СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету "Основы изобразительной грамоты" на тему: "Силуэт". Послойное рисование с декоративными элементами.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по теме "Силуэт" для учащихся в ДХШ и ДШИ по предпрофессиональной программе "Живопись" 8лет.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету "Основы изобразительной грамоты" на тему: "Силуэт". Послойное рисование с декоративными элементами.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Основы изобразительной грамоты»

на тему: «Силуэт». Послойное рисование с декоративными элементами.























Преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова














2020г.

Тема: Силуэт. Послойное рисование с применением декоративных элементов.


Цель: Способность к формированию знаний о силуэте как о художественно-выразительном средстве изображения.


Задачи:

  1. Учить технике послойного рисования;

  2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

  4. находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

  5. использовать знаний и умений для творческого решения несложных конструктивных задач.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 

-Для учителя: репродукции картин художников А. Дейнека. После дождя, И. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина. Конспект урока, образцы выполнения работы.

-Для учащихся: кисточка, бумага формата А2, гуашь.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы.

  3. Этап усвоения новых знаний.

  4. Указание к практической работе.

  5. Практическая работа.

  6. Анализ. Итог. Оценивание.


Силуэт (от фр. Silhouette) — пло­ско­ст­ное од­но­тон­ное изо­бра­же­ние профилей фи­гур и пред­ме­тов. Разновидность графической техники (контур и заливка), ис­пол­ня­ет­ся как правило ту­шью на свет­лом фо­не или бе­ли­ла­ми на тём­ном, ли­бо вы­ре­за­ет­ся из бу­ма­ги. Распространён в искусстве портрета 

Возник в Китае, где издавна имели распространение картинки, выполненные только чёрной краской и лишь силуэтом. В Европе их называли — «китайские тени».

Термин возник от име­ни французского ге­не­раль­но­го кон­тро­лё­ра фи­нан­сов Этьена де Си­лу­эта, на ко­то­ро­го бы­ла сде­ла­на ка­ри­ка­ту­ра в ви­де С.

Особое распространение эта техника имела во Франции в эпоху рококо, с её страстью к декоративности и капризным узорам. В сравнении с портретами масляными красками или в других техниках, силуэт считался достаточно дешёвым.

История силуэта в России начинается во второй половине XVIII века. Французский художник Ф. Г. Сидо — один из первых силуэтистов в России. Он известен по созданной галерее портретов придворных Екатерины II.

Новым словом в развитии искусства силуэта в России стали портреты выполненные в первой половине XIX века графом Ф. П. Толстым. Силуэт Серебряного века (конца XIX века — первой половины XX века) неразрывно связан с творчеством Е. С. Кругликовой и Н. Я. Симонович-Ефимовой.





Силуэт









Теперь давайте вспомним с Вами, что такое декоративные элементы в живописи. Для начала нужно отметить, что это практически одно и то же с понятием декор. Деко́р (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным. В нашем случае мы будем использовать декоративные элементы лишь для поверхностного украшения, например орнамент.

В современном искусствознании после диссертационного исследования К. А. Макарова декором принято называть особый вид композиции, художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой — пространством, объемом, массой, плоскостью, форматом, качеством (цветом, фактурой, текстурой) декорируемой поверхности.

Помимо основного формообразующего значения термина "декор" в различных видах искусства целесообразно выделять элементы декора, или декоративные элементы, имеющие стилевое значение.

Элементы декора

Этапы работы:

  1. Покрыть лист бумаги формата А2 гуашью локального цвета. Использовать тёплые либо холодные оттенки. Смешивая их друг с другом непосредственно на листе бумаги.

  2. На уже высохший лист бумаги нанести простую силуэтную композицию.

  3. Заполняем пространство между силуэтами белой гуашью. Работаем мазками, не допускаем чтобы нижний слой очень сильно смешивался с белым цветом.

  4. Готовую работу дополняем декоративными элементами.



Примеры работ














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!