Опрос д.з. (10мин) Нов. материал (25 мин) Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг. История первых обладателей телевизоров. Старый кинотеатр. Закрепление (5мин) Д.з (2мин) Подведение итогов. Выставление оценок (1мин) | Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, мы проверим ваше д.з. Мы уже с вами изучили тему «Идеология и культура» в 1940-1950е гг. Так вот сейчас вспомним изученное. Я буду читать вопросы (всего их будет 5). После чего у вас будет 7 минут чтобы ответить на все вопросы. По истечении времени я соберу листочки с ответами. Вопросы: В чем заключается суть понятия «культурная революция»? Какие изменения происходили в сфере народного образования? Каковы достижения науки в этот период? Какие процессы происходили в области музыкального искусства? Как развивалась литература и театр? Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Приступим к изучению новой темы. В 1930-е годы единственно возможным творческим методом партийное руководство объявило социалистический реализм. В целом же началась политика унификации культурной жизни. Главным героем кино становится прежде всего борец за народное счастье или же человек с прогрессивными политическими воззрениями. Решению этой задачи помогла техническая революция в кинематографии: немой герой обрёл голос и слово стало важнейшим средством его характеристики. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в целом, на образы-характеры типических её представителей. Возросло значение актерского мастерства. Открывает тройку ТОП-фильмов советского времени фильм: 1.«Александр Невский» — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. «Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех. Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами Иосифа Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». 2. «Иван Грозный» — советский художественный исторический фильм — биография, последняя картина кинорежиссёра С. М. Эйзенштейна, над которой он работал в 1940-е годы. Состоит из двух серий: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая — в 1958 году. Сценарий фильма, написанный Эйзенштейном, утверждал лично Сталин. Эйзенштейну предлагалось воспеть Ивана Грозного, не забыв и его прибалтийских завоеваний, и, таким образом, прозрачно намекнуть на величие современного властителя. Первая часть фильма воспевает идею великодержавности, охватывает юность Ивана, венчание на царство, Казанский поход, смерть Анастасии и завершается крестным ходом к Александровой слободе. - хвалебные оценки и был удостоен Сталинской премии. Вторая часть повествует о событиях 1560 1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резкая критика. Запрещена к показу. Вторая серия вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году. 3. «Суворов» - биографическая работа Михаила Доллера и Всеволода Пудовкина. Она не только показывала полководца в самом выгодном свете, но и служила предупредительным знаком для всех противников. Ярко и неприкрыто в ней все говорило о несгибаемом духе русского народа. Вывод: такие фильмы подчеркивают дух эпохи, показывают, что важно было для каждого человека. Воспитывают чувство патриотизма и готовность совершить подвиг. В то же время в сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве, для создания культа личности. Кино называют «великой иллюзией». Оно открывает все чего нет, или так мало в обыденной жизни. Небольшая справка: Правление колхоза «Труд» приобрело новый комбинированный телевизор. Он установлен в избе-читальне. Телевизор-комбайн представлял собой гибрид «голубого экрана», радиоприемника и проигрывателя. Так описывает появление телевизора один из жителей Воскресенска. В качестве д.з. вам был дан перечень вопросов, которые необходимо было спросить у ваших родителей или родных. И сейчас мы узнаем, как ваши семьи впервые познакомились с кино. Сейчас обратите внимание на экран. Перед вами Старый кинотеатр на углу Советской и Октябрьской улиц, который исправно работал 30 лет. А.И. подготовила небольшое сообщение на заданную тему, давайте послушаем ее. Задание: Сейчас внимательно посмотрите на слайды. Теперь представьте себя в роли режиссеров. Вам необходимо выбрать одного из предложенных политических деятелей и представить его художественный образ в современном кино. Каким на ваш взгляд должен быть киношный портрет деятеля. За наиболее раскрытый и аргументированный ответ я поставлю оценку. Вопросы со слайда: В чем заключалась суть принципа социалистического реализма? Каково было воздействие этого принципа на развитие советского искусства? Какова была социальная функция кинематографа? Каковы были политические взгляды на развитие кино в СССР? Стр. 184-185 читать; записи учить. На дополнительную оценку – посмотреть фильм «Чапаев» и дать развернутую рецензию к фильму. На сегодняшнем уроке вы хорошо поработали. Оценки получают 7 человек | Отвечают на вопросы. Смотрят отрывки из кинокартин. Отвечают на вопросы: 1)Назовите черты характера, которые выделяют главного героя (как царя, полководца)? 2)Поддерживает ли героя народ? Почему? 3)Каким показан образ русского народа? 4)Какие заслуги героя перед страной восхваляет режиссер в своем кино? 5)Какие события показанные в фильме могут вызывать осуждение со стороны зрителей? 6)Какова была социальная функция кинематографа? Примерные вопросы: 1)В каком году ваша семья приобрела первый телевизор? 2)Какой марки был первый телевизор? 3)Фильмы каких жанров чаще всего показывали по телевизору? 4)Назовите любимых актеров советского периода и фильмы, в которых они снялись? 5)Как воспринимались события, происходившие на экране с уже сложившимися представлениями? 6)Менялись ли с течением времени вкусы на кино? Почему? 7)Что телевидение дало положительного или отрицательного людям? 8)Что лучше «старое советское» или новое российское кино? Почему? Одна ученица отвечает. Остальные в это время внимательно слушают учащегося и должны зафиксировать в тетради не менее 5 интересных фактов из истории кинотеатра. Примерный ответ учащегося: Это был второй, после Дворца культуры, «культурный очаг» в центральной части города. Его построили на месте старого клуба химкомбината. Первым фильмом, шедшим в новом кинотеатре, был фильм «Повесть пламенных лет» - патриотический фильм о войне. Широкоэкранный фильм, цветной! Билеты стоили от 30 до 50 копеек. В фойе кинотеатра устраивались выставки воскресенских художников. Вскоре в нашу жизнь пришло новшество – игровые автоматы. Первым делом они появились в кинотеатре. Перед началом сеанса можно было попытать счастья и вытянуть игрушку, «пострелять» или «поводить автомобиль». Работают с презентацией. Устно разбирают вместе с учителем. Записывают д.з в дневник. Выставляю оценки. |