СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по русскому языку "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку "Глагол"»

Мотивация и самоопределение

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Сегодня на улице у нас холодно. Давайте согреемся. Потрите ладошки. Что вы почувствовали? Пусть такая же теплая атмосфера сохранится у нас на протяжении всего урока.

Обратите внимания. На ваших столах лежат карточки самооценивания. На протяжении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою деятельность.

Готовы начать урок? Нас сегодня посетила работница библиотеки. Ребята, она просит вас ей помочь. Нужно разложить книги по шкафам в библиотеки.

Чтобы это сделать, нам необходимо выполнять задания. Вы готовы ей помочь? Тогда начнем.

Актуализация ранее усвоенных знаний

Рассмотрим рисунок на слайде. Что вы видите? Давайте составим предложения по картинкам. ______, выйди пожалуйста к доске и запиши предложения. Работаем аккуратно. Пишем красиво

«МАЛЬЧИК ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ».

Ребята, а сейчас вспомните и выделите главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Молодцы. Все согласны?

Выявление места и причины затруднения

Ребята, какой частью речи является наше подлежащее? Мы недавно о нем говорили. А какой частью речи выражено сказуемое?

У нас возникло затруднение, значит мы не все еще знаем о Частях речи.

Целеполагание и решение проблем

Чтобы назвать часть речи, с которой мы сегодня познакомимся, необходимо разгадать ребус.

Что получилось? Как же будет звучать тема нашего урока. Тема. Глагол.

Цель: узнать отличительные признаки глагола.

Для работы на уроке нам необходим план. Но он у нас перепутался. Выйдите к доске 2 человека и расставьте план в правильном порядке. Вспомним правила работы у доски: волосы собраны, доску руками не трогаем, на провода не наступаем, пишем острой стороной, а передвигаем предметы плоской.

  1. Узнать, что такое глагол

  2. Научиться подбирать глагол к существительному

  3. Применить полученные знания при выполнении заданий

Реализация построенного проекта

Послушайте историю ребята.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Дерево. Собака. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Дерево стало расти, зеленеть, цвести. Собака- бегать, спать, лаять, кушать. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

-Ребята, что вы поняли из данной сказки? Что же делают глаголы? Давайте попробуем сказать сами, что же такое глагол.

А теперь проверим себя. Откроем учебник на странице 68 и прочитаем правило.

На какие вопросы отвечает глагол? Повторим еще раз. Как же понять, что перед вами глагол?

Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

А сейчас мы можем начать помогать библиотекарю. Ребята, а кто такой библиотекарь? А вот такое понятие дается в словаре Ожегова.

Библиотекарь - служащий в библиотеке, на обязанности которого лежит заведование книгами и их хранение.

Чтобы разобрать первый шкаф необходимо выполнить задание. Работать будем в группах. Как мы работаем в группах? Первая группа работает у смарт доски, а вторая у смарт панели. Вам необходимо разбить слова на две группы. Приступайте к выполнению задания.

Молодцы. Вы справились с первым задание. Не забывайте оценивать себя в карточках самооценивания. Мы расставили книги в первом шкафу. Можем продолжать работу.

Теперь будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

Работать будем на карточке по номером 2. Вам необходимо прочитать слова и выделить глаголы. Приступайте к работе. У кого возникают затруднения, поднимите руку, я к вам подойду.

Проверяем работу под документ камерой. Выделяю глаголы.

Мы с вами разложили книги во втором шкафу. Продолжим нашу работу. Остался один шкаф.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работать мы будем самостоятельно. На карточке под номером 3.Обратите внимание, на карточке два задания. Второе усложненное.

Вам необходимо подобрать к существительному подходящий по смыслу глагол, выбрав из слов для справок.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и поселках течет с крыш, висят длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. Первыми прилетают грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнезда.

2)

Последний снег сходит с полей. Весной оживает земля.Появляются первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи.

Проверяем по эталону на доске.

Рефлексия

Вспомним ребята, о чем мы говорили на уроке. Как звучала тема урока. А какую цель ставили?

Что нам помогло достичь цели? Пройдемся по плану.

Вы молодцы. Вернемся к карточкам самооценивания.

Оцените свое настроение стикером. Зеленый – отлично, желтый – удовлетворительно, красный – плохо.

  1. Вставь пропущенные глаголы, используя слова для справок

  1. Вставьте пропущенные глаголы

Последний снег _________ с полей. Весной ________ земля. _________ первые цветы. _____________ по полям и дорожкам грачи. Весело __________шустрые воробьи.



1) Вставь пропущенные глаголы, используя слова для справок

2) Вставьте пропущенные глаголы

Последний снег _________ с полей. Весной ________ земля. _________ первые цветы. _____________ по полям и дорожкам грачи. Весело __________шустрые воробьи.



  1. Вставь пропущенные глаголы, используя слова для справок

Вставьте пропущенные глаголы

Последний снег _________ с полей. Весной ________ земля. _________ первые цветы. _____________ по полям и дорожкам грачи. Весело __________шустрые воробьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!