СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра»»



План-конспект урока по предмету «Окружающий мир»

ФИО (полностью)

Березина Вера Александровна


Место работы

МБОУСОШ №4 г.Шатура

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок №15 «Тундра»

Предметная программа и ее автор

А.А.Плешаков «Окружающий мир 4 класс»«Школа России»

Цель урока

Формировать новые знания о природной зоне тундры, ее географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в зоне тундры; повторить знания по теме «Зона арктических пустынь»; проконтролировать уровень усвоения материала по теме «Зона арктических пустынь»

Тип урока

Комбинированный: изучение нового материала, повторение изученного, контроль качества усвоения предыдущего материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Карта природных зон России, электронное приложение к учебнику, карточки с текстом индивидуального задания, кроссворд. атлас «От земли до неба», доп.материал для работы групп, карточки и таблицы с разноуровневыми заданиями

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание



Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




10 минут

2.Проверка домашнего задания


2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Ученики выступают с сообщениями по ходу урока

Проверка выполнения задания №7 в РТстр.42


3.Актуализация знаний

1.Выполняют задания теста по теме «Зона арктических пустынь».

2.Рассказывают с опорой на выполненный дома рисунок.

3.Исправляют географические ошибки в тексте. Работают в парах, выполняя взаимопроверку.

1. Предлагает выполнить задания теста «Зона арктических пустынь».

2. Конкурс рисунков , выполненных дома «Как я представляю себе Арктику».

3. Индивидуальное задание. Исправить географические ошибки в тексте:

Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет свои прямые лучи на зону арктических пустынь. Зимой в Арктике бывает полярный день, а летом полярная ночь.





Рисунки уч-ся в режиме просмотра на слайдах или документ –камере.

Слайд с текстом для исправления ошибок

4.Самоопределение к деятельности

Разгадывают кроссворд, узнают название природной зоны, формулируют цель и задачи урока по плану изучения природных зон, записывают свои вопросы на доске.

1.Постановка проблемной ситуации интеллектуального затруднения: Кроссворд по теме «Зона арктических пустынь». ---Новая природная зона приглашает нас , а название ее зашифровано в кроссворде

(Зашифрованное ключевое слово : тундра).

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы .

На слайде кроссворд и вопросы к нему

2

Основной этап

1.Работа по теме урока



1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

1.Находят на карте и показывают природную зону на карте, описывают тундру с опорой на карту.

2.Смотрят фрагмент фильма о тундре, слушают рассказ учителя, сопоставляют свои предположения с новыми знаниями. 3.Работают в группах, самостоятельно изучают материал по учебнику, атласу и доп.литературе, обсуждают и составляют сообщение по своей теме

1. Практическая работа с картой.

2. Словарная работа :

«Тундра в переводе с финского означает бесплодная, враждебная»

3. Просмотр фильма о тундре с сопровождающим рассказом учителя.

4. Организует работу в группах: ботаники, зоологи, экологи.

Слайд: Вопросы с заданиями для каждой группы.

Ботаники:

-Какие растения растут в тундре?

-Как растения приспособились к жизни?

Зоологи:

-Какие животные обитают в тундре?

-Как они приспособились к жизни?

Экологи:

-Основные занятия населения тундры.

-Экологические проблемы и охрана природы тундры.



20 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Выполняют упражнения физкультминутки по выбору

Координирует выполнение упражнений

Запись муз.фрагмента физ.минутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Делают сообщения по вопросам своей группы, задают вопросы после прослушивания сообщений других групп Просматривают презентацию. Отмечают, что нового узнали из презентации

Задает дополнительные вопросы по изученному материалу. Показ презентации «Тундра». Беседа после просмотра.


3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.

Выполняют задания в Рабочей тетради.

Организует выполнение заданий в Рабочей тетради №4- 6 стр.44-45.




15 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют разноуровневые задания, делают самопроверку, корректируют, исправляют.

Предлагает разноуровневые задания по карточкам на оценку:

1. Что такое тундра? Где находится зона тундры?

Какие растения растут в тундре?

Какие животные обитают в тундре?

2. Почему многолетнюю мерзлоту называют вечной мерзлотой?

Запиши названия растений тундры в три столбика: травы, кустарнички, деревья.

Составь пищевые цепочки живых организмов тундры.

3. Заполни таблицу: Задачи 77 или 79 по выбору учащихся















Текст задач (Р.Ш.Мошнина, В.Ф.Красноперова «Типовые задачи по формированию УУД») на слайде

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя», анализируют выполнение заданий по карточкам, оценивают уровень усвоения материала. Самооценка

Задает вопросы рубрики «Проверь себя».Комментирует самооценку учащихся.


3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока:

-Какова была цель урока?

-На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

-Где можно применить новые знания?


4.Домашнее задание


Записывают домашнее задание в дневник: уч-к стр.84-93, доделать задания в РТ, сообщение о тундре по плану

Поясняет домашнее задание




Стажер: учитель начальных классов Березина В.А._________________________

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!