СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике "Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока составлен в соответствии с программой и календарно-тематичеким планированием.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике "Час. Минута"»

Тема: «Час. Минута»

Цель: формирование представления о физическом понятии «время».

Задачи:

- познакомить с единицами измерения времени;

- установить связь между минутой и часом, определять время с ‒точностью до минуты;

- установить зависимость между началом действия, его продолжительностью и окончанием;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник «Математика: учеб. Пособие для 2-го класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2ч. Ч. 1 / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева. ‒ Минск: Народная асвета, 2016»; карточки для работы в парах.


Ход урока


Ι. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Тик-так, тик-так – часы стучат.

Идут уроки у нас в школе,

Несут пусть радость для ребят.

‒ Ребята, посмотрите на циферблат. Который сейчас час?

ΙΙ. Проверка домашнего задания.

ΙΙΙ. Устный счёт.

1) Сравните (работа в парах).

3 дес. 5 ед. … 38 4 дес. 7 ед. … 3 дес.

49 … 5 дес. 7 дес. … 70 ед.

9 дес. 6 ед. … 8 дес. 9 ед. 100 … 10 ед.


2) Продолжите цепочку вычислений.

-6 -40 +80 -50 +20 +40



+2 +50 -30 +60 -20 -40

3) с. 116, № 2*

Найдите закономерность, и продолжи ряд (-10; +5).

4) Решите задачи.

- В саду расцвело 20 роз. Из них 13 красные, остальные – жёлтые. Сколько жёлтых роз расцвело в саду? (7)

- В автобусе было 18 свободных мест. После остановки заняли 7 мест. Сколько свободных мест осталось? (11)

- Маша весит 30 кг, а её старшая сестра – 50 кг. Насколько Маша легче сестры? Сколько весят Маша и сестра? (на 20 кг, 80 кг)

- В магазине было 50 пар обуви. До обеда продали 30 пар. Сколько пар обуви осталось в магазине? (20)

5) Игра пересадка.

Правило игры: ученик, правильно ответивший на вопрос, пересаживается на свободное место, освобождая своё. Второй учащийся поступает аналогично и т. д.

Вопросы:

- Сколько времён года вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько дней в двух неделях?

- Какой по счёту месяц ноябрь?

- Сколько дней в декабре?

- Сколько ясных дней было в декабре, если пасмурных дней и дней с переменной облачностью было 20?

ΙV. Сообщение темы и цели урока.

‒ О какой величине мы говорили сейчас? (О времени)

‒ Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

‒ Сегодня мы будем говорить о времени и единицах его измерения. Будем учиться определять время по часам.

V. Объяснение нового материала.

У учителя модель часов.

‒ Какое время показывают первые часы? (1ч)

‒ Покажите на часах 2ч, 4ч, 6ч, 8ч, 12ч.

‒ Какая стрелка меняет положение, а какая нет?

‒ Маленькая стрелка показывает часы, а большая – минуты.

‒ Какое время показывают вторые часы? (3ч 5мин)

‒ Покажите на часах 2ч 15мин, 2ч 20мин, 2ч 40мин.

‒ Какая стрелка меняет положение, а какая нет?

‒ Маленькая стрелка от одного деления к следующему передвигается за 1ч, большая – за 5мин.

1 час = 60 мин

‒ Какое время показывают третьи часы?

Физкультминутка

Сколько ёлочек зелёных?

Столько сделаем наклонов.

Сколько красненьких кружков?

Столько сделаем прыжков.

Сколько звёздочек? Считаем.

Столько раз поприседаем.

Сколько здесь всего шаров?

Столько сделаем шагов.

Сколько шишек возле кошки?

Столько хлопаем в ладошки.


. Закрепление нового материала.

1) С.116, № 1.

‒ Сколько минут занимался Саша до 3ч? (15 мин)

‒ Сколько минут он занимался после 3ч? (30 мин)

‒ Сколько всего минут занимался Саша? (45 мин)

2) Решите задачу.

Винни-Пух был приглашён в гости к ослику Иа. 15 минут он добирался до домика Пятачка.

5 минут уплетал за обе щёки мёд.

10 минут рассматривал пустой горшочек в надежде найти там хотя бы ещё одну капельку мёда.

10 минут советовался с мудрой Совой.

20 минут брёл с Пятачком к домику Иа.

Сколько времени потратил Винни-Пух, чтобы добраться до домика Иа?

15 + 5 + 10 + 10 + 20 = 60 мин

‒Можно ли ответ задачи выразить в часах? (1 час)

Чистописание.

‒ Пропишите число 60 в тетрадях.

‒ Ребята, тратил ли Винни-Пух время напрасно?

‒ А вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит 1 минута?

‒ А вы знаете, что каждую минуту на заводе изготавливают более ста бытовых приборов. На кондитерской фабрике за 1 минуту выпускают 78 кг конфет. А на автомобильном заводе – один новенький автомобиль.

‒ Вот почему люди стараются экономить каждую минуту. Ведь каждая сэкономленная минута – это хлеб, молоко, новые книжки, телевизоры, автомобили.

‒ А у нас на уроке каждая минута – это? … (Новые знания, умения)

VΙΙ. Закрепление изученного материала.

1) ‒ Предлагаю вам за одну минуту выполнить задание. Время будут отсчитывать песочные часы.

С.117, № 5.

2) Рубрика «Это интересно знать».

‒ Ребята, какой прибор помог нам отмерить 1 минуту? (Песочные часы)

‒ Песочные часы – один из первых приборов для измерения времени, который сохранился до наших дней. Самыми первыми часами были солнечные часы. А первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад.

3) С. 117, № 4 (устно).

4) С. 117, № 5.

Физкультминутка для глаз

‒ К нам влетела снежинка-путешественница. Будем передвигать её глазками, не поворачивая головы, согласно командам: вверх, вниз, вправо, влево. Управляем снежинкой молча.

4) С. 117, № 6.

Принесли – 8 морковок и 6 свёкол.

Израсходовали – 3 корнеплода.

Осталось – ?

1) 8 + 6 = 14 (к.) – принесли.

2) 14 – 3 = 11 (к.) – осталось.

Ответ: 11 корнеплодов.

5) С. 117, № 7.

1дм 2 см = 12 см

1) 12 + 7 = 19 (см) – сумма длин отрезков.

2) 12 – 7 = 15 (см) – длиннее первый отрезок.

Рисуем отрезки длиной 12 см и 7 см.

Ответ: 19 см, 5 см.

VΙΙΙ. Подведение итогов урока.

‒ С какой единицей измерения времени познакомились?

‒ Сколько в 1 часе минут?

‒ Что показывает большая стрелка на часах?

‒ Что показывает маленькая стрелка?

ΙХ. Рефлексия.

Учащиеся ставят точку у той строки, которая соответствует усвоению ими нового материала.

1) Урок полезен, всё понятно.

2) Кое-что не усвоено.

3) Ещё придётся потрудиться.

4) Да, трудно всё-таки учиться!

Х. Домашнее задание.

С. 117, № 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!