Планируемые образовательные результаты | Предметные цели: • формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, умение замечать удивительные особенности садов и парков; • углубить знания о стилевых направлениях ландшафтного дизайна, полученные на уроке технология, научить использовать их в собственных проектах; • развивать познавательную активность учащихся, композиционное мышление и воображение, умения и навыки работы с материалами. Ожидаемые результаты Личностные: • осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); • самостоятельно определять цели своей деятельности; • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Метапредметные: Регулятивные: • планировать самостоятельно путь достижения целей; • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). Коммуникативные: - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая интернет - ресурсы и другие базы данных. |
Основные понятия и термины | Ландшафтный дизайн, стили ландшафтного дизайна: регулярный, английский(пейзажный), деревенский(кантри), природный(лесной), колониальный, модерн, китайский, японский, русская усадьба, средиземноморский стиль, альпийский. |
I.Организационный этап (3 минуты) Актуализация знаний | Подготовка учащихся к новой творческой деятельности. Эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Настрой обучающихся на работу. « Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу. Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте!» (Игорь Северянин) Прежде чем мы определим тему нашего урока, хочу попросить вас посмотреть в окно. Что вы видите за окном? И что хотелось бы видеть? Учащимся предлагается сравнить иллюстрации земельных участков (ухоженный и неухоженный). «Если бы мы, сажая собственное дерево, продолжали ухаживать за теми, что посажены другими, мир стал бы прекрасным садом." Тамара Синельни Рассказ о значении сада в жизни человека. | Обсуждают, о чем пойдет речь на уроке Анализируют, что видят и что хотелось бы изменить в школьном дворе. | Фронтальная | Познавательные: строят рассуждения на основе сравнения предметов и явлений; выстраивают логическую цепочку. Коммуникативные: высказывают и обосновывают мнение(суждение) и запрашивают мнение партнёра в рамках диалога. |
II. Изучение нового материала (10 минут) | Объяснительно-иллюстративный | - Нужен ли сад человеку? Каково предназначение сада? Кто создаёт сады? Кто такой ландшафтный дизайнер? Что такое ландшафтный дизайн? Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением. - Попробуйте определить тему нашего урока. Презентация Тема урока: «Ландшафтный дизайн». Сегодня на уроке мы разделимся на группы и побываем в роли ландшафтных дизайнеров. Краткая беседа об истории ландшафтной архитектуры. (слайд 7-9) Древнейшие из известных садов находились в Египте. Они принадлежали знатным вельможам либо фараонам, либо жрецам. Это были регулярные сады с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха. Уже тогда начали применяться эффектные элементы ландшафтного планирования, например «Аллеи сфинксов», аллеи из пальм. Нельзя не упомянуть известные всему миру Висячие сады Семирамиды в Южном дворце Вавилона, которые считаются одним из семи чудес света. Строительство их велось приблизительно в VII в. до н. э. Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Лоу Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью-Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие: С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады». Предлагает учащимся выбрать из предложенных определений определение Ландшафтного дизайна (Приложение 1) Ландшафтный дизайн - проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. (Слад 10-26). Стиль в ландшафтном дизайне — это особая трактовка основных правил и приемов планировки, цвета сада, использование определенных сочетаний растений, вид декора. Стилей ландшафтного дизайна очень много, но мы остановимся на нескольких, чтоб увидеть различие и особенности (Приложение 2). Это: регулярный( классический, формальный) стиль, английский (пейзажный) стиль, деревенский стиль (кантри), средиземноморский стиль, стиль колониальный стиль, модерн, минимализм, японский, китайский, альпийский и стиль русской усадьбы. | Знакомятся со стилями ландшафтного дизайна. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: понимают и объясняют стили ландшафтного дизайна, определённое композиционно-стилевое начало. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: излагают своё мнение, организуют самостоятельную деятельность; используют ИКТ-технологии как инструмент для достижения своих целей. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свою мировоззренческую позицию на организацию и формирование своего сада |
ПI. Творческая практическая деятельность (17 минут) | Творческая деятельность | Перед выполнением творческой работы, повторим технику безопасной работы с ножницами. Выполнение задания (Слайд 27). Множество идей существует для вашего будущего сада… Можно на его территории разбить удивительный чудо–лес с земляничными полянами или разместить современный теннисный корт. Построить бассейн с подогревом или создать естественный пруд с кувшинками и нимфами, исполнить коллекцию цветников или просто любоваться гладью газона на участке. Ваш любимый сад помогает для единения с природой, а для полёта мысли не существует границ! - Создайте проект, фрагмент сада в технике макета или живописный набросок фрагмента сада, включающий элементы и особенности стиля, который Вам больше всего понравился. | Отвечают на вопросы Работают над макетом фрагмента сада или живописный набросок сада | фронтальная групповая, индивидуальная | Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе Познавательные: отражают в макетном проекте фрагмент своего сада, образно-архитектурный композиционный замысел. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение |
IV. Итоги урока. Рефлексия (10 минут) | Защита проектов –макетов. Анализ ученических работ. Рефлексия. | Организует защиту мини проектов макетов. - Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своему стилю. У каждого из вас получился чудный уголок природы. -Вам понравился сегодняшний урок? -Появилось желание стать ландшафтным дизайнером? -А желание создать свой уголок природы? Спасибо за ваше внимание на уроке. Домашнее задание: Подготовиться к следующему занятию. | Представляют макет своего стиля сада, рассуждают о красоте окружающего мира, удивительных особенностях садов и парков Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над макетом; оценивают степень и способы достижения цели; оценивают функциональную красоту окружающего мира. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе |