СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепления"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тюменяк муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





План-конспект урока по матемтике

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Закрепление»





Разработчик: Арсланова Айгуль Сагитовна

учитель начальных классов










Класс: 2

Учитель: Копылова Н.В.

Программа: Школа России

Класс: 2

Тема: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."

Цели урока: Образовательные: - закреплять умение устно выполнять

Цель: Закрепление навыка вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100.

Задачи: - воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, взаимопомощь,

- продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе;

Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать,

- делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся;

профилактике утомляемости, формировать творческую активность учащихся;

Ход урока:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

1. Мотивация

слайд 2

Девиз нашего урока написан на доске прочитаем его хором «Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

Проверка домашнего задания. 1 мин

Актуализация знаний

Учитель: какое сегодня число? ( 7 однозначное, нечетное), запишите в тетрадь

число, классная работа. Какое время года сейчас? 2 мин

Дети: зима.

- Урок у нас будет необычный. Я вас приглашаю на зимнюю прогулку. Будьте

внимательными, смышлеными, активными.

Слайд 3

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.

Чародейкою зимою

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год!

Автор: М. Дружинина


Посмотрите внимательно на числа , запишите в тетрадь, выявите закономерность

и продолжите этот ряд на 3 числа, запись чисел повторите. Какая здесь

закономерность? 2,4,6,… 5,10,15,20,.. во второй строке?

2. Устный счет.

Мы с вами на зимней математической полянке

Решите задачи, и отправимся на прогулку:

Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Ответ: 8

6

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает:

Сколько там бежало ног?

Ответ: 8

7

На лыжах в поход ребятишки идут.

По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за три часа.

Двенадцать всего километров прошли.

С какой же ребятки скоростью шли?

Ответ: 4

8

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзинке внучка несла.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по два километра.

За три часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

Ответ: 6

9

Три подружки на опушке

Брали грузди и волнушки.

И, найдя по три грибочка,

Сели их считать у кочки.

Кто же им помочь готов

И назвать число грибов?

Ответ: 9

10

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей!

Ответ: 20

11

У резной избушки на лесной опушке

Бельчата гуляли, орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили,

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

Ответ: 12

12

Шла овчарка по дорожке,

У нее - четыре ножки.

Ей навстречу - черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

Ответ: 8

13

Три утки тихим шагом

К реке по травке шли.

И желтеньких утяток

Они с собой вели.

У каждой утки

Шесть утят,

Купаться в речке

Все хотят!

Утяток, дети, сосчитайте...

Уже готовы? Отвечайте!

Ответ: 8

14

Рассказали курам утки

По четыре прибаутки.

Сколько было прибауток

У пяти смышленых уток?

Ответ: 20

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи. А здесь опять примеры,

справимся?

Решение выражений разных видов с полным проговариванием алгоритма

вычислений:

Слайд 4

(выражения на слайде)

72 + 8 89-29 35+15 98-27 84 – (17+3) 44 + 5 – 8 57 + 21

30 - 21 58 - 45 78 - 58

Сформулируйте тему урока. – (Как вы думаете, нам еще надо поупражняться в

все ли научились быстро и правильно считать

примеры? ( Нет)

Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня мы закрепим полученные ранее знания по этой теме. «Закрепление устных приёмов сложение и вычитания в пределах 100».


при составлении чертежей, для дальнейшего обучения


4. Работа по теме урока

в) Математическая цепочка

(Примеры поэтапно выкладываются на доске)


Закрепление пройденного материала 17 мин

1. Решение задачи

На санках катаются 34 человека, а на лыжах – на 6 человек больше, чем на санках. А на коньках – на 17 человек меньше, чем на лыжах. Сколько всего человек катаются на санках, лыжах и коньках?


Обратные задачи!

5. Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)


Продолжаем нашу прогулку.

Снеговик просит помочь ему (слайд №11) сравнить числовые выражения. Поможем?

Ты числовые выражения сравни, знак нам скорее скажи.

50+ 2 30 + 2 30 – 3 30 + 3

70 – 20 70 – 2 50 + 5 5 + 50

90 – 40 90 – 50 10 + 20 50 + 20

Молодцы! Вот это дело!

И сравнили вы умело.

6.Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)


7. Работа в парах

А теперь я ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС НА СНЕЖНУЮ ГОРКУ, НО ДЛЯ ЭТОГО НАМ НАДО

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ.

Работа в парах Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила при работе в

парах важно: выслушать мнение друг друга и придти к единому результату .

У вас на парте лежит елочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.


Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен

растет на поляне? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Какая краткая

запись подходит к нашей задаче?

Ели-20 д. Ели- 20 д. Сосны – 5 д. Сосны -? на 5 д. больше Всего- ? д. Всего- ? д.

- Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.) Задачу в паре вы

решите И в тетрадку запишите. (Проверка.)

1) 20-5= 15 (д )-сосен 2) 20+15= 35 (д ) Ответ: 35 деревьев всего.

-Молодцы! Вот это дело!

И с задачей вы справились умело! (Слайд13)

Проверка.

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

8. Фронтальная работа

2. Геометрический материал

Страница 57 № 1, 2, 5, 7


9. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.

Вариант 1.

С 40 + 2 П 50 + 5 У 33 + 3

Е 48 + 20 Х 70 - 1

Вариант 2

Х 100 – 16 С 60 – 35

У 84 – 70 Е 41 + 9

П 57 – 30

Вариант 3.

П – 30 увеличить на 10

Е – 65 уменьшить на 2

Х – сумма чисел 30 и 60

С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность

У – разность чисел 13 и 7

Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех)

Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех)


Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)

10. Итог урока

– Вот и подходит к концу наша прогулка.

- Спасибо за работу на уроке!

Слайд 5

– Какие задания вам больше всего понравились?

– Какие трудности у вас возникли?

11. Выставление оценок. Рефлексия Оцените свою работу на уроке.

Я доволен своей работой. 5=солнышко

Я старался, но не всё получилось. 4=снежинка

Я недоволен своей работой. 3-лёд

- Я хочу отметить следующих учащихся…. И поставить им оценки за активную работу на уроке

• Могу похвалить себя за то, что…

• Могу похвалить (ФИ одноклассника) за то, что…

• Сегодня на уроке я научился лучше…

• Для меня осталось непонятным…

• Мне было трудно…

12. Домашнее задание

Выбрать любые 2 номера на стр.62

Полезные ссылки:

https://multiurok.ru

https://videouroki.net

https://nsportal.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!