СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по изобразительному искусству "Радуга над лужайкой"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству "Радуга над лужайкой"»

Урок «Изобразительное искусство»

Тема: “Радуга на лужайке”

1 класс

Вид деятельности: живопись

Приём работы: Смешивание цветов, используя гуашь

Используемая литература:

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-radugu

Детские стихи о радуге и дожде.

Ольга Нипологорская «Волшебные краски»


Ход урока

  1. Оргмомент

    Уже прозвенел звонок, ребята, давайте все встанем и поприветствуем друг друга.

Всем спасибо, садитесь.

У нас сейчас ИЗО, давайте проверим наличие всех предметов.

Посмотрите глазками.

У всех на столах лежит голубая бумага, гуашь с кисточками, палитра, а также стаканчики с водой.

Поднимите руку, у кого чего-то нет

  1. Психологический настрой на урок

Посмотрите в окно, как светит солнышко, сегодня мы будем радовать своими яркими работами друг друга!

  1. Актуализация опорных знаний

Прошу вас вспомнить, что мы проходили на том уроке, кто помнит, поднимите руку.

Я вам напоминаю, что у нас есть основные цвета и составные.

Кто может мне ответить, какие цвета называются основными, а какие составными?

  1. Подготовка к теме урока

Давайте возьмем палитру, краски и кисточки и немного поработаем с ними.

Все готовы?

Есть три основных цвета: красный, синий, желтый

Возьмите красный и желтый.

Что будет, если смешать эти цвета? Нанесите их на палитру. Что получилось?

Что будет, если смешать красный и синий? Покажите на палитре.

А теперь смешайте желтую и синюю краску.

У всех получились цвета? Кому-то нужна помощь? Я жду поднятую руку.

А как же нам получить голубой цвет?


Как вы думаете, какая же у нас тема урока?



  1. Постановка цели, мотивация.



Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? 


Что же это?

Молодцы, сегодня мы будем рисовать радугу, используя наши знания о смешивании цветов.


Когда светит солнышко и идёт радуга, то на небе появляется радуга



Ой ты радуга – дуга

Под тобой лежат луга!

В небе ты повисла,

Словно коромысло

Я красивую такую

В две минуты нарисую!


Сколько же в нашей радуге будет цветов? Давайте посчитаем. Я сейчас произнесу считалочку и запишу на доске первые буквы каждого слова. С этих букв будут начинаться названия цветов радуги.

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – жёлтый

Знать – зелёный

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый




Техника безопасности при работе:

Все помнят, что мы воду на друг друга не разливаем, а также не мешаем друг другу. Работаем аккуратно и в полной тишине.

 

 

Ход работы:

  1. Берём лист и кладём его горизонтально, также, как расположена ваша парта и рисуем лужайку, над которой будет радуга. Лужайка должна быть расположена внизу листа и занимать меньше его половины

Начинаем рисовать радугу. Рисуем дугу красного цвета, выходящую из лужайки, она должна проходить через весь лист, но наверху должно остаться место, равное ширине лужайке, дуга должна возвращаться в лужайку.

  1. Рисуем вторую дугу, берём желтый цвет и рисуем дугу так, чтобы она перекрывала немного красную. На пересечении рождается оранжевый цвет. Теперь проводим ниже голубую дугу, чтобы она перекрывала желтую. Получается зелёный цвет. Затем проводим дуги синего и фиолетового цвета. Фиолетовый получаем путём смешивания красной и синей краски.

  2. Радуга нарисована, добавим некоторые детали, нарисуем цветы на лужайке, используя технику прикосновения кисточки к бумаге.


Вот наш рисунок и готов.






Рефлексия. Самооценка

Сегодня мы продолжили знакомиться с цветами и проявили свои знания о смешивании на деле. Наша радуга повисла над лужайкой, помните все цвета радуги? Расскажите мне считалочку


Зачем же мы смешиваем цвета, если они у нас есть в наборе красок?

Если вы научитесь смешивать краски, то найдёте много оттенков, ваши рисунки станут живописными и выразительными.


На следующем занятии мы продолжим знакомиться с красками.


Оценивание:

Вы все сегодня очень постарались, были спокойны, работали живо и нарисовали чудесные радуги. Оставьте свои работы на партах и начните убирать со столов, а я пока пройдусь и выберу лучшую работу, которая будет целую неделю висеть на нашей доске почёта.

Самые аккуратные и яркие работы получат звездочку.

Те ребята, которые были не совсем аккуратны, получат солнышко

Ну а ребята, которые не совсем старались ничего не получат, но таких у нас нет. Я горжусь всеми вами.


Спасибо вам за урок,ребята.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!