Класс: 5 Дата:
Урок № 22 (2)
ТЕМА УРОКА: Учимся считать.
Основные задачи: обучение умению считать до 20, распознавать числа на слух; обучение аудированию с выборочным пониманием содержания; обучение технике чтения. Грамматика: спряжение глаголов в Prasens на примере глагола wohnen.
Дополнительное пособие: диск: треки 18, 26.
Ход урока
Начало урока
Можно повторить песенку с приветствиями „Guten Morgen! Hi! Hallo!“ (диск: трек 18).
Введение новой лексики и числительных до 20
— Interessant, wo wohnen die Wunderkinder? Die Stadt heiBt Lingen. Und die StraBe? „Ich wohne in ... . Meine StraBe heiBt ... .“ Wie heiBen die StraBen?
Дети читают названия улиц самостоятельно или повторяя образец чтения за вами хором. На основании картинки задания 1 Учебника семантизируется лексика, дается краткий страноведческий комментарий (Altmarkt, Burg, Wald).
— Wie viele Hauser sehen wir? Zahlt sie bitte nach. Вынесите на доску слова wie viele, zahlen и несколько раз прочитайте с детьми вслух хором.
Далее введите/повторите числительные до 12. Класс повторяет слова за вами. Лучше всего — с опорой на картинку задания 1 .
Обратите внимание на трудные гласные в словах funf, zwolf и вокализованное [г] в слове vier. На цифре 12 остановитесь, на примере цифры 13 объясните словообразовательную модель, дальше дети (с)читают сами. Поправьте неизбежные ошибки в sechzehn и siebzehn.
Лингвистический комментарий
— Seht euch mal die Zahlen auf Seite 32, Aufgabe 1b an. Welche Zahlen sind bunt markiert? Warum? Was glaubt ihr? Поясните исключения с помощью сравнения на доске: sechs — sechzehn, sieben — siebzehn.
*3. Организация запоминания числительных
В принципе дополнительных упражнений для тренировки числительных не требуется, так как они красной нитью проходят через весь урок и, кроме того, ежедневно упоминаются вами при назывании номеров страниц и заданий. Но вот еще несколько упражнений на всякий случай. Только не делайте их на этом уроке, а используйте понемногу на последующих.
— Zahlt mal nach.
Wie vieie Kinder sind in der Gruppe?
Wie viele Madchen? Wie viele Jungs?
Wie viele Tische sind in der Kiasse?
Wie viele Stuhle?
Eine kleine Mathe-Stunde — Lost bitte die Aufgaben.
Beispiel: 1 + 1=2
2+1= 4+2=
3+2= 5+4=
Beispiel: 3-3=0
5= 10-2=
4= 15-4=
Eins plus eins ist (gleich) zwei.
6+5= 8+7= 9+ 9=
7+6= 8+8= 10+10=
Drei minus drei ist (gleich) null.
17-5= 18-12=
16-11= 20-19=
Попросите каждого ученика написать на листочке цифрами и буквами три примера с ответами и предложить решить их соседу по столу. Например:
Sag mal, wie viel ist drei plus vier?
Sieben!
Richtig! (Falsch!)
Предложите теперь детям поиграть друг с другом — и не заметите, как они запомнят все цифры.
Поиграйте в урок математики.
Один из детей — учитель. Он выходит к доске и предлагает всем решить примеры (заранее заготовленные).
Knopfe-Spiel
Was glaubt ihr, wie viele Knopfe sind in der Buchse?
Предложите учащимся жестяную коробку с пуговицами и попросите на слух определить, сколько пуговиц находится в ней. Запишите предположения каждого ученика на доске, а потом откройте банку и посчитайте. Кто был прав?
Обучение устной речи. Тренировка в употреблении числительных до 20 и спряжения глаголов в настоящем времени
— Wo wohnen die Wunderkinder?
Вопросы задания 1с читаются вслух, дети находят ответы, опираясь на картинку на с. 31. (Перед домом Тима сидит Фок- си, перед домом Алены — Тили, из дома Моны звучит музыка, из дома Макса выплывают компьютерные знаки, Густи живет в замке.)
— Wir alle wohnen jetzt in Lingen. Wo wohne ich? Ratet mal! Выберите себе симпатичный домик. Прочитайте с детьми образец задания 2. Дети задают вопросы по образцу и тренируются таким образом в употреблении числительных.
Прочитайте с детьми формулировку задания 3 или просто объясните задание. Дети отмечают на картинке домик, не показывая соседу! Напишите на доске:
Ich wohne ...
Nastja wohnt ...
Дети читают хором образец и поясняют его. Задание выполняется в парах. Вы ходите по рядам и помогаете детям. Контроль проводится по цепочке:
Лингвистический комментарий
Развитие учебной стратегии «поиск лингвистически значимой информации в тексте».
Задание 4. Для контроля класс диктует формы спряжения одному ученику у доски.
Работа с песней
6.1.Обучение аудированию с выборочным пониманием содержания
Wir sind in Lingen. Wo aber sind die Elefanten? (Слово семантизируется с помощью картинки задания 7.) Was machen sie? Sie gehen im Wald spazieren (перевод). Wir horen jetzt das Elefantenlied. Eine Frage an euch: Wie viele Elefanten gehen spazieren?
После прослушивания диска (трек 26) дети отвечают на предтекстовый вопрос.
Работа над фонетикой. Семантизация текста
Вы даете образец чтения текста, по строчке, с выразительными интонациями. Обратите внимание на закрытое [e: ] (Elefanten, gehen) в оппозиции открытому [е] (nette), [t] с придыханием и твердый приступ. Текст семантизируется по ходу чтения тихим переводом.
Попросите детей прочитать текст в парах: первую строку читает один, вторую — другой ученик, а потом еще раз весь текст, поменявшись ролями. Чтение контролируется фронтально.
6.3. Поём!
Конец урока
Домашнее задание: Arbeitsbuch, Aufgaben 1, *3.