СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока По предмету изобразительная деятельность. Для учащихся раннего эстетического развития. по теме «Масляная пастель, акварель и их выразительные возможности»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан и предназначен для учащихся в группе РЭР 4-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока По предмету изобразительная деятельность. Для учащихся раннего эстетического развития. по теме «Масляная пастель, акварель и их выразительные возможности»»


Тема урока: «Масляная пастель, акварель и их выразительные возможности»

Данный урок предназначен для учащихся раннего эстетического развития по изобразительной деятельности.


Цель урока: нарисовать подводный мир.


Цели и задачи:

Образовательные: расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; овладевать первичными знаниями больше, меньше (главный герой большой);

центр композиции. Повторение пройденного материала-холодные цвета. Изобразить подводный мир, используя выразительные возможности материалов.

Развивающие: развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.


Оборудование:

Для учителя: готовые работы в данной технике; пастель масляная, акварель; белая бумага (А3).

Для учащихся: мелки, акварель; белая бумага (А3).


План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

  2. Этап выявления затруднения (5 мин)

  3. Введение нового учебного материала (5 мин)

  4. Самостоятельная работа (30 мин)

  5. Рефлексия (3 мин)


Ход урока


- Добрый день, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы мы повторили правила поведения на уроке изобразительного искусства.

Ученик: работать на накрытом клеенкой столе; аккуратно обращаться с водой и красками, не баловаться, чтобы их не пролить; ставить кисточки в воду, когда они не нужны.

Сегодня мы с Вами вспомним что такое подводный мир. Кто там живет, Какого он цвета…Может быть кто-то видел его?

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Масляная пастель, акварель и их выразительные возможности».

Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро.

Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект.

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним.

-Сегодня мы с Вами будем рисовать подводный мир масляной пастелью. Главный герой должен находится в центре листа и быть самым большим объектом в вашей композиции. Его должны окружать маленькие рыбки, морские звёздочки, медузы или водоросли…После того как будет выполнен первый этап работы, мы приступим ко второму. Нам необходимо залить акварелью холодного цвета (вспоминаем холодные цвета -голубой, синей, фиолетовой) белое пространство листа.

- А теперь вы сами попробуете изобразить подводный мир.

- Итак, давайте подведем итог урока. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению.

(Предложения: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «Холодные цвета это…»; «Цунтр композиции это…»; «Пастель…»; «Я научился (лась)…»; «Мне особенно понравилось…»)

- Спасибо. Урок окончен. До свидания!





Примеры детских работ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!