СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии 8 кл.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии 8 кл.»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии 8 кл.



Тема : Повторение по теме « Площади многоугольников «

Цель урока : Повторить изученный материал , рассмотреть всевозможные способы определения площадей треугольника , параллелограмма , трапеции , применимость теоремы об угле в 30 градусов. Подготовить учащихся к контрольной работе по изученной теме . Расширить математический кругозор , развить логическое мышление , формировать устойчивый интерес к учебе , закрепить веру учеников в свои силы. На уроке применить работу в группах , чтобы оценить работу товарища правильно и справедливо.

Оборудование : ноутбук , проектор , доска , мел.



Ход урока :

Организационный момент ( приветствие учителя , подготовка к уроку , проверка домашнего задания (визуально учителем ))

УСНЫЙ ОПРОС

Ребята мы закончили изучать тему « Площади фигур «, на следующем уроке у нас буде контрольная работа , поэтому нам необходимо повторить все что мы изучили на предыдущих уроках.



1-й вопрос Какая фигура называется многоугольником ?

2-й вопрос Какие виды многоугольников существуют? (выпуклые и невыпуклые )

3-й вопрос Какая фигура называется параллелограммом ?

4-й вопрос Какая фигура называется прямоугольником ?

5-й вопрос Какая фигура называется ромбом ?

6-й вопрос Какая фигура называется квадратом ?

7-й вопрос Какая фигура называется трапецией ?



8- й вопрос Что общего у этих фигур и в чем различие ?





ВЫПУКЛЫЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ





ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ТРАПЕЦИЯ







Прямоугольник Ромб











Квадрат



Квадрат обладает свойствами ромба , прямоугольника , параллелограмма. Ромб - параллелограмма и своими индивидуальными.

Прямоугольник свойствами параллелограмма и своими. У трапеции свойства только свои не связанные со свойствами параллелограмма.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА



Проведем проверочную работу по формулам площадей фигур и нахождению площадей фигур с помощью презентации. Форма проведения следующая : работаем в парах , приготовили две авторучки синею и зеленую , первый вопрос –пишем ответ , проверяет сосед зеленой при появлении правильного ответа , затем возвращает обратно. Появляется следующий вопрос-расчетная задача , решаем , пишем ответ –отдаем соседу и так каждый слайд.









Слайд – 1.

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

S=а*в. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 2 дм ? ОТВЕТ : 160 см 2







Слайд-2.

ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА.



S=а*а Найдите площадь квадрата со стороной 12 см ?



ОТВЕТ : 144 см2.









СЛАЙД-3



ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.



S=а*ha , S=b*hb. Вычислите площадь параллелограмма , если а= 10см ,b=6см , а острый угол равен 30 градусов. ОТВЕТ: 30 см2.



















СЛАЙД-4.



ПЛОЩАДЬ РОМБА.

S=1/2d1*d2. Чему равна площадь ромба с диагоналями 5 и 7 см ? ОТВЕТ : 17,5 см2.











СЛАЙД- 5.



ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА.

S=1/2а*h. Чему равна площадь треугольника , если а= 10 см , h=2см? ОТВЕТ: 10 см 2 .



















СЛАЙД-6







ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.



S=1/2а*в. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см . ОТВЕТ : 24 см2.















СЛАЙД- 7.



ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ.

S=1/2 (а+в)*h Вычислите площадь равнобедренной трапеции с основаниями 12 и 8 см и высотой 3 см . ОТВЕТ : 30 см2.



























СЛАЙД-8











НАЙДИТЕ:













S1=4 S2=20 S3=7,5





S=2S1+S2+2S3 S=43 cм2.















Всего было 16 вопросов , проверили и поставили оценки 16-14 баллов -5 , 13-10 баллов -4 , 9- 7 баллов- 3.









Решим задачу : у доски - … (проверяю работу )



Задача 1. Дана трапеция с основаниями 10 см и 40 см . Большая боковая сторона 20 см , меньший острый угол равен 30 градусов. Найдите площадь трапеции.



Задача 2. В прямоугольной трапеции одно основание на 8 см больше другого , меньшая боковая сторона 4 см. Площадь равна 120 см2. Найдите основания трапеции.



Итоги урока : подводим результат нашей работы мы вспомнили формулы площадей фигур , решение задач при помощи этих формул , и получили следующие оценки (называю и коментирую ). Надеюсь на успешное решение контрольной работы.



Домашнее задание: 483 (в ,г ) . 485


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!