СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Цветоведение» на тему: «Грибной лес». Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. 1 класс Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием "составные цвета", "сложные цвета", с понятием "тёплые" и "холодные" цвета в живописи.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Цветоведение» на тему: «Грибной лес». Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. 1 класс Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан













ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Цветоведение»

на тему: «Грибной лес». Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета.


1 класс

Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.







преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова











г. Бирск 2022г.





Тема урока: «Грибной лес». Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета.



Цель урока:

Знакомство с понятием «Цветовой круг», последовательностью спектрального расположения цветов.

Знакомство с основными и составными цветами, с понятием «тёплые и холодные цвета».

Развитие быстроты творческого мышления у детей.

Достижение максимальной выразительности линии и цвета в композиции.

Задачи урока:

1. Образовательные(обучающие): дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета; знакомство с цветовым кругом; основными и составными цветами.

2. Развивающие: формировать навык понятие о фигурах в пространстве листа. Развитие навыков работы гуашью, кистью. Развитие образного мышления, фантазии.

3. Воспитательные: способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитание аккуратности при работе с художественными материалами.

Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное.

Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.

Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.
Оборудование и средства обучения:

Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Тёплые и холодные цвета», «Составные, сложные цвета».

Материалы к уроку для учащихся: бумага формат А-2, гуашь, кисти, карандаш. Мольберт.

Зрительный ряд: таблицы «Цветовой круг»; «Основные и составные цвета»; «Радуга»; выставка детских работ;

План урока:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа по теме урока. Повторение понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.

5. Объяснение новой темы о составных цветах, показ иллюстраций по теме.

6. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.

7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Обобщение изученного материала.

9. Выставка работ и их сравнительный анализ.

10. Итоги занятия. Закрепление понятий составные цвета.


Введение

Сложные цвета получают путём сочетания трёх основных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмём оранжевый цвет. Он был получен при смешивании жёлтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешиваем его с его же родителями-жёлтым и красным цветами. В результате получим жёлто – и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красного-оранжевый, жёлто-зелёный, сине-фиолетовый; сине-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными. Мы получаем всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего задания звучит так: «Грибной лес».

-Что такое по вашему составные или по другому сложные цвета, как Вы думаете?

-Как мы можем их получить?

-Давайте вспомним «тёплые» и «холодные» цвета. Назовите их?

После просмотра наглядного материала и возможных комментариев дать определение «тёплым» и «холодным» цветам, «основным» и «составным», «сложным»

Тёплые цвета это: красный, оранжевый, жёлтый.

Холодные цвета это: Синий, фиолетовый, голубой.

Основные цвета это: красный, синий, жёлтый.

Составные цвета это: оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Творческое задание – на листе бумаги рисуем горки состоящие из полосочек. На горках изображаем грибы. Для изображения грибов показываем иллюстративный материал.

Работа в цвете.

  1. Грибы выполняем в различных тёплых оттенках.

  2. Горки раскрашиваем составными-сложными зелёными цветами. Получая их на палитре.

  3. Фон заполняем различными составными-сложными цветами синего цвета.

Анализируем свою работу, что получилось хорошо, а с чем ещё нужно работать.

В конце урока закрепляем пройденный материал.




Работы учащихся













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!