СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ОРКСЭ(модуль ОМРК) "Священные книги религий мира "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ОРКСЭ (модуль ОМРК) "Священные книги ( 2 урок по теме)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОРКСЭ(модуль ОМРК) "Священные книги религий мира "»

План - конспект урока.

для 4 класса по ОРКСЭ

Тема: «Священные книги религий мира. Библия , Коран»

Количество часов 2 часа; второй урок по теме.

Преподаватель Н.Г.Шестакова

Модуль: основы мировых религиозных культур.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: классический

Тема урока: 2 урок по теме.

Цель:

 создание условий для открытия новых знаний о таких священных книгах религий мира как Библия (Ветхий и Новый Завет), Коран.

Задачи:

- организовать знакомство детей с такими священными книгами как Библия (Ветхий и Новый Завет), Коран

- воспитание уважительного отношения к различным религиям ,священным книгам каждой религии;

- развивать навыки работы с учебным текстом, умение выбирать главное;

- способствовать формированию универсальных учебных действий;

- пробуждение познавательного интереса к культуре различных народов, живущих на территории России;

- воспитание доброжелательного отношения к представителям различных религий и к окружающим нас людям.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся

Учитель организует начало урока. Приветствие:

- Здравствуйте, я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу, мысленно пожелаем друг другу успеха. Садитесь

2. Опрос - актуализация изученного.

- Что изучали на прошлом уроке? (говорили о священных книгах)

-Давайте уточним, что такое священный? Кто затрудняется заглядывает в наш словарик.

-Посмотрите на слайд (слайд№1) Как еще можно назвать книги, изображенные на слайде? (древние, старинные)

-Почему? (написаны очень давно)

- С какими самыми древними книгами, дошедшими до нас, мы познакомились? (слайд №2) слушаются ответы учеников (при ответе дети пользуются таблицей информацией на слайде)



- С какой книгой одной из мировых религий познакомились? К какой религии принадлежит? Что означает название?

- Обратимся к высказыванием из Типитаки в учебнике. Найдите высказывание, соответствующее русской пословице : « Терпение и труд – все перетрут» ( О значении говорили на прошлом уроке . Найти нужное высказывание –часть домашнего задания.)

Учащиеся читают: « Соблюдай большое терпение во всём, прививай широту уму, выдержку поведению и характеру. Это весьма подходит для любого дела безразличия.»



- Спасибо, к русской пословице мы ещё вернёмся в связи с одной из священных книг. Какой, узнаем позже.

3. Открытие нового знания и первичное закрепление полученного знания.

- А сейчас, посмотрите на следующий слад. (слайд №3) Название этому месту дала книга ,являющейся основой двух мировых религий и , почитаемая в третьей.

- Что вы видите? ( библиотеку) Кто догадался о том, как называется эта книга? (Библия)

- Правильно. А про какие религии я говорила? ( иудаизм, христианство и ислам)

- Кто догадался - о священных книгах каких мировых религий будем говорить? ( о книгах иудаизма, христианства и ислама)

-Как и на прошлом уроке, нам поможет таблица . Где будем черпать информацию ? (учебник, презентация, рабочая тетрадь).

- Посмотрите на следующий слайд (слайд№4). Прочитайте название книги. (священное писание Ветхого и Нового Завета) Давайте разберёмся. Что означает Завет? (смотрят в словарики). Договор между Богом и людьми. А что такое ветхий? (старый древний)

Какой возникает вопрос? (почему старый договор и почему новый)

-Давайте будем разбираться.

-Обратимся к учебнику Глава в учебнике .с.17-18 читаем.

- Слайд № 5. Как называется священное писание иудеев? (Танах), записываем в таблицу название. Из скольких частей состоит? (пятикнижие, пророки, писания). Как иначе называется Пятикнижие? (Тора). Кто назвал Танах Ветхим Заветом? (христиане) Почему? (Христиане считают, что заключили Новый договор с Богом- Иисусом Христом, а все, что было до Него – это старый, ветхий Завет.)

-Посмотрите ещё раз на слайд и обратите внимание на знак-символ в нижнем правом углу. Как вы думаете, к какой религии принадлежит и , что означает? ( иудаизм, а что означает не знаем)

- Это звезда Давида. А кто такой Давид и, что означает этот символ, мы узнаем на следующих уроках.

ФИЗМИНУТКА.

