СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство» на тему: «Подсолнухи», обрывная аппликация.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для 1 класса дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства "Живопись". Для учащихся 1-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство» на тему: «Подсолнухи», обрывная аппликация.»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан













ПЛАН-КОНСПЕКТ КРОКА

по предмету «Декоративно-прикладное искусство»

на тему: «Подсолнухи», обрывная аппликация.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Для учащихся 1-8 классов, 1 класс.









преподаватель: Равилова Л.Г.

ДШИ им. М. Баширова







г. Бирск 2022г.



Тема урока: «Подсолнухи», обрывная аппликация.

Цель урока: формирование умения создавать новый образ предмета с целью организации интересного ритмического порядка.

Задачи:

Обучающиеся:

Познакомить учащихся с понятиями: «аппликация», знакомство с видами аппликации, с понятием декоративность.

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»;

Развивающие:

Развить наблюдательность, способность образного мышления, творческого воображения, способность анализировать формы и собственное произведение. 

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, культуре труда, аккуратности, прилежности, усидчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: групповая;

Методы словесные, наглядные, практические.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, технологии проблемного обучения, формирование мотивации, игровые технологии.

 

Оборудование урока. 

Зрительный ряд:

- репродукции работ известных художников изображающих в своих картинах подсолнухи.

- наглядные пособия в виде готовых упражнений.

Материалы: бумага формата А2, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, кисти, клей.

План и краткое содержание занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа, объяснение по теме урока.

3. Практическая часть: самостоятельное выполнение творческой работы.   

4. Подведение итогов: просмотр, обсуждение и анализ работ.

Результат урока: создавать новый образ цветов подсолнуха в технике обрывной аппликации.


Аппликация — это техника декоративно-прикладного искусства, основанная на наклеивании или пришивании узоров, фигур и прочих декоративных элементов украшения на фоновый материал. Название термина аппликация происходит от латинского слова applicatio — «присоединение» или «прикладывание».

Аппликация издавна используется людьми не только для украшения предметов быта и окружающей обстановки. Эта древняя техника также востребована в сфере дошкольного и начального образования для развития у детей сенсорного восприятия, творческих навыков и моторики.

Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги. В процессе такой деятельности активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Кроме того, создание картинки напоминает сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.

Создание картины из бумажных деталек делает ребенка более собранным и усидчивым мастером. Несомненным плюсом именно обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста, поскольку при работе не нужны ножницы. Создание творений из маленьких рваных частей бумаги подобно мозаике, поэтому является интересным и полезным видом детского творчества.

  • Картинка получается достаточно массивной, поэтому для основы рекомендуется взять картон.

  • Клей лучше использовать в виде выдвижного карандаша, с жидким клеем учащийся может переборщить и испортить работу.

  • Важно заранее определиться со средним размером бумажных кусочков, иначе работа будет выглядеть неопрятно. Желательно, чтобы детали были одинакового размера. Ребятам младшего школьного возраста удобнее работать с кусочками покрупнее, дети постарше могут приготовить обрывки бумаги мелкого размера.

  • Ещё один важный нюанс. Для данной работы цветную бумагу учащиеся готовят самостоятельно. Для этого необходимо покрыть обычный альбомный лист бумаги акварелью, колорит подбирается согласно поставленной задачи.



Работы учащихся












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!