СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по математике в 4 классе Теме: «Закрепление изученного. Единицы измерения времени.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи ;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по математике в 4 классе Теме: «Закрепление изученного. Единицы измерения времени.»»

ГКОУ РД "АЙТХАНСКАЯ СОШ БОТЛИХСКОГО РАЙОНА"







План конспект урока

по математике

в 4 классе

Теме: «Закрепление изученного. Единицы измерения времени.»







Учитель начальных классов

Гехаев Арсен Салатгереевич

25.10.2017 год


Урок математики в 4 классе.

Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

Задачи урока:

- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи ;

- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд 1 )

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо , улыбнулись.

  • А теперь открыли тетрадь , записали число, классная работа

2. Устный счет

  • А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

(Блиц-опрос «Горячая десятка».)

  • как называются числа при сложении?

  • как называются числа при вычитании?

  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)

  • как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

  • 5. как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

6.как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

7.что такое периметр?

8.как найти площадь?

9.чему равен 1 век?

10.сколько кг в 1 т.?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Тема урока не простая, она скрывается в загадках.

- Отгадайте:

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)


Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Кто угадал тему нашего урока?

  • Тема урока «Единицы времени». ( слайд 2)

  • Сегодня мы обобщим знания по теме «Единицы времени».


  • Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3 )

  • привести в систему все знания по теме «Время и его единицы»;

  • продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;

  • и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.

4.Работа над темой урока

- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд 4 )

-А зачем они нам нужны?

- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.


- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.

Карточка 1.

1ч = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.



  • Оцени свою работу (ученик ставит на карточке себе оценку).

  • А теперь давайте проверим и исправим ошибки, если есть.(слайд 5)

  • Кто нашел ошибки?

  • Оцени свою работу (ученик снова на карточке ставит себе оценку).

  • А теперь поднимите руки те, у кого все правильно.( Молодцы)

  • Остальным быть внимательнее.

  • Почему иногда в году бывает 365 дней, а иногда 366?

  • Как называется год, когда 366 дней?

  • Он чередуется через 4 года. Последний был в 2012, когда следующий?

  • Вспомните по окружающему миру мы учились определять век. Как?(один ученик отвечает)

5.

- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд 6 )

(по 1 ученику работают у доски)

1) в сутках: 48ч. (48 :24=2 сут.)

2) в часах: 2 сут. (2 *24=48 ч)

3) в месяцах: 3 года 4 мес.(3г *12 +4 мес=40 мес)

4) в годах: 60 мес.(60 мес.:12=5 л)

5)в секундах: 5 мин.(5 мин*60=300 сек)

6)в минутах: 600с.(600 сек:60=10 мин)


6. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам).


- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в.  287 лет

700 мин.  11ч. 50 мес.  4 г.

 3сут.5  77ч.   1/4часа  15мин

- Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа.

(Взаимопроверка.)

-А теперь проверим и исправим ошибки, если есть.

Правильные ответы на экране (слайд 7)

-Оцени свою работу.

  • Улыбнитесь те, у кого нет ошибок.

-7.Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть за парты).

8.Работа по учебнику С.59 №6

  • Откройте учебник на с.59 №6.

  • Прочитайте задачу.

  • Мы не просто так выбрали эту задачу.

  • Как вы думаете, почему?

  • В ней тоже говорится о времени.


От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу две моторные лодки. Через 4 ч. лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки?

Разбор задачи:(слайд 8)

-Прочитайте условие задачи.

-Как движутся моторные лодки?

  • Какое расстояние между ними?

  • Какова скорость 1 лодки?

  • Через сколько часов они встретятся?

  • Что нужно узнать?

  • Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не знаем расстояние , пройденное 1 лодкой)

  • Можем ли мы найти расстояние, к-е проехала 1 лодка? Каким действием?

(Умножением)

  • Вспоминаем правило.

  • Зная расстояние, к-е проехала 1 лодка и общее расстояние, можем найти расстояние, к-е проехала 2 лодка? Каким действием?

  • 280-132=148(км)-проехала 2 лодка

  • Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

  • Вспоминаем правило.

Ответ:37 км/ч скорость другой лодки.

  • А теперь запишите решение задачи на доске.

  • Остальные записывают в тетрадь.

  • Чтобы закрепить вычислительные навыки мы с вами решим примеры

С.57 №27

Сумма чисел 15 807 и 6 410 увеличить в 2 раза (15 807+6 410)*2=44 434

Произведение чисел 305 и 24 уменьшить в 10 раз (305*24):10=732

Частное чисел 912 и 38 умножить на разность чисел 1 560 и 1460 (912:38)*(1 560 -1460)=2 400

9.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.(резерв)


- Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)


Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

4) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17сут. 9 ч.

(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 9 )


- Проверьте и оцените свою работу.

10. ИТОГ УРОКА.

- Наш урок подошел к концу.

  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • Что мы узнали?

  • Чему научились?

  • Перед нами были поставлены цели.

- Посмотрите на них. (Слайд ) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

- Молодцы!

Игра «Светофор»

  • Кто чувствовал себя уверенно, комфортно?( Поднимите зеленый цвет)

  • Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? ( Поднимите желтый цвет)

  • У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданием? (Поднимите красный цвет)

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 28

Стр.57 №28, стр. 56 № 24. (слайд 10 )


- Спасибо за урок. (слайд 11 )





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!