СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по естествознанию «Что такое звук?», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут различать искуственные и естественные источники звука

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по естествознанию «Что такое звук?», 2 класс»

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое звук?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.3.1. Классифицировать источники звука по громкости.

2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

Классифицировать источники звука по громкости.

Уметь представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

  • Различать искусственные и естественные источники звука

  • Классифицировать источники звука по громкости

  • Называть приборы для изучения различных параметров звука

Большинство учащихся смогут:

  • Рассказать о происхождении, распространении и усилении звука с опорой на рисунки-подсказки

  • Объяснить принцип распространения звука

  • Рассказывать о том, как мы слышим звуки.

  • Использовать различные источники информации для проведения исследования.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Использовать в своей речи научные термины по теме

  • Использовать различные источники для получения нужной информации

  • Представлять результаты исследования разными способами

Языковая

цель

Полиязычие:

дыбыс толқындары – звуковые волны – sound waves.

Основные термины и словосочетания:

звук, источник звука, раздел физики, акустика, колебание, звуковые волны, приборы (шумомер, камертон).

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое звук? Какие бывают источники звука? Как возникает звук?

Почему одни источники звука называют искусственными, другие естественными?

Приведи примеры.

Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука?

Предположи, как работают эти приборы. Для чего они нужны?

Что является источником звука у человека?

Выражения для письма:

Допиши определения из учебника.

•Вид энергии, который помогает нам слышать, – это …звук

•Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется …звуковые колебания

•Колебания, которые разносят звуки по воздуху, называются …волны…

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд– моделирование рупора.

Анатомия – строение уха человека.

Физика – учёные-исследователи звука.

Познание мира – дополнительная информация отом, как слышат различные животные.

ИКТ-фонограммы для игры «Звуковое лото».

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Элементарные знания о звуках, полученные в 1 классе.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.




2 мин

II. Введение в тему

(К, И) Используя шифр, прочитайте слово (акустика). Что изучает этот раздел физики? (звук)


Логическое

задание в

учебнике

2 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Определите тему нашего исследования сегодня?

– Почему мы должны изучать эту тему?

– Чему мы должны научиться?

– Как мы будем собирать информацию?

– Чему мы должны научиться?


Таблица в

учебнике

3 мин

IV. Проверка Д/з

(П) Просмотр представления результатов эксперимента.


Середина урока

25 мин

(К) Беседа.

Отрывок из алтайской сказки

Язык птиц и зверей мальчик хорошо понимал. Пчёл и кузнечиков внимательно слушал. Он и сам, то зажужжит, то застрекочет, то как птица, защебечет, то засмеется, как родник. Дунет мальчик в сухой стебель – стебелек поёт...

– Что помогало мальчику общаться с природой? (Звуки.)

– Давайте вспомним, что мы уже знаем о звуке, что учили в 1 классе.

– Что такое звук?

– Какие бывают источники звука? (искусственные и естественные)

– Какие источники звука относятся к искусственным (звук самолета, звук муз.инструментов…, какие – к естественным (шум листвы, лай собаки, шум дождя…?

(П) Повторение ранее изученного материала

– Откуда берётся звук?

– Как распространяется звук?

– Можно ли усилить звук?

Если будут пары, которые затрудняются ответить на эти вопросы, можно подготовить консультантов.

(К) Работа с учебником. Чтение текста.

– Что же такое звук с научной точки зрения? (Это энергия.)

– Как возникает звук? (За счёт колебаний.)

– Что такое звуковые волны? (Колебания, которые распространяются по воздуху.)

(К, Д, Э) Проблемный вопрос.

– Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? (Необходимо тело привести в движение, сделать так, чтобы оно совершало колебания. Например, гитара. Она зазвучит, когда придут в движение её струны.

– Как вы думаете, что является источником звука у человека? (Колебания голосовых связок.)

Информация для учителя.

Исследования показали, что человеческое ухо способно воспринимать звук механических колебаний тел, происходящие с частотой от 20 до 20000 Гц. Поэтому на всякое колеблющееся тело человек может слышать (например, нитяной маятник).

(К) Динамическая пауза. Игра «Звуковое лото».

Дети отгадывают предмет по звуку. Учитель включает фонограммы.

Или учитель показывает предмет, а дети произносят звуки, которые издаёт это предмет.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

– Назовите первых учёных исследователей звука.

– Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики.

– Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы?

Информация для учителя.

Камертон представляет собой изогнутый металлический стержень на ножке. Может быть укреплён на резонаторном ящике. Если по камертону ударить молоточком, он зазвучит.

Колебания ветвей незаметны. Но их можно обнаружить, если к

звучащему камертону поднести маленький, подвешенный на нити шарик. Шарик будет периодически отскакивать, что свидетельствует о колебаниях ветвей камертона. Колебания камертона можно наблюдать и в воде. Если ударить по камертону молоточком и опустить его в воду, на поверхности воды появится лёгкая рябь.

Фонограмма

«Звуки леса»














Учебник







Научный

дневничок,

карандаши




Струнный

Инструмент


















Фонограммы

различных

звуков

Учебник

Конец урока

5 мин


VI. Обобщение

(И) Работа в Научном дневничке.

– Что вы теперь думаете о теме урока?

1.Обведите искусственные источники звука красным карандашом, а естественные – зелёным.

2. Как распространяется звук? Нарисуйте звуковые волны.

3. Допишите определения из учебника.

Научный

дневничок

карандаш

1 мин

VII. Домаш­нее задание

1. Подготовь дополнительную информацию о влиянии звуков на растения и животных.

2. Смоделируй вместе с родителями устройство для усиления звука. Проверь, как оно работает.


Учебник

Научный

дневничок

1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И, К, Ф) «Колокольчик».


Научный

дневничок,

цветные

карандаши

Критерии успеха

  • Узнал, как мы слышим звуки? Что такое звук? (+ или -)

  • Умеешь ли представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами? (+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т. е. у вас два +), то закрашиваете три «звуковые волны» от колокольчика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), закрашиваете две «звуковые волны», если два ответа «нет» (два -), то закрашиваете одну «звуковую волну».

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Ученики с высоким

уровнем мотивации

ищут информацию в

сети Интернет о том,

как мы слышим

звуки.

Подготовка

консультантов для

оказания помощи

при работе в парах.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!