СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Феминизм:"За или против"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока.Подходит для 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Феминизм:"За или против"»

Тема: "Феминизм: за или против"

План- конспект урока подготовлен учителем истории МБОУ Новодарковичская СОШ Грунь Д.А.

Цель урока:

Обучающие: познакомить с понятием «феминизм», проследить историю феминизма, сравнить феминизм «прошлого» с феминизмом «настоящего».

Воспитательные: воспитывает нравственное отношение к женскому полу.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;

2. Личностные:

-  проявлять учебно-познавательный интерес, адекватно понимать причинно-следственную связь.

- осознавать важность данной темы для общества в целом

3. Метапредметные результаты 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- принимать цели и задачи учебной деятельности;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждении;

- учиться строить высказывания в соответствии с задачами;

- высказывать свое мнение по данному вопросу.

Вид урока: изучение нового материала

Форма урока: проблемный урок, урок беседа и обсуждений.



Оборудование: раздаточный материал, презентация, фотографии известных активисток-феминисток.



Сообщение темы урока. «Феминизм: За или против»

Актуализация :

Давайте посмотрим на тему урока и подумаем, о чем мы сегодня будем говорить. (учащиеся выдвигают предположения).

Да, сегодня поговорим о таком понятии как «феминизм». Ознакомьтесь с планом работы.

План урока:

Изучение новой темы

  1. Что такое феминизм?

  2. История формирования феминистского движения.

  3. Феминизм «первой волны», Феминизм «второй волны», Феминизм «третьей волны», Современный феминизм.

  4. Результаты соц. опроса по теме урока.

  5. Беседа по проблемному вопросу.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Изучение новой темы.

Проблемный вопрос: Нужен ли феминизм современному обществу?

  1. Что такое феминизм? (рассказ учителя)

История феминизма, история борьбы женщин за свои гражданские, социальные и человеческие права, почти не известна большинству людей. Лишь в конце ХХ - начале ХХI века феминизм стал предметом общественных дискуссий и научных исследований. Определить, что такое феминизм, учитывая многообразие и непрерывное развитие этого явления, достаточно сложно. Как идеология равноправия, феминизм имеет долгую историю. Большинство современных историков традиционно связывают развитие феминистской идеологии с организованным в XIX веке в западном мире социально-политическим движением за равные юридические и политические права женщин с мужчинами. Понятие "феминизм" было сконструировано французским социалистом-утопистом Шарлем Фурье ещё в конце XVIII в. Философ именовал феминистами сторонников женского равноправия и полагал, что "расширение прав женщин - это главный источник социального прогресса".

В Большом энциклопедическом словаре феминизм понимается в широком смысле как стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, а в узком смысле как женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.

  1. История формирования феминистского движения.

Феминистское движение основывается на реформаторском движении Запада, которое датируется XIX веком. Однако предпосылки появления феминизма наблюдаются ещё в XVIII веке. Во время Войны за независимость в США в 1775—1783 гг. Абигейл Смит Адамс, произнесла свою знаменитую фразу: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». Тем временем, во Франции на момент начала Великой французской революции 1789 года Олимпией де Гуж на национальном собрании была представлена Декларация прав женщины и гражданки, но, Конституция 1791 года не приняла её, отказав этим в избирательном праве. В это же время была создана первая женская политическая организация «Общество женщин — революционных республиканок», но в 1793 году её запретили, в 1804 году Наполеон ввёл указ, по которому женщина обязана была находится под опекой у мужчины, не имея при этом никаких политических свобод.

В России феминистская идеология берёт своё начало в XVIII в. Русское общество пропитывается идеями просвещения Великой Французской революции. Возникает новое отношение к женщинам в светском обществе, основанное на ярких примерах той эпохи, таких как Екатерина II, Нарышкина М.А., Дашкова Е.Р., Меньшикова Е.С. и др. Важным фактором является и создание в 1812 году «Женского патриотического общества», положившее основу политической активности российских женщин.

В феминистской истории существует определённая градация, именуемая «тремя волнами» феминизма.

  1. Феминизм «первой волны», Феминизм «второй волны», Феминизм «третьей волны», Современный феминизм. (выступление учащихся).



  1. Результаты соц. опроса по теме урока. (сравнение результатов, общие выводы)



  1. Беседа по проблемному вопросу. Нужен ли феминизм современному обществу? (рассматриваются две точки зрения Мальчиков и Девочек, учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу).



Рефлексия.

Давайте закрепим наши знания. Как вы понимаете фразы « Феминизм - это борьба женщин с женственностью.» и «Феминизм - философия одиноких дев.»

Подведение итогов урока.

Понравился ли вам урок? Что было интересно? Что нового узнали? (ответы учащихся).



Опрос «Роль феминизма»


1: Ваш пол:

  1. Женский

  2. Мужской

Укажите ваш возраст:

  1. До 18

  2. Старше 18

4: Как вы считаете, нужен ли феминизм в современном обществе?

  1. Нужен, но только адекватный

  2. Не нужен, женщины добились своих прав

  3. Затрудняюсь ответить

2: Что вы понимаете под «феминизмом»

  1. Движение за равные права женщин

  2. Преодоление сексизма

  3. Обиженные жизнью девушки

5: Как вы относитесь к феминизму?

  1. Нейтрально

  2. Положительно

  3. Отрицательно

  4. Крайне негативно

3: Одни считают, что женщины и мужчины имеют равны возможности для продвижения по службе, другие считают, что у мужчин таких возможностей больше. С какой точкой зрения вы согласны?

  1. У женщин и мужчин равные возможности

  2. У мужчин таких возможностей больше

  3. Затрудняюсь ответить

6: Как феминизм влияет на общество по Вашему мнению?

  1. Никак

  2. Отрицательно

  3. Положительно, у женщин появляется больше прав





Список источников для подготовки плана -конспекта.

  1. Статья «Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке» , автор Крыкова Ирина Викторовна

  2. Статья «История формирования женского движения», автор ТретьяковаА.А












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!