- Если мы заговорили о символах в мировых религиях, то я хочу познакомить вас с еще одними. Они принадлежат книгам другой мировой религии. Какие это символы, вы мне скажете сами, прослушав песню, и , ответив на вопрос: о каких животных идёт речь в песне? ( слушаем и смотрим песню «Город золотой»)

- Так о каких животных идет речь? ( слайд №6) Как вы думаете а со священной книгой какой религии они связаны? (христианство, Новый Завет)

-Слайд №7. Посмотрите на слайд. Что вы увидели? (раскрытая книга, на рисунке лев и человек, название Евангелие). Мы сейчас будем говорить о книгах Нового Завета .

-Читаем раздел в учебнике Новый Завет с.19-20

-Обращаемся к нашей таблице. Название книг (Новый Завет). Из каких книг состоит?( Евангелие ,обратите внимание в этом слове какое «спрятано» слово, кто увидел?- ангел. Запомните и напишите без ошибок); деяния и послания апостолов. Кто такие апостолы? (ближайщие ученики Христа). Занесем это слово в наш словарик. И, наконец, часть, о которой мы все слышали – это Апокалипсис.

- А как же лев, вол и орёл связаны с Новым Заветом? (слайд №8)

-Через явившегося в мир Иисуса Христа и был заключён Новый Завет всех людей с Богом. Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в тех библейских книгах, которые называются «Евангелие». В переводе с греческого языка «Евангелие» означает «добрая весть». В состав Библии входят 4 Евангелия.

-Назовите их авторов( апостолы Матвей, Марк, Лука, Иоанн). И у каждого из них есть свой знак – символ:

у Матфея – человек (в его книге особо подчеркивается человеческие страдания);

у Марка – лев (в этом Евангелии много говорится о чудесах Христа, т.е. о его высшей царской власти над миром);

у евангелиста Луки – телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы);

у Иоанна – орел (символ высоты мысли).

- Ребята, а если на предыдущем слайде был изображен лев, значит это Евангелие от…( Марка). Верно.

- Давайте подведём небольшой итог: о какой книге говорили?(Библия). Что узнали? (слайд №9)

- А как вы думаете, сколько лет могла писаться Библия? (предположения детей). Библия писалась , примерно, 1500 лет. Воистину, Великая книга. А знаете с какой фразы она начинается.

Я вам прочитаю на языке подлинника: « Бе-решит бара элохим эт-ха шамаим ве-ха арец.» « В начале сотворил Бог небо и землю…». Самая переводимая книга в мире с самым большим изданием за всю историю существования человечества.

ФИЗМИНУТКА.

- Кто помнит, о какой русской пословице мы говорили в начале урока? (Терпение и труд – все перетрут). Посмотрите на следующий слайд (слайд №10). Прочитайте. Как вы думаете, к словам какой религии мы можем отнести эти строки? (ислам) .Почему? ( Бог назван Аллахом). Правильно. Итак, наша следующая религия – ислам , а книга…( обычно отвечают дети из семей мусульман) Коран. (слайд № 11).

- Что это за цифры в конце текста? Об этом вы прочитаете сами, а вот что это за символ в правом нижнем углу? (полумесяц и звезда). ( Обычно, дети из семей мусульман отвечают на этот вопрос и показывают этот символ). А вот почему полумесяц и звезда? С каким временем суток связано, когда на небе можно увидеть? ( утром). Правильно и было это связано с одним из предков Александра Македонского и великой империей Византией, которой сейчас уже нет. Но об этом на других уроках.

-Так, что это за цифры в конце текста и на каком языке был написан Коран? Обращаемся к учебнику. С.21.( учащиеся читают раздел)

- Обращаемся к нашей таблице. Заполняем две строки в колонке исламская религия.

- Как переводится Коран? (чтение) Какой язык?(арабский). Хотите послушать, как звучит отрывок из Корана на арабском языке? (обычно читает подготовленный ребёнок или аудио отрывок).

4. Итог урока.

Рефлексия.

-О каких книгах шла речь на уроке? (слайд №12). Обратите внимание, что сегодня на уроке мне помогали ребятишки, ваши одноклассники. А о чём это говорит?( А это говорит о том, что в нашей стране много представителей разных религий) А значит, как мы должны жить между собой? (мы можем жить вместе и дружно).

Правильно. Мы всегда должны помнить о том, что (слайд № 13)

- Я сегодня тоже приготовила для вас «книги». (раздаточный материал) Посоветуйтесь с соседом по парте и напишите на этих чистых страничках те понятия, которые вам сегодня больше всего запомнились.

- Наш урок заканчивается. Если он вам понравился, давайте посмотрим на (слайд №14) и покажем мне свое настроение.

Домашнее задание.

А дома, прочитав в учебнике о священных книгах мировых религий, заполните строки в таблице, где говорится о содержании.

-Всем спасибо.























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!