СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Число имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Число имен прилагательных"»

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе, развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, делать выводы, воспитание любви к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, смайлики, карточки с заданиями, тесты.

Ход урока:

  1. Релаксация

- Итак, начнем урок. Слайд 1

Напишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

- А теперь все закрыли глазки, положили головы на парты.

-Представьте, что мы все попали в сказочную страну.(звучит музыка «Маленькая страна»)

-Открыли глазки, подарите своё хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам, и гостям тоже. Пусть нам принесет радость общение друг с другом.

  1. Орфографическая минутка

-Ребята,запишите в какой цвет вы окрасили своё настроение?

-Почему? (2-3 ученика)

жёлтый …. (золотой)

зелёный…. (изумрудный)

красный…. (алый)

- Подберите к этому слову-синоним.

- Какие слова называются синонимами?(Близкие по смыслу слова)

- Подчеркните орфограммы.

-Давайте послушаем замечательное стихотворение, которое

которое называется «Сказка про краски».

Сказка про краски . Слайд 2

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

-Как называется группа слова, обозначающая цвет краски?

-Ребята,какие слова нам помогали представить сказочную картину?

-Где мы чаще всего встречаем эти цвета? Слайд 3 (радуга)

-Где мы их видим?(мы их встречаем в природе)

-Какой частью речи являются слова, которые обозначают цвет

краски? (имя прилагательное)

-Вот и отправимся в природу ,в лес делать свои открытия.

Сегодня мы в роли ученых, исследователей. Слайд 4

  1. Словарная работа.

- Лес –наше богатство.Он полон загадок.

В лесу каждое дерево интересно.



Загадка Слайд 5

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

Стоит под горой. (береза)

- Подобрать однокоренные слова ,подчеркнуть орфограмму.

Берёза, берёзка, подберёзовик, берёзовый.

Сообщения

1 ученик

Нельзя представить нашу природу без белоствольной красавицы березы. Сколько сказок, стихов, песен сложил о ней русский народ. Берёза – единственное в Росси дерево с белой корой. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

2 ученик

Живет береза 100-120 лет. Да, люди любят березу, но не часто ее берегут. Теряя весной по вине человека немалую часть сока, береза слабеет. Если наносить ей раны несколько лет подряд ,она может и совсем погибнуть. Сахар, который содержится в соке, нужен для питания дерева.

Стихотворения о берёзе.

1.Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Будто серебром.

2.Береза моя, березонька,

Береза моя бела,

Стоишь ты березонька,

Посередь долинушки.

3.Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Береза(какая?)белая,кудрявая.

-Что такое имя прилагательное?

-Какие признаки обозначают прилагательные?

-Для чего нужны прилагательные?

  1. Работа по теме урока.

1.С какой частью речи связаны имена прилагательные?(существительное)

Правило: Имена прилагательные в единственном числе

обозначают признак одного предмета ,во множественном

числе –признак нескольких предметов. Слайд 6

-Лес –это также и дом для зверей .

2.На доске текст.

Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинные уши,

короткий хвост. Шубка у зверька летом серая, а зимой белая.

Есть острые зубы, но обороняться не может.

-Прочитать текст .Озаглавить.(Заяц)

-Назвать имена прилагательные. Для чего нужны имена

прилагательные? (Делают речь яркой, точной, выразительной)

-На какие 2 группы разделим все прилагательные ?

ед.ч. мн.ч.

маленький длинные

короткий острые

серая

белая

Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам.

Число имен прилагательных зависит от числа существительного.



  1. Гимнастика для глаз. Слайд 7



  1. Продолжение работы по теме.

-Лес – это тайна природы. Но вот взошло солнышко и заиграло.

И послышались в лесу чьи-то голоса. Слайд 8

-Каждая птица в лесу живет своей жизнью.

1.Подберите как можно больше прилагательных.

(Групповая работа) -под музыку

1 ряд 2ряд 3 ряд

дятел сорока воробей

пестрый пестрая маленький

черно-белый нарядная серый

красноголовый говорливая крошечный

носатый болтливая озорной

белобокая

длиннохвостая

-Составить предложения. Записать и разобрать по членам

2.Лес- наше богатство. Там, где лес всегда чистый воздух.

Парная работа.

Текст (на столе)

Тихо было в зимнем лесу. Но вот налетел сильный ветер.

Закачались сосны. Заскрипели вершины деревьев. Звери

попрятались в норах.

Текст(читает учитель 2 раза)

Тихо было в зимнем лесу. Но вот налетел сильный ветер. Зашумели

вековые сосны. Заскрипели вершины могучих деревьев.

Звери попрятались в норах.

-Какой текст был выразительным?(2,там больше прилагательных)

-Назовите прилагательные, указать число.

Стихотворение(читает ученик)

Очень занимательное-

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно,

Ну представь - себе это

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

3.Тест Слайд 9

4.Творческая работа. Слайд 10

Прогулка в лес

Сегодня я побывал в (каком?)…лесу.Услышал(какие?)…песни птиц.Увидел(какую?)…белку.Как красив лес!

Не топчи лесные полянки и уголки,передвигайся по тропинкам.



5.Письмо по памяти.(на доске)

Шуми,шуми,зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый…

Твоё молчание немое

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое,родное.

  1. Рефлексия (показывают смайлики)

-Вот и закончилась наша прогулка в лес.

-Вам она понравилась?

-Кому понравилось,как он работал?

-Как работала ваша группа?Ваша пара?

  1. Итог урока

-Что мы сегодня узнали нового?

-Ребята,вы мне сегодня очень понравились.

-А теперь повторяем за мной каждое предложение.(звучит музыка)

Я думаю о том,что жизнь прекрасна.

Я думаю о том,что очень счастлив я!

Я верю,что живу и мыслю не напрасно.

И счастьем одарит меня судьба!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей