СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по геометрии на тему "Средняя линия треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Средняя линия треугольника»

Тип урока: первичного ознакомления с учебным материалом

Технология урока: проблемное обучение, коллективный способ обучения

Цели урока: Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по геометрии на тему "Средняя линия треугольника"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 155»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












План-конспект урока по геометрии

в 8 классе Муниципального автономного образовательного

учреждения "Лицей № 155"

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

на тему «Средняя линия треугольника»









Составитель:

учитель математики первой категории МАОУ «Лицей № 155» Корнеева В.А.










Уфа, 2017



Тема урока: «Средняя линия треугольника»

Дата проведения: 24.01.2017

Тип урока: первичного ознакомления с учебным материалом

Технология урока: проблемное обучение, коллективный способ обучения

Цели урока: Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.

Задачи:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление о средней линии треугольника и о её свойстве, о медианах треугольника и их свойствах;

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные умения:

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

  • Универсальные учебные действия:

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Основные термины, понятия: пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия, средняя линия треугольника, медиана, высота, биссектриса треугольника.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Образовательные ресурсы:

  1. Геометрия: 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил. – ISBN 978-5-09-032008-5

  2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина].-16-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-031784-9

  3. Презентация «Средняя линия треугольника» (Microsoft PowerPoint)

План урока

Вид деятельности, этапы работы

Время, мин

  1. Мотивация к деятельности

  1. Повторение теоретического материала в процессе решения задач по готовым чертежам

6

  1. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала

  1. Повторение теоретического материала. Введение определения средней линии треугольника.

3

  1. Доказательство теоремы о средней линии треугольника

5

  1. Устное решение задач по готовым чертежам с целью закрепления пройденного материала

5

  1. Изучение и доказательство 1 свойства медиан треугольника.

5

  1. Изучение 2-го, 3-го свойств медиан треугольника

3

  1. Решение задач

  1. Решение задачи по готовому чертежу с целью закрепления пройденного материала

5

  1. Решение задачи с целью закрепления нового материала

4

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

3

  1. Домашнее задание

1

Ход урока

этапа

Образовательные ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Презентация. Слайд 1.

Приветствие детей учителем. Повторение теоретического материала в процессе решения задачи по готовому чертежу.

Один из учеников решает задачу у доски остальные – в тетрадях.

2

Презентация. Слайд 2.

Учитель задает вопросы учащимся. На слайде представлены чертежи, по каждому из которых нужно определить, чем является отрезок АА1 в треугольниках. Введение понятия средней линии треугольника. Сообщение темы урока «Средняя линия треугольника».

Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: на 1 рисунке АА1 – высота, на 2 рисунке АА1 – биссектриса, на 3 рисунке АА1 – медиана, на 4 рисунке АА1 – неизвестно.

С помощью учителя ученики делают вывод, что средняя линия треугольника – это отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника.

Презентация. Слайд 3.

На слайде представлено определение средней линии треугольника, чертеж треугольника с одной из средних линий. Запись: «Если АМ=МВ и CN=NB, то MN – средняя линия ∆АBC». Вопрос учащимся: «Сколько средних линий можно построить в треугольнике.»

Выполнение в тетрадях чертежа в соответствии с чертежом на слайде. Запись: «Если АМ=МВ и CN=NB, то MN – средняя линия ∆АBC».

Возможный ответ на вопрос учителя: «Три».

3

Презентация. Слайды 3- 4.

Учитель предлагает исследовать, какими свойствами обладает средняя линия треугольника. Излагает окончательную формулировку теоремы.

Теорема: Средняя линия треугольника параллельна его стороне и равна её половине.

Учитель предлагает в парах доказать теорему, оказывая при этом консультативную помощь. Демонстрирует теорему и доказательство теоремы на слайде.

Возможные ответы учеников: «Разбивает треугольник на два подобных треугольника»; «Средняя линия треугольника параллельна одной из сторон треугольника». С помощью учителя ученики приходят к выводу, что средняя линия равна половине одной из сторон треугольника.

Далее, ученики в парах доказывают теорему, записывают доказательство в тетрадь.

4

Презентация. Слайды 5,6. Учебник, задачи № 564, 565 страница 152.

Учитель предлагает устно решить задачи № 564, 565 учебника. Готовые чертежи к задачам представлены на слайдах. После устного решения задач учениками, на слайдах отображается готовое решение.

Ученики решают устно и отвечают с места. Записывают в тетрадь краткое решение.


5

Презентация. Слайд 7. Учебник, Задача 1 на странице 146.

Учитель предлагает доказать, что медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и в точке пересечения делятся в отношении 2:1, считая от вершины. Для доказательства используется решение задачи 1 на странице 146 учебника.

Ученики работают в группах по 3-4 человека. Один из учеников в конце обсуждения устно, с места доказывает свойства медиан треугольника.

6

Презентация. Слайды 8-10

Учитель задает вопрос о том, какие треугольники называются равновеликими. Иллюстрирует равновеликие треугольники на слайде. Задает вопрос о том, на какие треугольники медиана делит треугольник. Учителем демонстрируются на слайдах еще два свойства медиан треугольника.

Ученики отвечают на вопросы. Возможный вариант ответа на первый вопрос: «Треугольники, которые имеют одинаковые площади». Возможный вариант ответа на второй вопрос: «Равновеликие». Ученики записывают в тетрадях свойства медиан треугольника.

7

Презентация. Слайд 11.

Учитель предлагает решить задачу по готовому чертежу, помогает при возникновении затруднений, задает наводящие вопросы, просматривает ход решения учениками. На слайдах поэтапно отображается готовое решение.

Ученики решают задачу в тетради, и отвечают с места на вопросы.

8

Учебник. Задача 567 страница 152. Презентация. Слайд 12

Учитель предлагает решить задачу № 567 учебника.

Один ученик решает задачу у доски. Остальные – в тетрадях.

9

Презентация. Слайды 13-14.

Учитель просит закончить учеников фразы, начало которых отображается на слайде. Выставление оценок за урок.

Ученики устно заканчивают предложения. Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности

10

Презентация. Слайд 15.

На слайде демонстрируется домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание.








Список использованной литературы

  1. Геометрия: 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 383 с.: ил. – ISBN 978-5-09-032008-5

  2. Геометрия: 8 класс. Технологические карты уроков к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / [Г.Ю. Ковтун] - Волгоград: «Учитель», 2015.-208 с.: ил. – ISBN 978-5-7057-4026-0

  3. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / [Н.Ф. Гаврилова]. Смоленск: «ВАКО», 2010.-367 с.

  4. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина].-16-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-031784-9

  5. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / [Б.Г. Зив, В.М. Мейлер]. – 13 изд. – М.: «Просвещение», 2010. – 159 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024155-7



Список использованных интернет-сайтов:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://nsportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!