СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока на тему: Роспись разделочной доски "Городец" 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему: Роспись разделочной доски "Городец" 5класс»

Урок изобразительного искусства в 5-м классе

по теме: «Городецкая роспись»

Цель: 1) Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи.

                 2) Учебная - формирование системы знаний, необходимых для развития  

               художественной культуры.

           3) Развивающая - развитие умения самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность.

           4) Воспитательные - формирование у обучающихся духовности и культуры,

               самостоятельности, инициативности.      

Задачи:  1) Способствовать приобретению опыта разнообразной деятельности;

                2) Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;

                3) Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

Регуляторные:

- постановка учебной задачи;

- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

- предвосхищение результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции

Познавательные: 

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор  эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Логические - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем -  формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:  социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: 1) Презентация городецкой росписи.

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь, клей и ножницы, шаблон предмета посуды желтого цвета, набор элементов городецкой росписи

Тип урока: урок-практикум.

План урока:

  1. Актуализация - 10 мин.

Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.

  1. Постановка художественной задачи - 2 мин.

  2. Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой

декоративной композиции - 10 мин.

  1. Выполнение практической работы: аппликация – 15 мин.

  2. Анализ детских работ - 3 мин.

  3. Рефлексия - 3 мин.

  4. Заключительное слово - 2 мин.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.

Сначала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи? Что расписывали? Как происходит процесс создания гжельской росписи? Дети отвечают на вопрос.

И действительно народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал.  Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.

А сейчас послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня.

Есть на Волге город древний,
По названью Городец. 
Славится по всей России 
Своей росписью, творец.


Распускаются букеты, 
Ярко красками горя, 
Чудо - птицы там порхают, 
Будто в сказку нас зовя.


Если взглянешь на дощечки, 
Ты увидишь чудеса! 
Городецкие узоры 
Тонко вывела рука!


Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит! 
Птицы яркие летают, 
И кувшинки расцветают!

 (слайд с городецкой росписью)

О чем данное стихотворение?

Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».

 (слайд с городецкой росписью)

А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.

Работа с текстом учебника

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в XVIIIв. в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. 

Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Как правило, все элементы городецкой росписи  имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

 Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.

- Где зародилось городецкая роспись?

-  Что чаще всего изображали?

- Как именно мастер расписывает изделия?

(ответы детей)

3. Практическая работа.

 А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера и выполнить роспись разделочной доски. Но мне кажется, что вы устали и нам пора провести физкультминутку.

Дети выполняют задания

Для этого у вас есть образец поэтапной росписи доски.

 (ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)

Дети выполняют работу.

  1. Анализ детских работ.

Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.

Учитель: Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились, на следующем уроке мы раскрасим узоры, чтобы ваш горшочек стал настоящим произведением Городецкого искусства.

5. Рефлексия.

- О каком виде росписи мы с вами сегодня говорили?

- Назовите мне основные элементы городецкой росписи?

- Какие цвета характерны для городецкой росписи?

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  (Ответы детей)

6. Заключительное слово учителя.

Откройте альбомы, я вам выставлю оценки за рисунок купавки и розана. Спасибо вам за урок.

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  (Ответы детей)

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  (Ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!