Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по развитию речи во 2 классе»
Выполнила студентка 3 курса направления
«Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»
профиль «Начальное образование.
Дополнительное образование
(техническое творчество и робототехника)»
Бурмистрова Юлия Евгеньевна.
План урока по развитию речи для 2 класса.
Тема: обучающее сочинение по серии картинок.
Цели: Развитие речи младших школьников. Развитие умения по составлению текста в устной и письменной формах на основе серии картинок. Развитие умения писать сочинение по серии картинок.
Задачи:
-научить школьников писать сочинения по серии картинок;
-развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать;
-оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний (проверка домашнего задания/орфографическая минутка для обобщения имеющихся знаний).
Работа по теме урока (учебник В.Г. Горецкого «Школа России», ред.2023 года, стр. 75, упр.111).
1. Устное высказывание по теме сочинения.
-Беседа с детьми: что изображено на картинках? Кто изображен? Что делают герои? Какая тема у нашего сочинения? (вместе формулируем тему), как можно озаглавить сочинение? (коллективный подбор заголовка).
2. Коллективная работа над планом:
-чтение вопросов в упр.111;
-чтение слов для справок;
-составление предложений-ответов на каждый вопрос с помощью слов для справок (устная работа).
-коллективное обсуждение ответов на вопросы и запись опорного плана для будущего сочинения в тетрадь по развитию речи. Учитель вместе с учениками записывает план на доске.
3. Запись учителем на доске слов, необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок.
4. Проговаривание вместе с детьми связного рассказа по плану и картинкам. Можно попросить проговорить рассказ двоих-троих учеников.
5. Физминутка.
6. Запись детьми составленного текста сочинения (ответов на вопросы упражнения 111) в тетради по развитию речи. Заголовок текста записывается на отдельной строке после плана и перед текстом. Каждая часть записывается с красной строки, при записи ученики опираются на план и слова для справок.
7. Проверка детьми написанного ими текста. Дети по желанию читают сочинения.
Этап рефлексии.
-в форме беседы учитель узнает, понравилось ли детям писать сочинение, составлять рассказ по картинкам.
Итоги урока.
-Чему научились на сегодняшнем уроке?
-Получилось ли выполнить это задание?
-На какие темы хотели бы написать сочинение в дальнейшем?