СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: «Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг. История первых обладателей телевизоров. Старый кинотеатр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок с уклоном в регионоведение.

Развивающая задача: продолжить формировать умения и навыки работы с презентацией, визуальным рядом.

Воспитательные задачи: воспитание чувства любви и уважения к своей Родине, умения анализировать исторические факты и их визуальное оформление, ценить историю своих предков, привить учащимся интерес к историческим личностям.

Средства обучения: видеоматериалы и презентация.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: «Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг. История первых обладателей телевизоров. Старый кинотеатр».»

План – конспект

Класс: 9

Тема: «Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг. История первых обладателей телевизоров. Старый кинотеатр».



Образовательная задача:

Понятия

Исторические имена

Даты

Социалистический реализм

Иосиф Сталин

Александр Невский

Иван Грозный

Александр Суворов

1934 год.


Развивающая задача: продолжить формировать умения и навыки работы с презентацией, визуальным рядом.

Воспитательные задачи: воспитание чувства любви и уважения к своей Родине, умения анализировать исторические факты и их визуальное оформление, ценить историю своих предков, привить учащимся интерес к историческим личностям.

Средства обучения: видеоматериалы и презентация.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Орг. Момент (1мин)










Приветствие. Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку. Мотивация:

Есть время, когда у всего народа общие цели. Эти цели говорят о единстве духа и стремлений. Для сороковых этой задачей было победить в Великой Отечественной войне. Все понимали, что победа важна, какую бы цену она не имела. И каждый чувствовал на себе ответственность за выполнение этого задания.
Остался ли в стороне кинематограф? Нет. Напротив, он взял на себя миссию руководителя и воспитателя. Фильмы этого периода обнадеживали и подбадривали дух своего народа, вселяли в сердца людей уверенность. На экраны стали выходить работы, где главным был сам подвиг, а персонажи отличались геройством, отвагой и смелостью.

Сегодня мы с вами увидим историю в художественных образах советского кино, узнаем как создавались шедевры советского кинематографа и как политика влияла на этот процесс.


Откройте свои тетради и запишите тему урока:

Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг. История первых обладателей телевизоров. Старый кинотеатр.



Слушают мотивацию. Записывают тему урока.

Опрос д.з. (10мин)






















Нов. материал

(25 мин)


Политика и киноиндустрия в 1940-1950 гг.












































































История первых обладателей телевизоров.
























Старый кинотеатр.


































Закрепление (5мин)


























Д.з (2мин)




Подведение итогов. Выставление оценок (1мин)

Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, мы проверим ваше д.з.


Мы уже с вами изучили тему «Идеология и культура» в 1940-1950е гг. Так вот сейчас вспомним изученное.


Я буду читать вопросы (всего их будет 5). После чего у вас будет 7 минут чтобы ответить на все вопросы. По истечении времени я соберу листочки с ответами.

Вопросы:

  1. В чем заключается суть понятия «культурная революция»?

  2. Какие изменения происходили в сфере народного образования?

  3. Каковы достижения науки в этот период?

  4. Какие процессы происходили в области музыкального искусства?

  5. Как развивалась литература и театр?


Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Приступим к изучению новой темы.






В 1930-е годы единственно возможным творческим методом партийное руководство объявило социалистический реализм. В целом же началась политика унификации культурной жизни. Главным героем кино становится прежде всего борец за народное счастье или же человек с прогрессивными политическими воззрениями. Решению этой задачи помогла техническая революция в кинематографии: немой герой обрёл голос и слово стало важнейшим средством его характеристики. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в целом, на образы-характеры типических её представителей. Возросло значение актерского мастерства.


Открывает тройку ТОП-фильмов советского времени фильм:

1.«Александр Невский» — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна.


«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех. Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами Иосифа Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков».



2. «Иван Грозный» — советский художественный исторический фильм — биография, последняя картина кинорежиссёра С. М. Эйзенштейна, над которой он работал в 1940-е годы. Состоит из двух серий: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая — в 1958 году.

Сценарий фильма, написанный Эйзенштейном, утверждал лично Сталин. Эйзенштейну предлагалось воспеть Ивана Грозного, не забыв и его прибалтийских завоеваний, и, таким образом, прозрачно намекнуть на величие современного властителя.

