ГОКУ «СКШ №2», г.Ангарск
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЧЕТУ
ТЕМА: Счет прямой и обратный.
Учитель: Хатькова Е.А.
2016г.
Тема: Счет прямой и обратный.
Цель: Проверить и закрепить пройденный материал.
Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5. Определить место того или иного числа в ряду от 1-5, 5-1.
2. Коррекция психических процессов.
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение адекватно оценивать результат своей деятельности.
ХОД УРОКА.
ОРГ.МОМЕНТ. – Прозвенел уже звонок, начинается урок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
- Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики : «Ура»! В школу нам идти пора!
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ.
- Сегодня мы проверим, хорошо ли ты усвоил цифры, в каком порядке они должны стоять. Будем писать цифры в тетрадке. Ты будешь слушать меня внимательно, и выполнять задания. Ты согласен?
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ.
Устный счет.
А. загадка: - Проживают в этой книжке хитроумные братишки. Знаем мы, что братья эти сосчитают все на свете.- Как зовут этих братьев? (цифры)
Б. веселый счет по книге С.Маршака.
2. Работа со счетным материалом.
А. разложи цифры по порядку.
- Считай от 1-5 и от 5-1 (закрываю цифры)
- Считай по памяти от 1-5 и от 5-1.
Б. покажи соответствующие предметы. - Цифра (2,4,3,5) – положи столько же предметов.
В. Игра «Звери и цифры» - Посчитай зверей и положи рядом соответствующую цифру.
3. Проверка домашнего задания. - Расскажи, что ты делал дома в тетради.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – 1,2,3. Ножками потопали – 1,2,3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Выполнение заданий под руководством учителя.
- (рабочий лист) посчитай, сколько деревьев, напиши цифры по обводке, раскрась 2 дерево;
- посчитай сколько ёлок, напиши цифры по обводке, раскрась 4 ёлочку.
2. Работа в учебнике: стр. 121 №12, 16,17.
3. Игра «Какой цифры не хватает». (Выложить цифры)
- Закрой глаза. (убираю цифру) - Открой, скажи, какой цифры не хватает?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
1,2,3,4,5 - вышли зайцы погулять. 1,2,3,4,5 – прибежали в дом опять.
4. Самостоятельная работа.( работа в тетради), задания из учебника: стр.122 №18.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНЫХ ЗАДАНИЙ.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Стр.123 №21 .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
- Тебе понравился сегодняшний урок?
- Ты, сегодня молодец! За урок тебе я ставлю «5»
- Можешь отдыхать.