СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Музыка громкая и тихая"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 четверть. Тема урока №2: "Музыка громкая и тихая". Тип урока:Обобщение темы. Форма урока: Традиционный. Урок-беседа.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Музыка громкая и тихая"»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш











План – конспект урока музыки в 1 классе по теме:

«Музыка громкая и тихая»















Учитель: ГКОУ С(К)Ш

Н.В. Сергеева











г. Выкса

2019г.

Конспект урока по музыке в 1 классе.

2 Четверть. Тема урока №2: «Музыка громкая и тихая»

Тип урока: Обобщение темы.

Форма урока: Традиционный. Урок-беседа.

Цель урока: Закрепить у учащихся понятие о динамике.

Задачи урока

Образовательные: Формирование ориентировки учащихся в средствах музыкальной выразительности;

Воспитательные: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости. Снятие эмоционального напряжения;

Коррекционно-развивающие: Развитие умения дифференцировать звуки по силе воспроизведения (громкие, тихие).

Оборудование: CD-DVD проигрыватель, фортепиано, жетоны «волшебные ключи», карточки с изображением знаков «f», «p», «f», «p», текст «Сказка про кота» -Е.А.Королёва, иллюстрации «клоун толстый и клоун худой», игрушка Хрюша -герой телепередачи «Спокойной ночи малыши».

Музыкальный материал:

Пьеса Д.Б.Кабалевского «Клоуны»;

«Марш деревянных солдатиков» из д/а П.И.Чайковского;

Песня «Елочка», музыка А.Филиппенко

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся должны самостоятельно определить и выбрать правильный вариант динамики звука в музыке.

Учащиеся должны знать:

Значение динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

Характер и содержание муз.произведений, услышанных на уроке.

Учащиеся должны уметь:

Выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с соответствующими динамическими оттенками.

Изменять характер движений под музыку с разной динамикой.

Ход урока:

  1. Вводная часть урока. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, к нам на урок пришёл Хрюша. Ему интересно, что нового мы узнали на уроках музыки? Какие песенки разучили?

  1. Подготовительная часть урока. Мотивация.

Давайте, расскажем ему про Динамику? Про силу звука в музыке?

Ученик 1:

Скажи погромче слово «Гром» -

Грохочет слово, словно гром.

Ученик 2:

Скажи потише: «Шесть мышат» -

И сразу мыши зашуршат.

У.: Как же называется сила звука и громкость в музыке?

Д.: Динамика.

У.: Правильно, ребята. Динамика.

  1. Основная часть урока. Тема.

Тема нашего урока: «Музыка громкая и тихая. Динамика».

Сегодня нам на уроке понадобятся карточки с изображением силы звука в музыке. Положите их на край стола. (Учитель раздаёт карточки).

Учитель:

(держит в руках табличку «ДИНАМИКА»)

Две латинских буквы тут.

Эти буквы знать дают,

F (эф)- где громко,

P (пэ) –где тихо.

Композитор так и пишет.



Ученик 1:

(держит в руках карточки со знаками «F», «P»)

Грохот грома в звуках громких

Ты услышишь в знаке «ФОРТЕ».

Ветерок с лесной поляны –

Звуки тихие «ПИАНО».

Ученик 2:

(держит в руках карточки со знаками «f», «p»)

Там, где стрелка вот такая

«p», мы играем затихая.

Повернулась стрелка вдруг

«f» - надо нам усилить звук.

Н.Кончаловская

  1. Закрепление учебного материала.

Вот, Хрюша, как много ребята знают о музыке! О силе её звука, о динамике. Вот, какие молодцы, ребята!

Ребята, а Хрюша нам принёс сказку. Давайте, я вам её прочитаю. А вы, внимательно слушайте. Если услышите слово «ТИХО»- поднимите карточку «p», а если услышите слово «ГРОМКО» - поднимите карточку «f»

«Сказка про кота».

Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке сопел -
Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: "Брысь!"-
и врассыпную они понеслись.

(А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал, происходило вот что.)

Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.

Мурлыка проснулся, внезапно ГРОМКО чихнул,
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера ГРОМКО над ним потешались.

Вот и вся сказка.

Е.Королёва

У.: Ребята, вы внимательно слушали сказку, поэтому и справились с заданием. А тому, кто ни разу не ошибся, я даю жетон «волшебную нотку».

Спасибо, тебе Хрюша, за такую интересную сказку.

  1. Физминутка.

А мы, с ребятами, немножко отдохнём. Выходите ребята, к доске и вставайте в одну шеренгу. Представьте, что вы маленькие солдаты. Мы будем идти по классу, по кругу и маршировать. Если музыка зазвучит громкая, то вы сильно маршируйте. А если, тихая, то тихонько шагайте.

(Дети маршируют под музыку «Марш деревянных солдатиков», из д/а П.И.Чайковского).

Молодцы, садитесь на свои места.

  1. Слушание музыки.

У.: Ребята, оказывается, Хрюша был в цирке. А вы были в цирке? Кого вы там видели?

Д.: Животных, дрессировщиков, акробатов, гимнастов, клоунов и т.д.

У.: Нашему Хрюше очень понравилось выступление клоунов. Весёлый клоун тихонько катался на маленьком велосипеде, а грустный клоун важно катался на большом велосипеде.

Сейчас, мы с вами послушаем музыкальное произведение, пьесу Д.Б.Кабалевского «Клоуны».

Догадайтесь по звучанию музыки, какой клоун вначале ездил по сцене? На маленьком велосипеде или на большом? А какой клоун его догонял?

У.: Итак, повторю свой вопрос: Вы догадались по звучанию музыки, какой клоун вначале ездил по сцене? На маленьком велосипеде или на большом? А какой клоун его догонял?

Д.: Сначала на маленьком, а потом - на большом. Потом опять на маленьком, и опять на большом.

У.: Хрюша, говорит, что вы внимательно слушали. Молодцы. За правильные ответы – «волшебные нотки».

А сейчас, ещё раз послушайте эту пьесу. Если услышите музыку «тихую»- поднимите карточку «p», а если услышите музыку «громкую» - поднимите карточку «f»

У.: Молодцы. Кто справился с заданием, тому – «волшебные нотки».

  1. Домашнее задание.

Ребята, дома нарисуйте клоунов. Какими вы себе их представили?

  1. Заключительная часть урока. Исполнение песни.

Ребята, а какой скоро будет праздник?

Правильно, Новый год! Давайте, для Хрюши споём песенку «Ёлочка»

(Исполнение песни «Ёлочка», муз. Филиппенко)



Спасибо. Молодцы!

Ребята, Хрюше понравилось, как вы занимались на уроке. Самым активным ребятам, получившим не меньше 2-х жетонов «Весёлые нотки» - я ставлю «5».

На этом наш урок окончен. Хрюша, приходи ещё к нам в гости на урок.

До новых встреч с музыкой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!