СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты" на тему: "Силуэт" на примере Африканского пейзажа.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Основы изобразительной грамоты» на тему: «Силуэт" на примере Африканского пейзажа. 1 класс. Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты" на тему: "Силуэт" на примере Африканского пейзажа.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан













ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Основы изобразительной грамоты»

на тему: «Силуэт» на примере Африканского пейзажа.



1 класс

Предпрофессиональная программа «Живопись», 8лет обучения.







преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова











Бирск 2022г.



Тема урока: «Силуэт»



Цель урока:

Познакомить с понятием силуэт. Вспомнить и закрепить понятие тёплые цвета.

Развитие быстроты творческого мышления у детей.

Достижение максимальной выразительности линии и цвета в композиции.

Задачи урока:

1. Образовательные(обучающие): создать представление о силуэте, дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» цвета; знакомство с цветовым кругом.

2. Развивающие: формировать навык понятие о фигурах в пространстве листа. Развитие навыков работы гуашью, кистью. Развитие образного мышления, фантазии.

3. Воспитательные: способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитание аккуратности при работе с графическими материалами.

Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное.

Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.

Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.
Оборудование и средства обучения:

Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Тёплые цвета».

Материалы к уроку для учащихся: бумага формат А-2. Гуашь, кисти. Мольберт.

Зрительный ряд: таблицы «Цветовой круг»; «Силуэт»; «Основные и составные цвета»; «Радуга»; выставка детских работ;

Музыкальный ряд: этническая музыка Африканского континента.


План урока:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа по теме урока. Повторение понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.

5. Объяснение новой темы о силуэте, показ иллюстраций по теме.

6. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.

7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Обобщение изученного материала.

9. Выставка работ и их сравнительный анализ.

10. Итоги занятия. Закрепление понятий силуэт.


Введение

Силуэ́т [франц. silhouette, от имени франц. генерального контролёра финансов Э. де Силуэта (Е. de Silhouette; 1709—67), на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля]. В широком смысле силуэт — характерное очертание предметов как в природе, так и в искусстве, подобное его тени. В узком смысле силуэт — вид графической техники: плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэт нарисованный (тушью или белилами) либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контуром, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. Искусство силуэта известно с древности в Китае (где оно ещё сохранило свои традиции), Японии и других странах Азии. В Европе искусство силуэта распространилось с 18 в. Излюбленными жанрами стали профильные портреты, бытовые сценки, иллюстрации, натюрморты (Ф. О. Рунге, А. Менцель, П. Коневка в Германии, Ф. П. Толстой, Е. М. Бем, Г. И. Нарбут в России). В сов. время в технике силуэт работали Е. С. Кругликова, Н. В. Ильин и др.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего задания звучит так: «Силуэт», на примере Африканского пейзажа.

-Что такое силуэт, как Вы думаете?

Силуэт (франц. silhouette) — очертание предмета, подобное его тени.

- А что это за цвета «тёплые» и «холодные»?

После просмотра наглядного материала и возможных комментариев дать определение «тёплым» и «холодным» цветам.

Тёплые цвета это: красный, оранжевый, жёлтый.

Холодные цвета это: Синий, фиолетовый, голубой.

Творческое задание - лист бумаги закрашиваем нужными нам цветами по образцу. По высохшему слою рисуем силуэты животных и деревьев чёрной гуашью. Дополняем получившейся пейзаж различными элементами: облака, горы, линии, точки и т.д.

Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение.

Анализируем свою работу, что получилось хорошо, а с чем ещё нужно работать.

В конце урока закрепляем пройденный материал, вспоминаем что такое силуэт, теплые и холодные цвета.


Этапы выполнения



Работы учащихся

(возраст 7-8 лет)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!