Подготовительная часть - 15' | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты направо, налево, кругом 3. Ходьба и ее разновидности: упражнения на координацию; - левая рука вперед, правая вверх; - на носках левая рука в сторону, правая за голову; - на пятках левая рука на пояс, правая за спину. 4. Бег в медленном темпе с изменением направления: - змейкой. 5. Ходьба, восстановление дыхания, задания в движении; - взять скакалку; - перестроение в колонны по четыре 6.О.Р.У. на месте со скакалками: 1. и.п. – узкая стойка, скакалка (далее – с.) вниз натянута; 1 – с. вперед; 2 – с. вверх; 3 – с. за голову; 4 – и.п. 2 и.п. – то же; 1 – с. вперед; 2 – с. вверх; 3 – скручиванием правую руку за спину, левую за голову; 4 – с. вверх; 5 – скручиванием левую руку за спину, правую за голову; 6 – с. вверх; 7 – с. вперед; 8 – и.п. 3 и.п. – стойка, с. вниз натянута; 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо, с. вверх; 2 – и.п.; 3-4 – тоже влево; 4 и.п. – стойка ноги врозь, с. вверх; 1 – наклон туловища вперед, с. вперед-книзу, положить на стопы; 2 – наклон назад прогрувшись, руки на пояс; | 2' 1' 100 м 300-350 м 50 м 6-8 мин. 6-8 повтор. 6-8 повтор. 6-8 повтор. 6-8 повтор. | Обратить внимание на внешний вид учеников Обратить внимание на четкость выполнения команд Смотреть прямо перед собой, соблюдать дистанцию, спина выпрямлена соблюдать дистанцию, бежать упруго на стопе глубкий вдох через нос, выдох всей грудью через рот; соблюдать дистанцию, держать скакалку, сложенную вдвое в правой руке, перестроение по разметкам выполнять под счет; скакалка натянута, на шею скакалку не вешать спина выпрямлена, выполнять движения скоординировано, голову не наклонять Наклон четко в сторону, выпады в сторону не выполнять, ставим ногу на носок ноги не сгибать, скакалку не бросать |
| 3 – наклон вперед, взять с. 4 – и.п. 5 и.п. – стойка ноги врозь, с. вниз; 1 – наклон прогнувшись, с. вверх; 2 – наклон, с. вперед-книзу; 3 – наклон прогнувшись, с. вверх; 4 – и.п. 6 и.п. – стойка, с. в прямых руках за спиной; Под каждый свисток (счет) поочередно каждая шеренга выполняет прыжки со скакалкой вперед Убрать скакалки | 6-8 повтор. | Ноги не сгибать, Наклон глубже Прыжки выполнять на передней части стопы, первая шеренга останавливается на лицевой линии волейбольной площадки, после остановки поворот кругом. Освобожденным собрать скакалки и убрать на место |
Основная часть - 22' | Подвижные эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики I. Подвижные эстафеты 1. Гимнастическая стенка: подняться по г.стенке, коснуться перекладины, спуститься, на центральной линии площадки принять упор согнувшись, второй подлазиет под первым и выполняет те же действия, первый возвращается в конец колонны. 2. Акробатические элементы: Прыжки в движении через скакалку до обруча, показать любой акробатический или гимнастический элемент, вернуться прыгая через обруч, предать эстафету. 3. Высокая перекладина: прыгая через обруч, перед г. матом положить обруч, подняться по г. стенке, в висе на высокой перекладине махом поднять согнутые ноги в коленях к груди два раза, вернуться бегом с обручем в руках | 15-16 мин | Освобожденные дети помогают провести эстафеты и игры. Выполнять упражнения правильно, возвращаться в конец колонны С г. стенке спрыгивать нельзя, не путать упор согнувшись с упором лёжа вращать скакалку вперед, при показе упражнения – зафиксировать положение, носки тянуть Вращение обручем вперед, вис на выпрямленных руках, спрыгивать пружинящее на мат По скамейке передвигаться по очереди после того, как первый примет положение приседа с захватом руками скамейки, приземляться пружинящее на переднюю часть стопы, после выпрямления тела, зафиксировать стойку. Спрыгивать после ухода с места приземления первого Шаг по бревну короткий, удерживать равновесия с помощью расставленных рук в стороны Выполнить сгибание – разгибание рук правильно, ноги, туловище, шея – одна линия |
| II. Подвижная игра «Парашютисты» Правила игры: Игроки делятся на 4 команды «парашютистов». По количеству команд ставятся гимнастические скамейки – «самолеты». У одного из концов скамейки обозначается круг обручем – место приземления. К каждому месту приземления ставится по одному судьи. По первому сигналу учителя команды входят на скамейку – «садятся в самолеты». По второму сигналу начинают по одному прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться в центр круга. За каждое точное приземление команде насчитывается 1 очко. Приземление считается точным, если парашютист сохранил равновесие, точно спрыгнул в круг и выпрямился в основную стойку. Выигравшей считается команда, набравшая больше всего очков. III. Эстафета: 1. Передвижение по низкому бревну (скамейка), подтягивание на низкой перекладине 2 раза, возвращение назад бегом 2. Прыжки через скакалку до поворотной фишки, около фишки отжимание в упоре лежа один раз, возвращение бегом в конец колонны | 3-5 мин 3-4 мин |
Заключительная часть – 3' | 1. Подведение итогов - построение в одну шеренгу; - самооценка: «отлично» - обнимает себя; «хорошо» - гладит себя по голове; «удовлетворительно» - руки на пояс 3. Домашнее задание - «планка» держать 30 сек. по 3 подхода | 2 мин 1 мин | Обратить внимание на эмоциональное состояние учащихся Отметить старательных учеников При выполнении д.з. обращать внимание на положение тела: ноги, спина и шея – одна прямая линия |