СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по ИЗО Тема:«ТЕПЛЫЕ» И «ХОЛОДНЫЕ» ЦВЕТА СОЗДАЮТ РАЗНЫЕ ОБРАЗЫ.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект по ИЗО во 2 классе. На этом уроке ученики научаться различать теплые и холодные цвета.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по ИЗО Тема:«ТЕПЛЫЕ» И «ХОЛОДНЫЕ» ЦВЕТА СОЗДАЮТ РАЗНЫЕ ОБРАЗЫ.»

Тема: «ОГОНЬ В НОЧИ» («ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»). ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ: «ТЕПЛЫЕ» И «ХОЛОДНЫЕ» ЦВЕТА

Вид занятий: живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

Цели и задачи: дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов; знакомство с цве­товым кругом; закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отноше­ния к действительности.

Оборудование   урока: гуашь без белой, черной красок, альбом.

Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня; ре­продукции: И. Шишкин «Перед грозой», «Лес зимой», И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», М. Врубель «Царевна-Лебедь», Н. Рерих «Снегурочка», Н. Ромадин «Цветущий бугор», «Розовый вечер», «Зимняя луна».

Литературный ряд: загадки по теме.

Ход урока:

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа о «теплых» и «холодных» цветах. Упражнение.

Выполнение упражнения на освоение «теплых» и «холод­ных» цветов: вспоминаем 7 цветов радуги (пословицу про них).

Целесообразно предложить детям взять краски и зарисовать то, что объяснит учитель.

Этапы выполнения упражнения:

1) Расположить лист альбома горизонтально.

2) Разделить его на три части двумя вертикальными линиями.

3) Слева расположить красную, оранжевую, желтую полосы, плавно переходящие друг в друга.

4) Справа сверху-вниз идут голубой, синий, фиолетовый цвета.

5) В середине зеленая полоса.

6) Наши цвета разделились на три команды. Рассмотрим их.

- Что они вам напоминают?

Слева - огонь, солнце, тепло. Это «теплые» цвета - красный, оранжевый, желтый. Справа - голубой, синий, фиолетовый. Они похожи на холодный ветер, небо, снеговые облака, иней. Это «хо­лодные» цвета. «Теплые» воспринимаются более радостно, активно и возбуждающе, а «холодные» цвета - более грустно. Красный да­рит веселое настроение, праздничность, а синий цвет успокаивает.

- Почему же зеленый цвет остался без названия? Потому что он может быть и «теплым», и «холодным». Как?

Возьмите кисточку и капните желтую краску сверху на полоску зеленого цвета (вверху), а снизу добавьте каплю синего цвета. По­лучилось два новых цвета, оттенков зеленого. Определите, какой оттенок «теплый», а какой «холодный».

Зеленый цвет занимает особые положения среди цветов. Он на­ходится на границе двух групп, и поэтому все зависит от того, ка­кого цвета в нем больше и рядом с каким цветом он стоит. Если в нем больше желтого, то зеленый цвет - «теплый», если синего, то -«холодный». Синий «холоднее» голубого, фиолетовый «теплее» синего, красный «теплее» зеленого, а зеленый - синего. Теплые и холодные качества, как видите, относительные.

Но есть и абсолютные цвета. Например, оранжевый - самый «теплый» цвет, а самый «холодный» цвет - синий. Не случайно они находятся в спектре друг против друга, как полюса у глобуса.

- А как другие цвета можно сделать более «теплыми» или «хо­лодными»?

III. Работа над заданием.

Дети рисуют костер на фоне темного ночного неба. Детям надо почувствовать «борьбу» и напряжение цвета при столкновении «теплого» и «холодного». Прекрасный пример - гаснущий костер, когда на фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются ог­ненные языки пламени.

Во время практической работы краски нужно смешивать прямо на листе или на палитре (если дети испытывают трудности). Черная и белая краски не используются. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставлять. Костер изображается как бы сверху гаснущий (работа по памяти и впечатлению).

Можно костер поместить в одном углу листа или в центре и по­степенно, от этого пятна, заполнить красками весь лист.

Загадки:

Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (Небо.)

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (Ночь, звёзды, день)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь.)

Чем кончаются как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

IV. Итоги урока.

На классной доске прикрепляются выполненные учащимися работы. Учитель отмечает, какие оттенки огня и ночи, тепла и хо­лода удалось отобразить детям, насколько выразительными и удач­ными получились работы.

Оценка работ. Убора рабочих мест.

Домашнее задание: подумать, где в природе еще встреча­ется «борьба» теплых и холодных красок, в каких состояниях при­роды, времен года преобладают «холодные» или «теплые» цвета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!