ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии 8 кл.
Тема : Повторение по теме « Площади многоугольников «
Цель урока : Повторить изученный материал , рассмотреть всевозможные способы определения площадей треугольника , параллелограмма , трапеции , применимость теоремы об угле в 30 градусов. Подготовить учащихся к контрольной работе по изученной теме . Расширить математический кругозор , развить логическое мышление , формировать устойчивый интерес к учебе , закрепить веру учеников в свои силы. На уроке применить работу в группах , чтобы оценить работу товарища правильно и справедливо.
Оборудование : ноутбук , проектор , доска , мел.
Ход урока :
Организационный момент ( приветствие учителя , подготовка к уроку , проверка домашнего задания (визуально учителем ))
УСНЫЙ ОПРОС
Ребята мы закончили изучать тему « Площади фигур «, на следующем уроке у нас буде контрольная работа , поэтому нам необходимо повторить все что мы изучили на предыдущих уроках.
1-й вопрос Какая фигура называется многоугольником ?
2-й вопрос Какие виды многоугольников существуют? (выпуклые и невыпуклые )
3-й вопрос Какая фигура называется параллелограммом ?
4-й вопрос Какая фигура называется прямоугольником ?
5-й вопрос Какая фигура называется ромбом ?
6-й вопрос Какая фигура называется квадратом ?
7-й вопрос Какая фигура называется трапецией ?
8- й вопрос Что общего у этих фигур и в чем различие ?
ВЫПУКЛЫЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ТРАПЕЦИЯ
Прямоугольник Ромб
Квадрат
Квадрат обладает свойствами ромба , прямоугольника , параллелограмма. Ромб - параллелограмма и своими индивидуальными.
Прямоугольник свойствами параллелограмма и своими. У трапеции свойства только свои не связанные со свойствами параллелограмма.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Проведем проверочную работу по формулам площадей фигур и нахождению площадей фигур с помощью презентации. Форма проведения следующая : работаем в парах , приготовили две авторучки синею и зеленую , первый вопрос –пишем ответ , проверяет сосед зеленой при появлении правильного ответа , затем возвращает обратно. Появляется следующий вопрос-расчетная задача , решаем , пишем ответ –отдаем соседу и так каждый слайд.
Слайд – 1.
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
S=а*в. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 2 дм ? ОТВЕТ : 160 см 2
Слайд-2.
ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА.
S=а*а Найдите площадь квадрата со стороной 12 см ?
ОТВЕТ : 144 см2.
СЛАЙД-3
ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.
S=а*ha , S=b*hb. Вычислите площадь параллелограмма , если а= 10см ,b=6см , а острый угол равен 30 градусов. ОТВЕТ: 30 см2.
СЛАЙД-4.
ПЛОЩАДЬ РОМБА.
S=1/2d1*d2. Чему равна площадь ромба с диагоналями 5 и 7 см ? ОТВЕТ : 17,5 см2.
СЛАЙД- 5.
ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА.
S=1/2а*h. Чему равна площадь треугольника , если а= 10 см , h=2см? ОТВЕТ: 10 см 2 .
СЛАЙД-6
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
S=1/2а*в. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см . ОТВЕТ : 24 см2.
СЛАЙД- 7.
ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ.
S=1/2 (а+в)*h Вычислите площадь равнобедренной трапеции с основаниями 12 и 8 см и высотой 3 см . ОТВЕТ : 30 см2.
СЛАЙД-8
НАЙДИТЕ:
S1=4 S2=20 S3=7,5
S=2S1+S2+2S3 S=43 cм2.
Всего было 16 вопросов , проверили и поставили оценки 16-14 баллов -5 , 13-10 баллов -4 , 9- 7 баллов- 3.
Решим задачу : у доски - … (проверяю работу )
Задача 1. Дана трапеция с основаниями 10 см и 40 см . Большая боковая сторона 20 см , меньший острый угол равен 30 градусов. Найдите площадь трапеции.
Задача 2. В прямоугольной трапеции одно основание на 8 см больше другого , меньшая боковая сторона 4 см. Площадь равна 120 см2. Найдите основания трапеции.
Итоги урока : подводим результат нашей работы мы вспомнили формулы площадей фигур , решение задач при помощи этих формул , и получили следующие оценки (называю и коментирую ). Надеюсь на успешное решение контрольной работы.
Домашнее задание: 483 (в ,г ) . 485