Урок по математике в 3-м классе по теме:
«Занимательная таблица умножения, повторение»
Разработал: учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 8» г. Саратова
Завгородняя Г.В.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщение знаний.
Цель урока: закрепить вычислительные навыки.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- повторить решение геометрических задач;
- продолжить формировать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.
Воспитательные:
- воспитание ответственного и добросовестного отношения к учебе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, судовой журнал.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Звучит песня В. Шаинского «Дважды два четыре».
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на нашем математическом корабле по океану Знаний, на поиски сокровищ к таинственному острову.
- Название острова вы угадаете сами. Под какую песню мы начали урок? (2х2=4)
- О каком действии вычисления говорится в песне? (об умножении)
- Молодцы! И наш остров будет называться остров «Умножение».
- Нас ждут трудности и испытания, но мы вместе их преодолеем.
- Как вы думаете, что нам поможет преодолеть эти трудности в нашем нелегком путешествии? (знание таблицы умножения)
- Правильно и мы сегодня на уроке закрепим наши знания.
- Итак, займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку. И мы отправляемся в путешествие.
3. Тема урока.
- Первое испытание на нашем пути. Математическая разминка:
- Сколько хвостов у 8 коров? (8)
- Сколько рогов у 4 быков? (8)
- Сколько ушей у 5 слонов? (10)
- Сколько лап у 6 котов? (24)
- Сколько голов у 10 сомов? (10)
- Сколько шин у 3 машин? (12)
- Сколько лапок у 2 сороконожек? (80).
- Молодцы!
- А теперь откройте свои судовые журналы. Напишем в них число 29 ноября, классная работа.
- Отправляемся дальше по нашему острову и у нас на пути следующее препятствие, которое необходимо преодолеть, а для этого вам необходимо решить примеры:
Физминутка.
- А мы отправляемся дальше и на нашем пути следующее препятствие, чтобы его преодолеть вам нужно решить задачу.
- Мы преодолели испытание. Но наше путешествие не закончилось.
- К острову подплыл пиратский корабль.
- Мы сможем победить пиратов и забрать у них сокровища, если выполним следующее задание.
- Пиратский корабль затонул. Сокровища у нас (учитель достает мешок с кладом)
- Но мы не можем его открыть без ключа, а ключ зашифрован в задании.
Зачеркните клетки с числами, которые являются результатами в таблице умножения:
5 | 11 | 3 | 23 | 7 | 13 | 17 | 9 | 19 | 31 | 4 | 39 | 71 | 6 | 73 | 72 | 2 |
а | у | к | м | п | н | о | б | ж | е | ц | н | и | п | е | к | я |
Прочтите буквы в оставшихся клетках, это и есть ключ к сокровищам.
- Вы отгадали ключевое слово, умножение.
4. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам?
- Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал …..
- Мне понравилось ……
- Мне показалось трудным ….
- Я могу использовать эти знания ….
- Оцените себя ….
- У нас есть ключевое слово, которое поможет открыть мешок с сокровищами (открывается мешок, в нем конфеты).
- Это награда за ваши старания!!! Молодцы, спасибо за урок!!!
Д/з: задания 1, 4, 9 стр 83.