СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре в 3 классе на тему "Подвижные игры и эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики" в соответствии с ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для учищихся 3 класса на тему "Подвижные игры и эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики" в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре в 3 классе на тему "Подвижные игры и эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики" в соответствии с ФГОС»

План - конспект урока по физической культуре в 3 «д» классе

тема урока: «Подвижные игры и эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики»

учитель: Девяткина Лейла Нарматовна

дата и время проведения: 20.03.2019 г., 2 смена, 3 урок – 15:45-16:25

место проведения: спортивный зал

Цель урока: Совершенствование гимнастических и акробатических элементов. Развитие физических качеств.

Задачи урока:

1) закрепить технику гимнастических и акробатических элементов, правильность передвижения по шведской стенке;

2) развивать физические качества: силу, ловкость, координацию;

3) воспитывать коллективизм, товарищеское взаимодействие со сверстниками.

Формируемые УУД: предметные: уметь выполнять гимнастические упражнения, строевые команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Налево (направо) противоходом – марш!», «Змейкой – марш!», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр и эстафет;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и по­ведение окружающих;

регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности;

позновательные: определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, чувства толерантности.


Инвентарь: гимнастический мат – 2 шт.,

гимнастические скамейки – 4 шт.,

обруч – 4 шт.,

перекладина – 4 шт.,

скакалки – по количеству учеников,

фишки поворотные – 4 шт.








Часть

Содержание

дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть - 15'

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты направо, налево, кругом


3. Ходьба и ее разновидности:

упражнения на координацию;

- левая рука вперед, правая вверх;

- на носках левая рука в сторону, правая за голову;

- на пятках левая рука на пояс, правая за спину.

4. Бег в медленном темпе с изменением направления:

- змейкой.

5. Ходьба, восстановление дыхания, задания в движении;

- взять скакалку;

- перестроение в колонны по четыре



6.О.Р.У. на месте со скакалками:

1. и.п. – узкая стойка, скакалка (далее – с.) вниз натянута;

1 – с. вперед;

2 – с. вверх;

3 – с. за голову;

4 – и.п.

2 и.п. – то же;

1 – с. вперед;

2 – с. вверх;

3 – скручиванием правую руку за спину, левую за голову;

4 – с. вверх;

5 – скручиванием левую руку за спину, правую за голову;

6 – с. вверх;

7 – с. вперед;

8 – и.п.

3 и.п. – стойка, с. вниз натянута;

1 – правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо, с. вверх;

2 – и.п.;

3-4 – тоже влево;

4 и.п. – стойка ноги врозь, с. вверх;

1 – наклон туловища вперед, с. вперед-книзу, положить на стопы;

2 – наклон назад прогрувшись, руки на пояс;


2'


1'


100 м







300-350 м



50 м






6-8 мин.

6-8 повтор.





6-8 повтор.










6-8 повтор.




6-8 повтор.


Обратить внимание на внешний вид учеников

Обратить внимание на четкость выполнения команд


Смотреть прямо перед собой,

соблюдать дистанцию,

спина выпрямлена




соблюдать дистанцию,

бежать упруго на стопе


глубкий вдох через нос, выдох всей грудью через рот;

соблюдать дистанцию, держать скакалку, сложенную вдвое в правой руке, перестроение по разметкам



выполнять под счет;

скакалка натянута,

на шею скакалку не вешать




спина выпрямлена,

выполнять движения скоординировано,

голову не наклонять








Наклон четко в сторону,

выпады в сторону не выполнять, ставим ногу на носок


ноги не сгибать,

скакалку не бросать


3 – наклон вперед, взять с.

4 – и.п.

5 и.п. – стойка ноги врозь, с. вниз;

1 – наклон прогнувшись, с. вверх;

2 – наклон, с. вперед-книзу;

3 – наклон прогнувшись, с. вверх;

4 – и.п.

6 и.п. – стойка, с. в прямых руках за спиной;

Под каждый свисток (счет) поочередно каждая шеренга выполняет прыжки со скакалкой вперед

Убрать скакалки



6-8 повтор.






Ноги не сгибать,

Наклон глубже



Прыжки выполнять на передней части стопы, первая шеренга останавливается на лицевой линии волейбольной площадки, после остановки поворот кругом.

Освобожденным собрать скакалки и убрать на место

Основная часть - 22'

Подвижные эстафеты на материале гимнастики с основами акробатики

I. Подвижные эстафеты

1. Гимнастическая стенка:

подняться по г.стенке, коснуться перекладины, спуститься, на центральной линии площадки принять упор согнувшись, второй подлазиет под первым и выполняет те же действия, первый возвращается в конец колонны.

2. Акробатические элементы:

Прыжки в движении через скакалку до обруча, показать любой акробатический или гимнастический элемент, вернуться прыгая через обруч, предать эстафету.

3. Высокая перекладина:

прыгая через обруч, перед г. матом положить обруч, подняться по г. стенке, в висе на высокой перекладине махом поднять согнутые ноги в коленях к груди два раза, вернуться бегом с обручем в руках




15-16 мин























Освобожденные дети помогают провести эстафеты и игры.

Выполнять упражнения правильно, возвращаться в конец колонны


С г. стенке спрыгивать нельзя,

не путать упор согнувшись с упором лёжа





вращать скакалку вперед,

при показе упражнения – зафиксировать положение, носки тянуть



Вращение обручем вперед,

вис на выпрямленных руках, спрыгивать пружинящее на мат






По скамейке передвигаться по очереди после того, как первый примет положение приседа с захватом руками скамейки,

приземляться пружинящее на переднюю часть стопы, после выпрямления тела, зафиксировать стойку.

Спрыгивать после ухода с места приземления первого












Шаг по бревну короткий, удерживать равновесия с помощью расставленных рук в стороны


Выполнить сгибание – разгибание рук правильно, ноги, туловище, шея – одна линия


II. Подвижная игра «Парашютисты»

Правила игры: Игроки делятся на 4 команды «парашютистов». По количеству команд ставятся гимнастические скамейки – «самолеты». У одного из концов скамейки обозначается круг обручем – место приземления.

К каждому месту приземления ставится по одному судьи. По первому сигналу учителя команды входят на скамейку – «садятся в самолеты». По второму сигналу начинают по одному прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться в центр круга. За каждое точное приземление команде насчитывается 1 очко. Приземление считается точным, если парашютист сохранил равновесие, точно спрыгнул в круг и выпрямился в основную стойку. Выигравшей считается команда, набравшая больше всего очков.

III. Эстафета:

1. Передвижение по низкому бревну (скамейка), подтягивание на низкой перекладине 2 раза, возвращение назад бегом

2. Прыжки через скакалку до поворотной фишки, около фишки отжимание в упоре лежа один раз, возвращение бегом в конец колонны

3-5 мин






















3-4 мин

Заключительная часть – 3'

1. Подведение итогов

- построение в одну шеренгу;

- самооценка:

«отлично» - обнимает себя;

«хорошо» - гладит себя по голове;

«удовлетворительно» - руки на пояс

3. Домашнее задание

- «планка» держать 30 сек. по 3 подхода

2 мин





1 мин


Обратить внимание на эмоциональное состояние учащихся

Отметить старательных учеников


При выполнении д.з. обращать внимание на положение тела: ноги, спина и шея – одна прямая линия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!