План-конспект урока № ,
проведённого в 5 б классе
по теме «Баскетбол»
Тема урока: Элементы баскетбола: передача мяча, ведение.
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.
Время урока: 40 минут
Дата проведения: 11.2023
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от правого и левого плеча;
Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста.
Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо.
Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.
Физиологические:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность;
Формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом:
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола и играх с баскетбольным мячом;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Играть в подвижные игры на основе баскетбола;
Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
Осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
Учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, секундомер.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к определению темы урока.
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
4.Совершенствование техники выполнения упражнений.
5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом.
3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты мяча в игре с элементами баскетбола.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Подготовка класса к уроку (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь) | 1 мин. | | Подготовить организм функционально к работе. |
Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. | 2. Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся 3.Проверка домашнего задания. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту. Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2.Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. | Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе. Физорг: - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Ученики выполняют. Раппорт физорга: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 3 ”А” класс в количестве Отсутствуют_ Не готовы Освобождены_Раппорт сдан!» Учитель: Раппорт принят. Физорг: - Класс! Вольно! Учитель: -Здравствуйте ребята! Ученики: -Здрасть! - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. Вопрос ученикам: - Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Ребята! В течении нескольких уроках мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Давайте вместе назовем задачи урока. -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Учитель: - Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте. Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы. |
| 3. Динамическая и статическая разминка. | 10 мин. | | |
| За направляющим по залу: Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках, руки за голову; - ходьба в полуприседе. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Специальные упражнения баскетболиста: -передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу; - бег с остановкой, разворотом и сменой направления, - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания. Упражнения на восстановление дыхания: -Руки вверх вдох, -Низ выдох. | | Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции. Ходьба как упражнение для укрепления стопы Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки) Темп постепенно увеличить. | Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой) |
| Строевые упражнения по команде учителя: - За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три! - На месте стой! - Налево! На вытянутые руки разомкнись! | | Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках. | По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет. |
| Статическая разминка (проводит учащийся). От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками. | | Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку. | Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению физоргом. |
| Упражнения на дыхание. - На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре выдох. -Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки поднять вверх, глазки закрыли, на носочки встали. | | Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза. | Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы, потраченные на прыжки и восстановить дыхание. |
2. Основная часть. | | 25мин. | | |
| 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Напоминание способов ловли мяча: - двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. 3. Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу. 4.Классификация передач одной рукой: - сверху, от головы, от плеча, снизу. | 15сек. 5мин. | Следить, чтобы дети: -не выставляли пальцы вперед навстречу передачи. - не передавали мяч резко с близкого расстояния. - передавали мяч точно с оптимальной силой. - не передавали мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. |
| 3.Передача и ведение баскетбольного мяча в парах на месте и с передвижением: а)Стоя на месте передача мяча в колонне в одну и другую сторону б) вращение мяча вокруг тела, передача мяча двумя руками от груди. в) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. г) передача мяча с двумя руками от головы д) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). е) Броски мяча из-за спины вперед-вверх с дальнейшей передачей. ж) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. з) передвижение змейкой с броском в кольцо. и) передача мяча без ударов с продвижением в перед одного партнера и спиной другого. | 5 мин. | Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | Словесный, наглядный, метод упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. |
| Совершенствование техники баскетбола посредством игр. подвижная игра«Ненасытный баскетболист» (приложение) 2.Подвижная игра «Нет мяча – защищайся!» (приложение) 3.Подвижная игра «Мини-баскетбол» (приложение) | 5 мин. 5мин 5мин | Игра проводится в парах: первый участник – баскетболист, второй – судья. По сигналу руководителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. Игра проводится в парах. Участники выполняют передачи на скорость. | Методы мотивирования соревновательной деятельности: Проигравший приседает или отжимается 5 раз. Судьи - освобожденные дети. |
3. Заключительная часть. | Рефлексия: -Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? -Оцените себя за урок. Организованный уход из зала. | 2 мин. | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. | Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. |
| Подведение итогов урока. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз | 4 мин. | Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» | Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. |