СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике по теме: "Занимательная таблица умножения, повторение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок в игровой форме позволяет повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике по теме: "Занимательная таблица умножения, повторение"»

Урок по математике в 3-м классе по теме:

«Занимательная таблица умножения, повторение»

Разработал: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 8» г. Саратова

Завгородняя Г.В.



Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщение знаний.

Цель урока: закрепить вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить табличные случаи умножения и деления;

- повторить решение геометрических задач;

- продолжить формировать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитание ответственного и добросовестного отношения к учебе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, судовой журнал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Звучит песня В. Шаинского «Дважды два четыре».

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на нашем математическом корабле по океану Знаний, на поиски сокровищ к таинственному острову.

- Название острова вы угадаете сами. Под какую песню мы начали урок? (2х2=4)

- О каком действии вычисления говорится в песне? (об умножении)

- Молодцы! И наш остров будет называться остров «Умножение».

- Нас ждут трудности и испытания, но мы вместе их преодолеем.

- Как вы думаете, что нам поможет преодолеть эти трудности в нашем нелегком путешествии? (знание таблицы умножения)

- Правильно и мы сегодня на уроке закрепим наши знания.

- Итак, займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. И мы отправляемся в путешествие.

3. Тема урока.

- Первое испытание на нашем пути. Математическая разминка:

- Сколько хвостов у 8 коров? (8)

- Сколько рогов у 4 быков? (8)

- Сколько ушей у 5 слонов? (10)

- Сколько лап у 6 котов? (24)

- Сколько голов у 10 сомов? (10)

- Сколько шин у 3 машин? (12)

- Сколько лапок у 2 сороконожек? (80).

- Молодцы!

- А теперь откройте свои судовые журналы. Напишем в них число 29 ноября, классная работа.

- Отправляемся дальше по нашему острову и у нас на пути следующее препятствие, которое необходимо преодолеть, а для этого вам необходимо решить примеры:





Физминутка.

- А мы отправляемся дальше и на нашем пути следующее препятствие, чтобы его преодолеть вам нужно решить задачу.



- Мы преодолели испытание. Но наше путешествие не закончилось.

- К острову подплыл пиратский корабль.

- Мы сможем победить пиратов и забрать у них сокровища, если выполним следующее задание.



- Пиратский корабль затонул. Сокровища у нас (учитель достает мешок с кладом)

- Но мы не можем его открыть без ключа, а ключ зашифрован в задании.

Зачеркните клетки с числами, которые являются результатами в таблице умножения:

5

11

3

23

7

13

17

9

19

31

4

39

71

6

73

72

2

а

у

к

м

п

н

о

б

ж

е

ц

н

и

п

е

к

я


Прочтите буквы в оставшихся клетках, это и есть ключ к сокровищам.



- Вы отгадали ключевое слово, умножение.

4. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал …..

- Мне понравилось ……

- Мне показалось трудным ….

- Я могу использовать эти знания ….

- Оцените себя ….

- У нас есть ключевое слово, которое поможет открыть мешок с сокровищами (открывается мешок, в нем конфеты).

- Это награда за ваши старания!!! Молодцы, спасибо за урок!!!

Д/з: задания 1, 4, 9 стр 83.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!