Первая часть фильма воспевает идею великодержавности, охватывает юность Ивана, венчание на царство, Казанский поход, смерть Анастасии и завершается крестным ходом к Александровой слободе. - хвалебные оценки и был удостоен Сталинской премии.

Вторая часть повествует о событиях 1560 1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резкая критика. Запрещена к показу. Вторая серия вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году.



3. «Суворов» - биографическая работа Михаила Доллера и Всеволода Пудовкина. Она не только показывала полководца в самом выгодном свете, но и служила предупредительным знаком для всех противников. Ярко и неприкрыто в ней все говорило о несгибаемом духе русского народа.


Вывод: такие фильмы подчеркивают дух эпохи, показывают, что важно было для каждого человека. Воспитывают чувство патриотизма и готовность совершить подвиг.

В то же время в сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве, для создания культа личности.





Кино называют «великой иллюзией». Оно открывает все чего нет, или так мало в обыденной жизни.


Небольшая справка: Правление колхоза «Труд» приобрело новый комбинированный телевизор. Он установлен в избе-читальне. Телевизор-комбайн представлял собой гибрид «голубого экрана», радиоприемника и проигрывателя. Так описывает появление телевизора один из жителей Воскресенска.

В качестве д.з. вам был дан перечень вопросов, которые необходимо было спросить у ваших родителей или родных. И сейчас мы узнаем, как ваши семьи впервые познакомились с кино.














Сейчас обратите внимание на экран. Перед вами Старый кинотеатр на углу Советской и Октябрьской улиц, который исправно работал 30 лет.

А.И. подготовила небольшое сообщение на заданную тему, давайте послушаем ее.































Задание:


Сейчас внимательно посмотрите на слайды. Теперь представьте себя в роли режиссеров.

Вам необходимо выбрать одного из предложенных политических деятелей и представить его художественный образ в современном кино. Каким на ваш взгляд должен быть киношный портрет деятеля.

За наиболее раскрытый и аргументированный ответ я поставлю оценку.



Вопросы со слайда:


В чем заключалась суть принципа социалистического реализма?

Каково было воздействие этого принципа на развитие советского искусства?

Какова была социальная функция кинематографа?

Каковы были политические взгляды на развитие кино в СССР?







Стр. 184-185 читать; записи учить.

На дополнительную оценку – посмотреть фильм «Чапаев» и дать развернутую рецензию к фильму.


На сегодняшнем уроке вы хорошо поработали. Оценки получают 7 человек

Отвечают на вопросы.


























Смотрят отрывки из кинокартин.


Отвечают на вопросы:

1)Назовите черты характера, которые выделяют главного героя (как царя, полководца)?

2)Поддерживает ли героя народ? Почему?

3)Каким показан образ русского народа?

4)Какие заслуги героя перед страной восхваляет режиссер в своем кино?

5)Какие события показанные в фильме могут вызывать осуждение со стороны зрителей?

6)Какова была социальная функция кинематографа?


























































Примерные вопросы:

1)В каком году ваша семья приобрела первый телевизор?

2)Какой марки был первый телевизор?

3)Фильмы каких жанров чаще всего показывали по телевизору?

4)Назовите любимых актеров советского периода и фильмы, в которых они снялись?

5)Как воспринимались события, происходившие на экране с уже сложившимися представлениями?

6)Менялись ли с течением времени вкусы на кино? Почему?

7)Что телевидение дало положительного или отрицательного людям?

8)Что лучше «старое советское» или новое российское кино? Почему?





Одна ученица отвечает. Остальные в это время внимательно слушают учащегося и должны зафиксировать в тетради не менее 5 интересных фактов из истории кинотеатра.


Примерный ответ учащегося:

Это был второй, после Дворца культуры, «культурный очаг» в центральной части города. Его построили на месте старого клуба химкомбината. Первым фильмом, шедшим в новом кинотеатре, был фильм «Повесть пламенных лет» - патриотический фильм о войне. Широкоэкранный фильм, цветной! Билеты стоили от 30 до 50 копеек. В фойе кинотеатра устраивались выставки воскресенских художников.

Вскоре в нашу жизнь пришло новшество – игровые автоматы. Первым делом они появились в кинотеатре. Перед началом сеанса можно было попытать счастья и вытянуть игрушку, «пострелять» или «поводить автомобиль».



Работают с презентацией.












Устно разбирают вместе с учителем.














Записывают д.з в дневник.




Выставляю оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!