СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока немецкого языка "Учимся считать" 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока немецкого языка "Учимся считать" 5 класс»

Класс: 5 Дата:

Урок № 22 (2)

ТЕМА УРОКА: Учимся считать.

Основные задачи: обучение умению считать до 20, распо­знавать числа на слух; обучение аудированию с выборочным пониманием содержания; обучение технике чтения. Грамматика: спряжение глаголов в Prasens на примере гла­гола wohnen.

Дополнительное пособие: диск: треки 18, 26.

Ход урока

  1. Начало урока

Можно повторить песенку с приветствиями Guten Morgen! Hi! Hallo!“ (диск: трек 18).

  1. Введение новой лексики и числительных до 20

    1. — Interessant, wo wohnen die Wunderkinder? Die Stadt heiBt Lingen. Und die StraBe? „Ich wohne in ... . Meine StraBe heiBt ... .“ Wie heiBen die StraBen?

Дети читают названия улиц самостоятельно или повторяя об­разец чтения за вами хором. На основании картинки зада­ния 1 Учебника семантизируется лексика, дается краткий стра­новедческий комментарий (Altmarkt, Burg, Wald).

    1. — Wie viele Hauser sehen wir? Zahlt sie bitte nach. Вынесите на доску слова wie viele, zahlen и несколько раз про­читайте с детьми вслух хором.

Далее введите/повторите числительные до 12. Класс повторя­ет слова за вами. Лучше всего — с опорой на картинку зада­ния 1 .

Обратите внимание на трудные гласные в словах funf, zwolf и вокализованное [г] в слове vier. На цифре 12 остановитесь, на примере цифры 13 объясните словообразовательную модель, дальше дети (с)читают сами. Поправьте неизбежные ошибки в sechzehn и siebzehn.

    1. Лингвистический комментарий

— Seht euch mal die Zahlen auf Seite 32, Aufgabe 1b an. Welche Zahlen sind bunt markiert? Warum? Was glaubt ihr? Поясните исключения с помощью сравнения на доске: sechs sechzehn, sieben siebzehn.

*3. Организация запоминания числительных

В принципе дополнительных упражнений для тренировки чис­лительных не требуется, так как они красной нитью прохо­дят через весь урок и, кроме того, ежедневно упоминаются вами при назывании номеров страниц и заданий. Но вот еще несколько упражнений на всякий случай. Только не де­лайте их на этом уроке, а используйте понемногу на после­дующих.

  1. — Zahlt mal nach.

Wie vieie Kinder sind in der Gruppe?

Wie viele Madchen? Wie viele Jungs?

Wie viele Tische sind in der Kiasse?

Wie viele Stuhle?

  1. Eine kleine Mathe-Stunde — Lost bitte die Aufgaben.

Beispiel: 1 + 1=2

2+1= 4+2=

3+2= 5+4=

Beispiel: 3-3=0

  1. 5= 10-2=

  2. 4= 15-4=

Eins plus eins ist (gleich) zwei.

6+5= 8+7= 9+ 9=

7+6= 8+8= 10+10=

Drei minus drei ist (gleich) null.

17-5= 18-12=

16-11= 20-19=

  1. Попросите каждого ученика написать на листочке цифра­ми и буквами три примера с ответами и предложить ре­шить их соседу по столу. Например:

  • Sag mal, wie viel ist drei plus vier?

  • Sieben!

  • Richtig! (Falsch!)

Предложите теперь детям поиграть друг с другом — и не за­метите, как они запомнят все цифры.

  1. Поиграйте в урок математики.

Один из детей — учитель. Он выходит к доске и предлагает всем решить примеры (зара­нее заготовленные).

  1. Knopfe-Spiel

  • Was glaubt ihr, wie viele Knopfe sind in der Buchse?

Предложите учащимся жестяную коробку с пуговицами и попросите на слух определить, сколько пуго­виц находится в ней. Запишите предположения каждого ученика на доске, а потом откройте банку и посчитайте. Кто был прав?

  1. Обучение устной речи. Тренировка в употреблении числительных до 20 и спряжения глаголов в настоя­щем времени

    1. — Wo wohnen die Wunderkinder?

Вопросы задания 1с читаются вслух, дети находят ответы, опираясь на картинку на с. 31. (Перед домом Тима сидит Фок- си, перед домом Алены — Тили, из дома Моны звучит музы­ка, из дома Макса выплывают компьютерные знаки, Густи жи­вет в замке.)

    1. — Wir alle wohnen jetzt in Lingen. Wo wohne ich? Ratet mal! Выберите себе симпатичный домик. Прочитайте с детьми об­разец задания 2. Дети задают вопросы по образцу и трениру­ются таким образом в употреблении числительных.

    2. Прочитайте с детьми формулировку задания 3 или прос­то объясните задание. Дети отмечают на картинке домик, не показывая соседу! Напишите на доске:

Ich wohne ...

Nastja wohnt ...

Дети читают хором образец и поясняют его. Задание выпол­няется в парах. Вы ходите по рядам и помогаете детям. Конт­роль проводится по цепочке:

  • Also, wo wohnt ihr?

  1. Лингвистический комментарий

Развитие учебной стратегии «поиск лингвистически значимой информации в тексте».

Задание 4. Для контроля класс диктует формы спряжения од­ному ученику у доски.

  1. Работа с песней

6.1.Обучение аудированию с выборочным пониманием содержания

  • Wir sind in Lingen. Wo aber sind die Elefanten? (Слово семантизируется с помощью картинки задания 7.) Was machen sie? Sie gehen im Wald spazieren (перевод). Wir horen jetzt das Elefantenlied. Eine Frage an euch: Wie viele Elefanten gehen spazieren?

После прослушивания диска (трек 26) дети отвечают на пред­текстовый вопрос.

  1. Работа над фонетикой. Семантизация текста

Вы даете образец чтения текста, по строчке, с выразительны­ми интонациями. Обратите внимание на закрытое [e: ] (Elefanten, gehen) в оппозиции открытому [е] (nette), [t] с при­дыханием и твердый приступ. Текст семантизируется по ходу чтения тихим переводом.

Попросите детей прочитать текст в парах: первую строку читает один, вторую — другой ученик, а потом еще раз весь текст, поменявшись ролями. Чтение контролируется фронтально.

6.3. Поём!

  1. Конец урока

Домашнее задание: Arbeitsbuch, Aufgaben 1, *3.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!