СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока математики в 8 классе «Получение (образование) обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели урока:  повторить и закрепить  умение называть, получать и записывать  обыкновенную дробь,  различать и называть дроби  правильные, неправильные, смешанные числа.

Коррекционные цели урока: формирование временных представлений, мелкой моторики, памяти, связной речи, обогащение словаря.

Воспитательные цели урока: социализация учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока математики в 8 классе «Получение (образование) обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей».»

Малыгина Расиля Шамилевна, учитель математики

ГБОУ «Менделеевская школа для детей с ОВЗ», г.Менделеевск.

План-конспект открытого урока по математике в 8 классе.

Тема урока: «Получение (образование) обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей».


Образовательные цели урока: повторить и закрепить умение называть, получать и записывать обыкновенную дробь, различать и называть дроби правильные, неправильные, смешанные числа.


Коррекционные цели урока: формирование временных представлений, мелкой моторики, памяти, связной речи, обогащение словаря.


Воспитательные цели урока: социализация учащихся.


Оборудование: ножницы, бумага, яблоки, карточка со стихами, видеоролик «Что такое дробь?», презентация «Виды обыкновенных дробей», таблица умножения, карточка «Ингредиенты пирога «Шарлотка»», перчатки резиновые, карточки с примерами на умножения, демонстрационный столик.


Словарь: знаменатель, числитель, дробная черта, смешанное число, ингредиент.




Содержание урока.

1.Организация учащихся.

Запись даты дежурный.


2. Проверка домашнего задания. Таблица умножения и деления.

Ученик рассказывает таблицу умножения числа 6.

3. Примеры на деление на 6 - блиц-опрос по презентации.

4.Ученик рассказывает таблицу умножения на 7.

5.Примеры на деление на 7- блиц-опрос по презентации.


7х2=

6х3=

Слабые учащиеся выполняют примеры на умножение по карточкам – карточкам . с опорой на таблицу умножения.




6. Разделить квадрат из бумаги путём сгибания на 4 равные части. Разрезать. Положить получившиеся фигуры перед собой.

7.Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? Дроби. Обыкновенные.

Запишите в тетради тему урока: «Получение и запись обыкновенных дробей»


8.Назовите любую обыкновенную дробь.


9. Запишите в тетради обыкновенную дробь, напишите на доске любую обыкновенную дробь.

З

-

5

Прочитайте, записанные в тетради дроби.


10. Из каких частей состоит обыкновенная дробь?


11. Что показывает знаменатель дроби?


12. Что показывает числитель дроби?


13. На вырезанных квадратах показать 2\4 квадрата.


1


4. Я разрезала фигуру на 3 части. Взяла 1 часть. Можно ли это записать в виде обыкновенной дроби?



Нельзя, т.к. части не являются равными.


15. Проверим, правильно ли мы ответили на поставленные вопросы. Видеоролик «Что такое дробь и как ёё получить?».


16. Были ли ошибки в наших ответах? Какие?


17.Какие обыкновенные дроби вы знаете? Правильные, неправильные.

Какие дроби называют правильными? На доске и в тетради записываем 5 правильных дробей.

Какие дроби называют неправильными?

На доске и в тетради записываем 5 неправильных дробей.


18. Стихи А.Болонского «В лесу» на слайде презентации и на индивидуальных карточках .Прочитайте стихи самостоятельно. О каком времени года говорится в стихотворении? На сколько столбцов поделено стихотворение. Столбцы, какие? Равные, одинаковые, состоящие из 4 строчек и т.д.


17. Чтение стихотворения «по-цепочке».


18. Покажите на слайде вслух 1/ 6 стихотворения. Покажите 3/6, 6/6 стихотворения. 6/6 –равно1, т.к. поделили на 6 и взяли 6, а также 6:6=1, т.к. дробная черта предполагает деление.


19. Запишите в тетради 2 дроби, равные единице.


20. Карточки с перечнем ингредиентов пирога « Шарлотка».

С

Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1/2 чайной ложки

ловарь «Ин-гре-ди-ен-т». Значение слова: доля, часть чего- либо( смеси).






Разобрать состав с математической точки зрения. 3 яйца - это целое число, полученное при счёте, 1 стакан сахарного песка- целое число, полученное при счёте, 2 ¼ некрупных яблок- есть целая часть и дробная, значит это смешанное число, ½ чайной ложки соды- дробное число.

21. Выбрать из подготовленных продуктов необходимое количество яблок: 2 целых, одно яблоко поделим на 4 части и возьмём 1 часть.

22. Повторить технику безопасности при пользовании кухонным ножом. Надеть перчатки перед работой. Ученик разрезает яблоки на 4 части. Откладывает ¼ яблока. Другой ученик выкладывает на тарелку 2 ¼ часть яблока.

23. Записать на доске и в тетради смешанные числа.

24. Разобрать домашнее задание.


Домашнее задание


Задача.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

Задание:

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

2. Подготовь устное сообщение: « Почему необходимо выполнять разминку в начале урока физкультуры?»

24. Итог урока. Рефлексия: по презентации:

1.Чтобы получить дробь, надо целое…...

2. Обыкновенная дробь состоит из…….

3.3. Знаменатель дроби показывает…..

4.Числитель дроби показывает…..

5.Смешанное число состоит из …..



25.Оценивание работы учащихся на уроке.





























Приложение

Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка

Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.


Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.


Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.


Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка

Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.


Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.



Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка.



Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка

Пирог «Шарлотка».

Ингредиенты:

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Яблоки-2 ¼

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1 чайная ложка


А. Балонский
В ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!



Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары


А. Балонский
В ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!



Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары









Домашняя работа.


Задача.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

Задание:

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

2. Подготовь устное сообщение: « Почему необходимо выполнять разминку в начале урока физкультуры?»



Домашняя работа.


Задача.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

Задание:

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

2. Подготовь устное сообщение: « Почему необходимо выполнять разминку в начале урока физкультуры?»



Домашняя работа.


Задача.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

Задание:

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

2. Подготовь устное сообщение: « Почему необходимо выполнять разминку в начале урока физкультуры?»



Домашняя работа.


Задача.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

Задание:

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

2. Подготовь устное сообщение: « Почему необходимо выполнять разминку в начале урока физкультуры?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!