Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по ОБЖ в 7 классе на тему "Человек и стихия"»
Урок по ОБЖ 7 класс
Тема урока: «Человек и стихия »
Цель урока: 1) умение человека выжить в любой ситуации
2)повышение психологической подготовленности любого человека в ЧС
3)успешное противостояние стихийному бедствию
Ход урока
Орг. Момент.
Проверка домашней работы
А) Доклад про эпидемию Шатохин М.
Б) Эпизоотия, эпифитотия Гарягдыев Р
В )Защита от инфекционных заболеваний людей ,животных ,растений Чернышов Н
Объяснение нового материала
«Человек и стихия»
В 6 классе вы познакомились с тем, что такое психика человека и какие большие возможности открываются перед : нас, кто знает, как она функционирует, кто умеет управлять ею особенно в опасных и чрезвычайных ситуациях, которыми так жизнь.
Вернёмся к описанному происшествию и рассмотрим, кал особенности психических процессов, свойств и состояний помогли человеку спастись при сходе снежной лавины.
Прежде всего, разумеется, гибкость и скорость его мышление быстро оценил ситуацию, угрожающую его жизни, и местность с точки зрения возможностей укрытия.
Отсюда следует, что, когда человек предварительно знаком с признаками любого стихийного бедствия (землетрясения, ураган смерча, оползня, наводнения, снежной лавины), он прежде всего научиться быстро осмысливать, т. е. анализировать и оценивать происходящее. Из учебников и средств массовой информации мы получаем теоретические знания о признаках приближающихся о природных явлений, о правилах безопасного поведения при их угрозе и во время их проявлений. Но чтобы быстро сообразить, что происходит в природе вокруг нас, и принять правильное решение мерах предосторожности, надо тренировать своё мышление.
Всё, что нас окружает, — это объективная действительно сушествующая независимо от нас. Все стихийные бедствия, которые могут нас поджидать, — это тоже объективная действительность. Поэтому важно не только выучить, какие явления в природе предшествуют той или другой стихии, но и суметь быстро в мыслях связать известные нам приметы с надвигающимся бедствием. Иными словами установить связи и отношения этих примет с тем, что происходит вокруг на самом деле.
Закрепление нового материала
А)Вопросы на стр. 154
Б) Работа с тестом
Итог урока
Д/р п.28 стр.152-154