СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 8 классе по теме: "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Музыка"

Тема: "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 8 классе по теме: "Великий дар творчества: радость и красота созидания"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 8 классе по теме:

«Великий дар творчества: радость и красота созидания»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г


Конспект урока по предмету «Музыка»


Тема: «Великий дар творчества: радость и красота созидания»

(«Искусство» 8класс III четверть)

Раздел: «Красота в искусстве и жизни»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Знакомство с понятием творчества, развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи урока:

Обучающая: Учить принимать осознанное участие в процессе познавательной деятельности, принимать ответственность за собственные действия.

Развивающая: развивать коммуникативные качества личности в процессе творческой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, желание творить.

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала

- Знакомство с темой и задачами урока.

- Проверка пройденного материала.

Учитель: Ребята, давайте вместе отгадаем, какое слово зашифровано в этих понятиях:

- Первый подарок, который природа вручает женщине, и первый, который она забирает обратно

- Она, по мнению Достоевского, спасет мир

- «Дамское оружие» массового поражения

- Сила слабого пола

- Наследственный женский капитал

- … Страшная сила

- … Требует жертв (Ответы детей)

Учитель: Правильно! Это слово – красота!

Учитель: Мы с вами говорили на прошлом уроке: Что искусство каждой эпохи стремиться создать образ прекрасного человека, вобравший в себя лучшие черты своего времени. Важной составляющей внешнего вида человека является одежда. Не случайно говорят «По одежке встречают…»

Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Ответы детей)

-Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

- Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (шоколадка). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так (разворачиваем и видим кусок картона).

Люди часто делают ошибки, определяя содержимое чего-либо лишь по внешнему виду. Только не всегда за красивой оберткой находится конфетка.

- Вы согласны? ( Ответы детей.)

Учитель: Точно так же внешняя красота или внутренняя красота, это две части, две составляющие человека. Нередко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной, или безобразной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека.

Все люди мечтают о красивой внешности, забывая о том, что понятие Красоты гораздо шире.

И все-таки, главное - это душа человека. Если душа светла и помыслы чисты, то внешность человека красива.

3.Изучение нового материала.

Учитель: Человек красив, в своем творчестве и созидании

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Обсуждение

- Чем отличается творчество от изготовления (производства)? (Уникальностью результата)

Творчество – это:

- Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

- Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

- Процесс создания субъективных ценностей.


Факт

- Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать.

- И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.


Анализ произведений живописи:

- М. Нестеров. Портрет Веры Мухиной

Когда Нестеров увидел скульптора за работой, он пришел в восторг: "Так вот ты какая! Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит. Лицо горит. Не попадайся под руку: зашибет! Такой-то ты мне и нужна". Внешне статична крупная фигура женщины, скупы ее профессиональные жесты, спокойно и строго лицо. Зато фигура Борея - вся движение, полет, порыв. Портрет строится на контрасте статики и динамики.


- П. Корин Портрет пианиста Игумного

В работе над портретом большое внимание уделял художник изображению рук. Корин считал, что руки, как и лицо, отражают душу человека, его внутренний мир. В канун Великой Отечественной войны Кориным был написан портрет пианиста К. Игумнова.


- Тропинин Василий Андреевич. Портрет А. С. Пушкина

Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет. Главной задачей художника было изобразить не только портретное сходство, но и показать внутренний мир известного поэта, его подлинную натуру и характер. Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником. Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение. Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок.

4. Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Задание:

Записать впечатления от уличного пейзажа.

Вопросы:

Тема (название картины)

Название страны

Время суток, изображенное на картине

Небольшое описание картины

Эмоциональное воздействие на зрителя


Учитель: Созидание нового в любом виде деятельности — науке, искусстве, строительстве, даже в игре — творческий процесс. Конечно, если он доставляет радость, если человек, создавая новое, вкладывает в него свою душу.

В результате научного творчества открываются новые закономерности реального мира, новые законы и факты природы. Плодами художественного творчества является создание «второй реальности» в картинах, музыкальных произведениях, фильмах и т. д.

Творчество всегда активно, оно предполагает творческое усилие, поэтому не терпит лени. И творчество немыслимо без вдохновения.

«Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние» А.С.Пушкин


Творческий порыв предвосхищает рождение нового. Но необходимо научиться мечтать, фантазировать, включать для решения задач не только интеллект, но и интуицию. Творческое состояние характерно тем, что оно овладевает мыслями, чувствами, волей, сознанием человека, определяет не только его отношение к жизни, но подчас и его судьбу.


Искусство обладает уникальной способностью доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством. Эта особая радость возникает благодаря эстетическому переживанию, которое испытывает человек, общающийся с искусством: автор он художественного произведения или зритель, слушатель, читатель.

5. Пение

Исполнение песни «Дорога к солнцу»

Восприятие произведений искусства тоже творческий процесс и потому также способно принести радость. Сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей. Момент творческого процесса запечатлен в различных картинах, скульптурах. Воспринимая их, человек погружается в атмосферу творчества, у него рождается желание постичь невозможное, найти в душе созвучное этому невозможному.


6. Итог урока

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

Я тысячами душ живу в сердцах 

Всех любящих, и, значит, я не прах,

И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело


Задание:

- На основании собственного опыта сформулируйте свой взгляд на творчество.

- Объясните, как вы понимаете утверждение выдающегося французского скульптора О. Родена: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».

7. Домашнее задание
Художественно-творческое задание:

Выполните ассоциативную композицию на тему «Город». (Это может быть музыкальный город, индустриальный, вечерний и т. п.)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!