СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике на тему: Перестановка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике для обучающихся 1 класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике на тему: Перестановка слагаемых.»

Урок математики в 1 классе

Тема урока Перестановка слагаемых

Тип урока: открытие нового знания.

Цель занятия:  Выведение правила о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи занятия:


  1. посредством наблюдения вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;


  1. развивать внимание, наблюдательность:


  1. закреплять знания состава чисел первого десятка: формировать вычислительные навыки.

Оборудование:  учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой Математика 1 класс


Структура и содержание занятия


Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Мотивация к деятельности.

  1. Построение, приветствие, организация рабочего места.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрели на меня, улыбнулись.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам.

Тихо-тихо сели.

Будьте внимательны, а еще старательны!

- Сегодня с нами на уроке Каркуша. Она принесла новые задания. Ей очень интересно узнать, как вы с ними справитесь.

Она считает, что подготовилась к встрече очень хорошо и придумала очень трудные задания.

Эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний.

Устный счёт:

  1. 1. Логическая разминка.

- Продолжи фразу:

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

  • Если сосна выше березы, то береза...

  • Если шиповник ниже сирени, то сирень…

  • Если Оля старше Лены, то Лена…

  • Если ремень шире пояса, то пояс…



2.. Игра «Живые числа». Раздать ученикам карточки с цифрами (1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10). - Цифры, постройтесь в порядке убывания!

- Самое большое однозначное число, шаг вперёд!

- Двузначное число, попрыгай на одной ножке!

- Соседи числа 6, покружитесь!

-Соседи числа 3 каркните два раза.!

-Почему тишина? (соседей числа 3 нет в данном ряду)

-Молодцы, дружно поработали!



3.Решение примеров

(Карточки с цифрами ученики передают своему соседу по парте. Ученик, у которого на каточке ответ примера выбегает к доске. Остальные ученики показывают ответ, пользуясь веером цифр).

-Посмотрим теперь, готовы ли ваши ушки?

Увеличьте 6 на 3.( 9 )

     –Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )

     –Найдите сумму чисел 6 и 2. ( 8 )

     –Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 6. Какое число я задумала? ( 4 )

- Молодцы!



4.-Запишем в тетради число.

Какое сегодня число? Месяц? День недели? Время года? Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?



5. Минутка чистописания.



- Найдите закономерность, вставьте пропущенное число и вы узнаете какую цифру мы сегодня пропишем. (3).






Умение проговаривать последовательность действий на уроке.




Развитие логического мышления.








Умение слушать и выполнять команды учителя.

Развитие взаимодействия.









Развитие слухового восприятия










Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;


Анализ с целью определения закономерности.

Развитие словесно-логического мышления.



Формирование графического навыка.






Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

  1. -А ну-ка, как работают ваши глазки? посмотрите на доску:

2+3     5+3     9+1     3+3

7+2     7-2     3+2         3+5

-Найдите лишнее выражение. Объясните, почему?

Уберём его.

- Мне сказала Каркуша, что среди выражений есть примеры с одинаковым ответом. Так ли это? Посовещайтесь с соседом. На доске остаются выбранные выражения.

Сравните написанные выражения.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

- Определите тему и цель нашего урока.


Развитие зрительного восприятия.

Анализ с целью выделения признаков.

Учить последовательности выражения мысли.

Умение работать в паре, взаимодействие.

Развитие положительной учебной мотивации.







Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.



Физминутка.

- Прежде, чем взяться за дело, наберёмся сил.

  1. Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Покиваем: ДА! ДА! ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться


Снятие физического напряжения.

Открытие новых знаний.

- Чтобы у нас всё получилось, как будем работать? (дружно, внимательно, с уважением).


-  Давайте продемонстрируем с помощью геометрических фигур первое выражение.

Ученик на доске выставляет сначала три синих, а потом два красных треугольника. Сколько всего фигур? (5)

Другой ученик меняет фигуры местами. Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Запишем эти выражения.

И ещё эксперимент: к доске выйдут 3 мальчика и 5 девочки. Сколько всего детей?(8) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

( запись в тетради и у доски)

Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)



  1. Работа по учебнику.

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

(Читаем вслух. Рассказываем правило по памяти соседу.)

- Совпадает ли наше открытие с правилом? Посмотрим, как можно использовать новое правило. (Учебник, стр. 15 № 1.) Выполним задание, (с.8 ТПО, №3) – работа в парах.

Проверка ответов на доске.








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.







Развивать умение общаться.

Развитие памяти.

Формулировать выводы из наблюдений в устной речи.









Учитывать разные мнения. Осуществлять самоконтроль путём сравнения результатов. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Закрепление знаний .

1.Самостоятельное выполнение задания : придумайте равенства на тему нашего урока (работа в паре).


  1. Физминутка для глаз

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,



3. Решение задачи

- Что такое задача?

- Что мы знаем о задаче?

№2 стр.14.

– Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

– Запишите решение (4-1=3(с))

– Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

– Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

– Запишите решение задачи (4+3=7.)

– Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)


Учитывать разные мнения и учиться сотрудничеству.





Снятие зрительного утомления.















Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Итог урока. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?

Мы с Каркушей просим вас оценить свою работу на уроке с помощью оценочной линеечки. Поставьте на лесенке букву Д- доволен и крестиком покажите оценку своей работы.

Контроль и самоконтроль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!