Тема урока | Океания. Урок-исследование. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формировать образ природы, используя различные источники информации Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности | Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы. | Развить у учащихся умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность. |
Решаемые учебные проблемы | развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя Существуют ли необитаемые острова? Где они находятся?» Тема нашего исследования «Океания» | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой). Вспоминают понятие «остров», « архипелаг». (Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.). Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова». Записывают тему в тетрадь. |
2. ЭТАП целеполагания |
Деятельность учителя Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается». Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания каждой. | Деятельность обучающихся В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования: Выяснить где располагаются острова? Кто первый открыл эти острова? Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир). Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается? |
3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана. |
Деятельность учителя Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются). Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Анализируют дополнительный текст и текст учебника. Фиксируют в тетради свое "открытие". Заполняют таблицу «Исследователи Океании». Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов». Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов. |
4 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» (Слайд 17). Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика, заполнив индивидуальную карту самооценки. | Деятельность обучающихся Ученики формулируют результаты исследования: Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования) Мне было интересно узнать… Я сегодня понял… Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ). Что вызвало трудности? |
5 ЭТАП Домашнее задание. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 18) | Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание, уточняют детали. |