СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Натюрморт» Локальные и пастельные цвета.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создан по программе раннего эстетического развития по изобразительной деятельности. Срок реализации 1-2года. Возраст учащихся 5-6лет.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Натюрморт» Локальные и пастельные цвета.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан













ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Изобразительное искусство»

на тему: «Натюрморт» Локальные и пастельные цвета.



Рабочая программа раннего эстетического развития по изобразительной деятельности. Срок реализации 1-2 года.







преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова











г. Бирск 2021г.



Тема урока: «Натюрморт» Локальные и пастельные цвета.



Цель урока:

Познакомить с понятием локальный цвет, пастельные цвета.

Вспомнить понятие «Натюрморт».

Достижение максимальной выразительности линии и цвета в композиции.

Задачи урока:

1. Образовательные(обучающие): создать представление о локальном цвете, дать понятие и представление о получении пастельных цветах ; знакомство с цветовым кругом.

2. Развитие навыков работы гуашью, кистью. Развитие образного мышления, фантазии.

3. Воспитательные: способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитание аккуратности при работе с живописными материалами.

Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное.

Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.

Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.
Оборудование и средства обучения:

Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Локальный цвет», «Пастельные цвета», «Натюрморт».

Материалы к уроку для учащихся: бумага формат А-3. Гуашь, кисти. Мольберт.

Зрительный ряд: таблицы «Цветовой круг»; «Пастельные цвета и их получение» «Натюрморт»; выставка детских работ;




План урока:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и задач урока.

3. Беседа по теме урока. Что такое локальный цвет, как его ещё называют. Что такое пастельные цвета, как их получить.

5. Показ иллюстраций по теме.

6. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.

7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Обобщение изученного материала.

9. Выставка работ и их сравнительный анализ.

10. Итоги занятия. Закрепление понятий локальный цвет, пастельные цвета.


Ход урока

Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего задания звучит так: «Натюрморт» Локальные и пастельные цвета.

-Что такое «Натюрморт», из каких предметов он состоит?


Простые геометрические формы это: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.

- А что это за цвета «локальные», а «пастельные»?

После просмотра наглядного материала и возможных комментариев дать определение «локальным» и «пастельным» цветам.

Локальный цвет, это цвет без примеси, лишённый оттенков. Это настоящий цвет предмета.

Пастельные цвета, это любой цвет смешанный с белым.

Творческое задание - лист бумаги полностью закрашиваем пастельными оттенками полученными при смешивании на палитре. По высохшему слою рисуем фрукты яркими, локальными цветами. Готовое изображение дорабатываем чёрным и белым цветом. Вспоминаем что такое рамочка, применяем её в изображение.

Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение.

Анализируем свою работу, что получилось хорошо, а с чем ещё нужно работать.

В конце урока закрепляем пройденный материал, вспоминаем что такое пастельные и локальные цвета.








Этапы выполнения




Работы учащихся

(возраст 5-6 лет)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!