СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы", 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы", 2 класс.»

Открытый урок по русскому языку.

2 класс «Школа России».

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.


Орг. момент –2 слайд

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь, с усердием трудитесь.


Минутка чистописания – 3 слайд

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Минутка чистописания

- С какой целью мы выполняем минутку чистописания? Чтобы красиво писать.

- Какая ваша цель на данном этапе урока? Списать красиво и оценить свою работу.

 Мм

Мария Максим кот Мурзик

- Что общего у всех этих слов? ( Все слова являются именами существительными)

- Что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Если имя существительное отвечает на вопрос кто? То оно одушевленное, если на вопрос что? То оно неодушевлённое).

Актуализация знаний

- Почему слова написаны с большой буквы? ( Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.)

- Молодцы! Подчеркните орфограммы в этих словах. Какие орфограммы вы подчеркнули? Заглавный буквы в словах Мария, Максим, Мурзик.

- Что будет являться орфограммой? Заглавная буква.

Самоопределение к деятельности – 4 слайд

- Кто догадался, какая тема урока? Собственные и нарицательные имена существительные.

- Какие задачи поставим перед собой? – 5 слайд Ответы учащихся.


- Да, ребята, мы сегодня обобщим знания об именах собственных.

- Ваша задача – не только знать правило написания имен собственных, но и уметь применять его.













Работа по теме урока + кластер на доску

- Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.

- Для этого, мы с вами сейчас будем работать в группах. У каждой группы будет своё задание. Его нужно будет прочитать и сделать вывод. Потом капитаны команд выдут к доске и защитят свою группу.

1. Написание географических названий.

Найдите в предложениях название города, реки и страны.

Столица России – город Москва. На берегах Ангары очень красивые места.

Сделайте вывод.

Названия городов, рек, стран пишутся с....


Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

2. Написание имен и фамилий.

Прочитайте предложение. Что вы заметили?

Мой любимый писатель – Николай Николаевич Носов. Первым в космосе побывал Юрий Алексеевич Гагарин.

Сделайте вывод.

Имена, фамилии, отчества пишутся с....


Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА


3. Написание кличек животных.

Прочитайте стихотворение. Найдите клички животных.

Кошка - Маришка,

Котенок - Тишка.

Щенок - Дружок,

Цыпленок – Пушок.

Сделайте вывод.

Клички животных пишутся с ....


Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ


4. Написание имен сказочных героев.

Прочитайте предложения. Найдите имена сказочных героев.

Я люблю читать сказки. Буратино, Карлсон и Чиполлино – мои любимые сказочные герои.

Сделайте вывод.

Имена сказочных героев пишутся ....


Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ


5. Написание названий газет, журналов, книг.

Прочитайте предложения. Найдите названия газеты, журнала и книги.

Мы купили газету “Новости”, журнал “Мурзилка”, книгу “Золушка”.

Сделайте вывод.

Названия книг, газет, журналов пишутся ....


Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ



6. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей

Прочитайте предложения. Найдите названия рассказа, картины, балета.

Я прочитал рассказ “Затейники”. В музее я видел картину “Богатыри”. Моей маме нравится балет “Щелкунчик”.

Сделайте вывод.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с ....

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ



Составляется схема-кластер 

Итак, давайте подведем итог: имена существительные бывают двух видов имена нарицательные и собственные. Собственные имена это:

Клички животных -

Географические названия –

Имена, фамилии, отчества людей –

Имена сказочных героев –

Названия книг, газет, журналов –

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей –


Физ. минутка. Релаксационная пауза. + видеозапись «Воздушные шарики».

– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

«Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!» Встали.


- Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, Волга, Иванов, Олег, фамилия, заяц, медведь, город, Нижнекамск, Казань, страна.

- Молодцы, тихонько сели.

- Не только наше тело устало, но и глазки. Давайте посмотрим на видео. – 6 слайд


Закрепление материала – 7 слайд + карточка

- Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?

- Посмотрите на задание, что нужно сделать? Разделить имена существительные на две группы.

- На какие группы мы разделим имена существительные? Одушевленные и неодушевленные.

- Раздели имена существительные на две группы.

кто? что?

север медведь деревня ребята

ученик завод посуда улица


- Взаимопроверка по слайду по щелчку.

- Что мы с вами закрепили, выполнив данное задание. Рассказывают правило.

- Составьте с любым словом предложение. Например: Маша моет посуду.

- Записываем предложением под диктовку. Находим главные члены предложения. (1 человек у доски).

- Записываем над каждым словом часть речи. Чтобы найти часть речи, что нужно сделать? Задать к слову вопрос.

- Записываем на новую строку слово моет. Выполняем звуко – буквенный разбор слова. (1 человек у доски).


Следующую работу мы выполним в группах. Посмотрите, что вам нужно будет сделать?

- Вписать в зависимости от предложения имя собственное или нарицательное.

- Давайте вспомним правило.


Работа в группах.

1 группа. Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся в первом классе.


2 группа. Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия).


3 группа. В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.


4 группа. В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

Проверка по слайду 8.


- Ребята, а в данном задание, какое правило от нас спряталось? Ответы детей.

- Закончить наш урок я хочу небольшой игрой, которые мы проведем в паре.


Игра «Образуй пары»


Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой.


попугай

Байкал

озеро

Чип

аллея

Земля

планета

Цветов

писатель

Н.Н.Носов

- Давайте проверим, какие пары у вас получились. Самооценка.


Итог урока

- Какую тему мы сегодня повторяли?

- Какую цель урока ставили перед собой?

- Достигли мы с вами данной цели урока?

- Продолжите предложения:


9 слайд – 10 слайд

Сегодня на уроке

Я научился ...

Я могу похвалить себя за ...

Были затруднения ...


Рефлексия

- Ребята у нас в классе есть дерево достижений. Если вам было все понятно на уроке. Возьмите зеленое яблочко и прикрепите на дерево. Если были затруднение желтое яблочко. Если тема была сложная и вы не справились с работой красное яблочко. Оцените свою работу.


- Вы сегодня молодцы! Спасибо за работу на уроке!


Домашняя работа (после открытого урока, на обратной стороне доски):

Словарные слова

Повторить изученные орфограммы, подготовиться к диктанту.

Тренажёр стр. 48 – 49.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!