СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: "Китай"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование на тему: "Китай".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Китай"»



























Китай



























Сулагаева Ольга Рюриковна,

учитель географии

МОУ СОШ № 28 г. Люберцы









Люберцы

2020











Класс: 10

Цели:

  1. образовательные:

  • сформировать представления об экономико-географическом положении Китая;

  • выявить природные явления и ресурсы, характерные для различных районов страны;

  • выяснить основные черты состава, структуры в размещении населения;

  • раскрыть закономерности национального хозяйства страны;

  • выявить внутренние различия экономических районов Китая;

  1. развивающие:

  • развивать умения анализировать, систематизировать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельно работать с текстом, картосхемами, диаграммами учебника, картами атласа;

  1. воспитательные:

  • прививать интерес к изучаемому предмету;

  • воспитание понимания экономической картины мира.



Оборудование: 1. Учебник «Экономическая и социальная география мира» под ред. Максаковского (стр. 211-216, рис. 65-66).

2. «Политическая карта мира».

3. «Визитная карточка Китая».

4. Индивидуальные карточки-задания.

5. Атлас по географии для 10 класса.

6. Контурные карты Китая.



Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Приемы: фронтальная беседа, работа в парах, составление таблицы, работа с учебником, атласом, контурной картой



Литература:

  1. Обзорно-географический атлас мира, М 2003, стр. 87-89.

  2. Географический атлас «Мир вокруг нас», М 1989, стр. 42-49.

  3. В. Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии», М 1996, стр. 186-189.

  4. В. В. Климанов, О. А. Климанова «География в таблицах», М 1997.

  5. Ж. География в школе, № 2/2002, стр. 54-56.









План урока

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний и умений:

- физико-географические особенности Китая.

3. Изучение нового материала:

- экономико-географические особенности страны;

- проблемы экономико-социального преобразования Китая.

4. Закрепление.

5. Домашнее задание.

6. Подведение итогов.



Ход урока

Оргмомент

  1. Проверка отсутствующих.

  2. Вводное слово учителя:

- Древнее слово «Азия» означает «восток». Жители востока первыми на земле встречают восход Солнца, а значит, и новый день. Одной из крупнейших стран в регионе является Китай. По прогнозам ученых в недалеком будущем Китай обгонит по своему развитию США и Японию. Вот почему в настоящее время так важно знать особенности развития этой страны.



Актуализация знаний и умений

- Прежде чем мы приступим к рассмотрению экономики Китая, давайте вспомним, что известно нам о физических особенностях этой страны.

Физико-географические особенности Китая

Расположение: Восточная и Центральная Азия

Острова: о. Тайвань, о. Хайнань

Моря: Японское, Желтое, Южно-Китайское, Восточно-Китайское

Горы: Гималаи, Кунь-Лунь, Каракорум, Тибет

Равнины: Великая Китайская

Пустыни: Гоби, Такла-Макан

Реки: Хуанхэ, Янцзы

(показ учащимися географических объектов по карте)



Изучение нового материала

Экономико-географические особенности Китая (учащиеся работают по индивидуальным карточкам с заданиями)

Карточки с заданиями

  1. Столица, соседние страны.

  2. Площадь, численность, форма правления, административно-территориальное устройство, отношение к транспортным путям.

  3. Этнический и религиозный состав населения Китая, культурные особенности.

  4. Расселение населения по территории.

  5. Природные ресурсы страны.

  6. Промышленность (отрасли специализации, их размещение).

  7. Сельское хозяйство (отрасли специализации, их размещение).

  8. Особенности транспорта.

  9. Внешнеэкономические связи Китая.

  10. Внутренние различия Китая (свободные зоны и их специализация).



Экономико-географическая характеристика Китая (учащиеся отвечают по карточкам и параллельно заполняют таблицу под контролем учителя)



План

Особенности

  1. ЭГП






  1. Население






  1. Природные ресурсы





  1. Промыш-

ленность



  1. Сельское хозяйство


  1. Эконом. связи


  1. Внутренние различия




ст. Пекин, площадь 9,5 млн. кв. км, унитарная республика, выход в Тихий океан, соседи Япония, КНДР, Южная Корея, Россия и др. Следовательно, ЭГП выгодное



1 млрд. 300 млн. человек, 700 млн. китайцы, страна многонациональная, 90% проживает на побережье, религия – конфуцианство, буддизм, даосизм, крупнейшие города – Пекин, Шанхай, Тян-Цзинь, Чунцин


запасы угля 6 млрд. тонн, число месторождений 300, добывается в год 1 млрд. тонн (1 место в мире); запасы нефти 2 млрд. тонн, число месторождений 200; 200 месторождений урана; 1 место в мире по гидропотенциалу


угольная, энергетика, черная металлургия, бытовая техника и электроника, химическая (бытовая химия, фармацевтика, мин. удобрения), текстильная


восток – пшеница, кукуруза; юг – рис, чай; северо-запад – кочевое скотоводство


Япония, США, Гонконг, Россия



Зоны: восточная, центральная, западная



Закрепление (работа на контурных картах)

Задание: Используя карты атласа, отметьте наиболее крупные промышленные центры, представляющие главные отрасли промышленности Китая.

Дополнительная информация: доклад «Пути преобразования Китая. Свободные экономические зоны».



Домашнее задание: учебник (стр. 211-216), таблица в тетради, задания на контурной карте



Подведение итогов.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!