СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по географии "Австралия. Географическое положение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по гоеграфии в 8 классе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по географии "Австралия. Географическое положение"»

Класс: 8 класс

Тема: Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Цель: Создание условий для формирования представлений об особенностях географического положения Австралии посредством работы с географической картой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира.

  • Формировать представления о географических особенностях и географическом положении Австралии.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать и корригировать пространственное восприятие, мышление через работу с географической картой Австралии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать элементы научного мировоззрения учащихся;

  • Развивать школьную мотивацию к изучению географии.

Оборудование: карта мира, рабочие тетради, компьютер, мультимедийная презентация, видео, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение новой темы.

  4. Физминутка.

  5. Закрепление.

  6. Подведение итогов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнём урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом. (1 слайд)

- Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.

- Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола

должно равняться ширине ладони.

- Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает сердце.

II. Актуализация знаний

Давайте вспомним для начала с каким материком мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Что узнали интересного? (Какой климат в Африке? Почему у людей, живущих там, темная кожа и черные кудрявые волосы? Какие природные зоны там есть?) Сколько материков существует на нашей Земле? А давайте перечислим их начиная с большего.

III. Объяснение новой темы

Итак, мы продолжаем изучение южных материков. Речь сегодня пойдёт о загадочном и манящем континенте под названием Австралия. Тема нашего урока – «Географическое положение Австралии». (2 слайд)

Сегодня мы с вами узнаем:

  • Об особенностях географического положения Австралии.

  • Основные сведения из истории открытия материка.

Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и тему.

Учитель:

Посмотрите внимательно на карту и глобус, и скажите чем отличается материк Австралия от других материков?

(дети: размером)

Учитель: Да, это самый маленький материк Земли. Его площадь вместе с прилегающими островами составляет 9 млн. кв. км. Это значит, что он в 6 раз меньше Евразии и в 4 раза меньше Африки.

Материк омывается двумя океанами. На востоке – Тихим океаном, а на севере, западе и юге – Индийским океаном. На севере выделяется два полуострова Арнемленд и Кейп-Йорк. Мы видим, что материк далеко находится от других материков. Следовательно, материк Австралия – самый удалённый материк. (3 слайд) Поэтому и был он открыт позже других.

Австралию открыли голландцы. Много сведений об этом материке собрала экспедиция Абеля Тасмана. (4 слайд) Он исследовал северные и северо-западные берега и открыл остров, который позже назвали его именем – Тасмания. В 18 веке освоением южных морей занялись англичане. В 1770 году Джеймс Кук (5 слайд) исследовал острова Новая Зеландия и восточное побережье материка. И только в конце 18 века начинается освоение материка. Это привело ещё к одной особенности континента. Австралия – самый малонаселённый материк. (7 слайд). Там проживает 22 млн. человек. Для сравнения, в Москве – около 12 млн. человек.

Большая часть материка это пустыни - Большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория. Поэтому Австралия – самый сухой материк Земли. (8 слайд). Особенно сухо в Западной и Центральной части материка.

И ещё одна особенность этого континента. Там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде. Поэтому по праву можно считать, что в Австралии самый удивительный органический мир (9 слайд). Удивителен он еще и тем, что здесь на Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект – Большой Барьерный Риф. Он состоит из отмерших кораллов (10 слайд).

IV. Физминутка.

V. Закрепление пройденного материала.

Продолжите фразы:

1. Австралия – самый______________материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км. (слайд)

2. Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других. (слайд)

3. Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн. человек.

4. Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.

5. Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.

VI. Подведение итога урока.

Вопросы к учащимся.

Просмотр листов оценивания, выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Австралия. Географическое положение. Стр.70-72, прочитать текст, ответить на вопросы.

Спасибо за урок!


















  1. Австралия – самый ______________ материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км.

  2. Австралия омывается двумя океанами ______________ и ____________________.

  3. Полуострова Австралии _________________________________________.

  4. Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других.

  5. Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн человек.

  6. Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.

  7. Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.

  8. Кораллы - _______________________________________________.


1.Австралия – самый ______________ материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км.

2.Австралия омывается двумя океанами ______________ и ____________________.

3.Полуострова Австралии _________________________________________.

4.Австралия – самый_______________- поэтому открыт был позже других.

5.Австралия – самый ______________материк, там проживает 22 млн человек.

6.Австралия – самый ______________- большая часть – пустыни.

7.Австралия – самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде.

8.Кораллы - _______________________________________________.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!