СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии 8 класс на тему "Ландшафтный дизайн"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии для 8 класс по теме " Ландшафтный дизайн"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии 8 класс на тему "Ландшафтный дизайн"»

Технологическая карта урока

Образовательная организация: МКОУ Новобирюсинская СОШ

Ф.И.О. педагога: Лейкина Светлана Андреевна

Предмет: Технология

Класс: 8

Тема урока: «Ландшафтный дизайн»

УМК: В.Д. Симоненко (Технология 8 класс «Дизайн пришкольного участка») 3-е издание,: М.: «Вентана-Граф» 2015 г.

Цель деятельности учителя

Формирование умений и навыков в создании проекта ландшафтной композиции (в технике коллаж и макетирования) с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные цели:

• формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего  мира, умение замечать удивительные особенности садов и парков;

• углубить знания о стилевых направлениях ландшафтного дизайна, полученные на уроке технология, научить использовать их в собственных проектах;

• развивать познавательную активность учащихся, композиционное мышление и воображение, умения и навыки работы с материалами.

Ожидаемые результаты

Личностные:

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• самостоятельно определять цели своей деятельности;

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

• планировать самостоятельно путь достижения целей;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая интернет - ресурсы и другие базы данных.


Методы и формы обучения

 Метод проектов; Проблемный метод; Исследовательский метод; наглядно-иллюстративный. Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Ландшафтный дизайн, стили ландшафтного дизайна: регулярный, английский(пейзажный), деревенский(кантри), природный(лесной), колониальный, модерн, китайский, японский, русская усадьба, средиземноморский стиль, альпийский.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап

(3 минуты)




Актуализация знаний


Подготовка учащихся

к новой творческой деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.


Приветствие. Настрой обучающихся на работу.

« Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу.

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте!»

(Игорь Северянин)

Прежде чем мы определим тему нашего урока, хочу попросить вас посмотреть в окно. Что вы видите за окном? И что хотелось бы видеть? Учащимся предлагается сравнить иллюстрации земельных участков (ухоженный и неухоженный).

«Если бы мы, сажая собственное дерево, продолжали ухаживать за теми, что посажены другими, мир стал бы прекрасным садом."
 
Тамара Синельни



Рассказ о значении сада в жизни человека.


Обсуждают, о чем пойдет речь на уроке




Анализируют, что видят и что хотелось бы изменить в школьном дворе.

Фронтальная


 Познавательные: строят рассуждения на основе сравнения предметов и явлений; выстраивают логическую цепочку.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают мнение(суждение) и запрашивают мнение партнёра в рамках диалога.

II. Изучение нового материала

(10 минут)

Объяснительно-иллюстративный


- Нужен ли сад человеку? Каково предназначение сада? Кто создаёт сады?

Кто такой ландшафтный дизайнер? Что такое ландшафтный дизайн?

Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением.

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Презентация

Тема урока: «Ландшафтный дизайн». Сегодня на уроке мы разделимся на группы и побываем в роли ландшафтных дизайнеров.

Краткая беседа об истории ландшафтной архитектуры. (слайд 7-9)

Древнейшие из известных садов находились в Египте. Они принадлежали знатным вельможам либо фараонам, либо жрецам. Это были регулярные сады с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха. Уже тогда начали применяться эффектные элементы ландшафтного планирования, например «Аллеи сфинксов», аллеи из пальм. Нельзя не упомянуть известные всему миру Висячие сады Семирамиды в Южном дворце Вавилона, которые считаются одним из семи чудес света. Строительство их велось приблизительно в VII в. до н. э.

Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Лоу Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью-Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие:

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады».

Предлагает учащимся выбрать из предложенных определений определение Ландшафтного дизайна (Приложение 1)

  Ландшафтный дизайн - проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. (Слад 10-26).

Стиль в ландшафтном дизайне — это особая трактовка основных правил и приемов планировки, цвета сада, использование определенных сочетаний растений, вид декора.

Стилей ландшафтного дизайна очень много, но мы остановимся на нескольких, чтоб увидеть различие и особенности (Приложение 2). Это: регулярный( классический, формальный) стиль, английский (пейзажный) стиль, деревенский стиль (кантри), средиземноморский стиль, стиль колониальный стиль, модерн, минимализм, японский, китайский, альпийский и стиль русской усадьбы.

Знакомятся со стилями ландшафтного дизайна. Отвечают на вопросы.


Определяют тему урока.








































Фронтальная, индивидуальная


Познавательные: понимают и объясняют стили ландшафтного дизайна, определённое композиционно-стилевое начало. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: излагают своё мнение, организуют самостоятельную деятельность; используют ИКТ-технологии как инструмент для достижения своих целей.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свою мировоззренческую позицию на организацию и формирование своего сада


ПI. Творческая практическая деятельность

(17 минут)


Творческая деятельность


Перед выполнением творческой работы, повторим технику безопасной работы с ножницами.

Выполнение задания (Слайд 27). Множество идей существует для вашего будущего сада… Можно на его территории разбить удивительный чудо–лес с земляничными полянами или разместить современный теннисный корт. Построить бассейн с подогревом или создать естественный пруд с кувшинками и нимфами, исполнить коллекцию цветников или просто любоваться гладью газона на участке. Ваш любимый сад помогает для единения с природой, а для полёта мысли не существует границ!

- Создайте проект, фрагмент сада в технике макета или живописный набросок фрагмента сада, включающий элементы и особенности стиля, который Вам больше всего понравился.

Отвечают на вопросы


Работают над макетом фрагмента сада или живописный набросок сада


фронтальная




групповая,

индивидуальная


 Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе

Познавательные: отражают в макетном проекте фрагмент своего сада, образно-архитектурный композиционный замысел. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение

IV. Итоги урока. Рефлексия

(10 минут)

Защита проектов –макетов.











Анализ ученических работ.

Рефлексия. 


Организует защиту мини проектов макетов.

- Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своему стилю.











У каждого из вас получился чудный уголок природы.




-Вам понравился сегодняшний урок?

-Появилось желание стать ландшафтным дизайнером?

-А желание создать свой уголок природы?


Спасибо за ваше внимание на уроке.

Домашнее задание: Подготовиться к следующему занятию.



Представляют макет своего стиля сада, рассуждают о красоте окружающего мира, удивительных особенностях садов и парков









Отвечают на вопросы

Индивидуальная




Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над макетом; оценивают степень и способы достижения цели; оценивают функциональную красоту окружающего мира.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе





















Приложение 1

Ландшафтный дизайн -

Это проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.


Ландшафтный дизайн -

Это сфера деятельности, направленная на формирование комфортной архитектурной среды с использованием средств озеленения, геопластики, водных устройств, малых архитектурных форм, декоративного покрытия, элементов освещения.


Ландшафтный дизайн -

Это искусство озеленения и благоустройства территорий.




























Приложение 2

Английский стиль

Деревенский стиль(Кантри)

Голландский стиль

Китайский стиль

Колониальный стиль

Регулярный (классический, формальный)

Русская усадьба

Средиземноморский(итальянский)

Японский стиль

Альпийский стиль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!