-
| ФИО (полностью) | Березина Вера Александровна |
-
| Место работы | МБОУСОШ №4 г.Шатура |
-
| Должность | Учитель начальных классов |
-
| Предмет | Окружающий мир |
-
| Класс | 4 класс |
-
| Тема и № урока в теме | Урок №15 «Тундра» |
-
| Предметная программа и ее автор | А.А.Плешаков «Окружающий мир 4 класс»«Школа России» |
-
| Цель урока | Формировать новые знания о природной зоне тундры, ее географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в зоне тундры; повторить знания по теме «Зона арктических пустынь»; проконтролировать уровень усвоения материала по теме «Зона арктических пустынь» |
-
| Тип урока | Комбинированный: изучение нового материала, повторение изученного, контроль качества усвоения предыдущего материала |
-
| Модель организации УПД младших школьников | Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера. |
-
| Необходимое оборудование | Карта природных зон России, электронное приложение к учебнику, карточки с текстом индивидуального задания, кроссворд. атлас «От земли до неба», доп.материал для работы групп, карточки и таблицы с разноуровневыми заданиями |
-
| Структура и ход урока | 1.Адаптационный этап: -Орг.момент; -Проверка домашнего задания; -Актуализация знаний. -Самоопределение к деятельности. 2.Основной этап -Работа по теме урока 3.Творческий этап. -Закрепление изученного материала -Рефлексия -Подведение итогов урока -Домашнее задание |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время |
1 | Адаптационный этап 1.Организационный момент | 1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке | Подготовка к уроку, приветствуют учителя | Демократическая беседа: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке | | 10 минут |
2.Проверка домашнего задания | 2.Задача: выявление предварительных знаний уч-ся | Ученики выступают с сообщениями по ходу урока | Проверка выполнения задания №7 в РТстр.42 | |
3.Актуализация знаний | 1.Выполняют задания теста по теме «Зона арктических пустынь». 2.Рассказывают с опорой на выполненный дома рисунок. 3.Исправляют географические ошибки в тексте. Работают в парах, выполняя взаимопроверку. | 1. Предлагает выполнить задания теста «Зона арктических пустынь». 2. Конкурс рисунков , выполненных дома «Как я представляю себе Арктику». 3. Индивидуальное задание. Исправить географические ошибки в тексте: Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет свои прямые лучи на зону арктических пустынь. Зимой в Арктике бывает полярный день, а летом полярная ночь. | Рисунки уч-ся в режиме просмотра на слайдах или документ –камере. Слайд с текстом для исправления ошибок |
4.Самоопределение к деятельности | Разгадывают кроссворд, узнают название природной зоны, формулируют цель и задачи урока по плану изучения природных зон, записывают свои вопросы на доске. | 1.Постановка проблемной ситуации интеллектуального затруднения: Кроссворд по теме «Зона арктических пустынь». ---Новая природная зона приглашает нас , а название ее зашифровано в кроссворде (Зашифрованное ключевое слово : тундра). - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? -Что мы будем делать для достижения этой цели? - Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы . | На слайде кроссворд и вопросы к нему |
2 | Основной этап 1.Работа по теме урока | 1 задача: разрешение интеллектуального затруднения | 1.Находят на карте и показывают природную зону на карте, описывают тундру с опорой на карту. 2.Смотрят фрагмент фильма о тундре, слушают рассказ учителя, сопоставляют свои предположения с новыми знаниями. 3.Работают в группах, самостоятельно изучают материал по учебнику, атласу и доп.литературе, обсуждают и составляют сообщение по своей теме | 1. Практическая работа с картой. 2. Словарная работа : «Тундра в переводе с финского означает бесплодная, враждебная» 3. Просмотр фильма о тундре с сопровождающим рассказом учителя. 4. Организует работу в группах: ботаники, зоологи, экологи. | Слайд: Вопросы с заданиями для каждой группы. Ботаники: -Какие растения растут в тундре? -Как растения приспособились к жизни? Зоологи: -Какие животные обитают в тундре? -Как они приспособились к жизни? Экологи: -Основные занятия населения тундры. -Экологические проблемы и охрана природы тундры. | 20 минут |
2.Физкультминутка | Снятие напряжение, усталости | Выполняют упражнения физкультминутки по выбору | Координирует выполнение упражнений | Запись муз.фрагмента физ.минутки |
3.Продолжение работы по теме урока | 2 задача: закрепление знаний уч-ся по теме | Делают сообщения по вопросам своей группы, задают вопросы после прослушивания сообщений других групп Просматривают презентацию. Отмечают, что нового узнали из презентации | Задает дополнительные вопросы по изученному материалу. Показ презентации «Тундра». Беседа после просмотра. | |
3 | Творческий этап 1. Закрепление изученного материала | 1 задача: Первичное закрепление нового материала. | Выполняют задания в Рабочей тетради. | Организует выполнение заданий в Рабочей тетради №4- 6 стр.44-45. | | 15 минут |
2 задача: Повышение уровня на основе применения разноуровне вых заданий | Выполняют разноуровневые задания, делают самопроверку, корректируют, исправляют. | Предлагает разноуровневые задания по карточкам на оценку: 1. Что такое тундра? Где находится зона тундры? Какие растения растут в тундре? Какие животные обитают в тундре? 2. Почему многолетнюю мерзлоту называют вечной мерзлотой? Запиши названия растений тундры в три столбика: травы, кустарнички, деревья. Составь пищевые цепочки живых организмов тундры. 3. Заполни таблицу: Задачи 77 или 79 по выбору учащихся | Текст задач (Р.Ш.Мошнина, В.Ф.Красноперова «Типовые задачи по формированию УУД») на слайде |
2.Рефлексия | Оценивание уч-ся уровня усвоения материала | Отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя», анализируют выполнение заданий по карточкам, оценивают уровень усвоения материала. Самооценка | Задает вопросы рубрики «Проверь себя».Комментирует самооценку учащихся. | |
3.Подведение итогов урока | подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока. | Отвечают на наводящие вопросы учителя. Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока | Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока: -Какова была цель урока? -На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? -Где можно применить новые знания? | |
4.Домашнее задание | | Записывают домашнее задание в дневник: уч-к стр.84-93, доделать задания в РТ, сообщение о тундре по плану | Поясняет домашнее задание | |