Класс: 8 класс
Тема: Географическое положение, очертания берегов Австралии.
Цель: Создание условий для формирования представлений об особенностях географического положения Австралии посредством работы с географической картой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира.
Формировать представления о географических особенностях и географическом положении Австралии.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать и корригировать пространственное восприятие, мышление через работу с географической картой Австралии.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать элементы научного мировоззрения учащихся;
Развивать школьную мотивацию к изучению географии.
Оборудование: карта мира, рабочие тетради, компьютер, мультимедийная презентация, видео, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Объяснение новой темы.
Физминутка.
Закрепление.
Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнём урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом. (1 слайд)
- Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.
- Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола
должно равняться ширине ладони.
- Обе ноги ставьте на пол подошвой.
Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает сердце.
II. Актуализация знаний
Давайте вспомним для начала с каким материком мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Что узнали интересного? (Какой климат в Африке? Почему у людей, живущих там, темная кожа и черные кудрявые волосы? Какие природные зоны там есть?) Сколько материков существует на нашей Земле? А давайте перечислим их начиная с большего.
III. Объяснение новой темы
Итак, мы продолжаем изучение южных материков. Речь сегодня пойдёт о загадочном и манящем континенте под названием Австралия. Тема нашего урока – «Географическое положение Австралии». (2 слайд)
Сегодня мы с вами узнаем:
Об особенностях географического положения Австралии.
Основные сведения из истории открытия материка.
Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и тему.
Учитель:
Посмотрите внимательно на карту и глобус, и скажите чем отличается материк Австралия от других материков?
(дети: размером)
Учитель: Да, это самый маленький материк Земли. Его площадь вместе с прилегающими островами составляет 9 млн. кв. км. Это значит, что он в 6 раз меньше Евразии и в 4 раза меньше Африки.
Материк омывается двумя океанами. На востоке – Тихим океаном, а на севере, западе и юге – Индийским океаном. На севере выделяется два полуострова Арнемленд и Кейп-Йорк. Мы видим, что материк далеко находится от других материков. Следовательно, материк Австралия – самый удалённый материк. (3 слайд) Поэтому и был он открыт позже других.
Австралию открыли голландцы. Много сведений об этом материке собрала экспедиция Абеля Тасмана. (4 слайд) Он исследовал северные и северо-западные берега и открыл остров, который позже назвали его именем – Тасмания. В 18 веке освоением южных морей занялись англичане. В 1770 году Джеймс Кук (5 слайд) исследовал острова Новая Зеландия и восточное побережье материка. И только в конце 18 века начинается освоение материка. Это привело ещё к одной особенности континента. Австралия – самый малонаселённый материк. (7 слайд). Там проживает 22 млн. человек. Для сравнения, в Москве – около 12 млн. человек.
Большая часть материка это пустыни - Большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория. Поэтому Австралия – самый сухой материк Земли. (8 слайд). Особенно сухо в Западной и Центральной части материка.
И ещё одна особенность этого континента. Там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде. Поэтому по праву можно считать, что в Австралии самый удивительный органический мир (9 слайд). Удивителен он еще и тем, что здесь на Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект – Большой Барьерный Риф. Он состоит из отмерших кораллов (10 слайд).
IV. Физминутка.
V. Закрепление пройденного материала.
Продолжите фразы:
1. Австралия – самый______________материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км. (слайд)
2. Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других. (слайд)
3. Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн. человек.
4. Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.
5. Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.
VI. Подведение итога урока.
Вопросы к учащимся.
Просмотр листов оценивания, выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Австралия. Географическое положение. Стр.70-72, прочитать текст, ответить на вопросы.
Спасибо за урок!
Австралия – самый ______________ материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км.
Австралия омывается двумя океанами ______________ и ____________________.
Полуострова Австралии _________________________________________.
Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других.
Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн человек.
Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.
Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.
Кораллы - _______________________________________________.
1.Австралия – самый ______________ материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км.
2.Австралия омывается двумя океанами ______________ и ____________________.
3.Полуострова Австралии _________________________________________.
4.Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других.
5.Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн человек.
6.Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.
7.Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.
8.Кораллы - _______________________________________________.