Задача статистики – отражение __________ и ее обработка.
Для этого необходимо ввести некоторые статистические ____________________.
Пример 1. В финал конкурса «Мисс школа» вышли 10 представительниц 9-11 классов, за которых болели и голосовали 90 учащихся.
Три вида диаграмм
Линейная Столбчатая Круговая
Многоугольник Гистограмма Камамбер
распределения распределения
Основные этапы простейшей статистической обработки данных:
1) систематизация, упорядочивание и группировка;
2) составление таблицы распределения данных;
3) построение таблицы распределения данных;
4) паспорт данных измерения ( основные характеристики информации).
Характеристики:
1) объем измерения - _____________________________________
2) размах измерения - ____________________________________
3) мода измерения - ______________________________________
4) среднее арифметическое - ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Варианта - _____________________________________________
Сгруппированный ряд данных -
_______________________________________________________
5)Медиана измерения - _____________________________________
6) Абсолютная частота( кратность) - __________________________
Таблица распределения данных:
Варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма |
Кратность | | | | | | | | | | | |
8) Частота данной варианты - ______________________________
9) Мода - _________________________________________________
10) Дисперсия D данных x1, x2, …, xn - среднее ______________ квадратов отклонений (xi – M)2 от _________________________
____________________________ М этих данных.
Для вычисления дисперсии D данных x1, x2, …, xn надо найти:
1) среднее значение М= _______________________________ ;
2) отклонения данных от М, т.е. x1-M, ____________________;
3) среднее значение всех квадратов отклонений
D=
D=___________________________________________________
11) среднее квадратичное отклонение – σ=
σ= ___________________________________________________
Чем меньше дисперсия или среднее квадратичное отклонение, тем ближе данные к своему среднему значению.
Пример 2. Для отбора почетного караула измерили рост (в см) двух групп солдат по пять человек и получили результаты – группа А: 178, 182, 180, 183, 177; группа Б: 183, 186, 180, 182, 184. Для каждой группы определим дисперсию D и среднее квадратичное отклонение σ и найдем группу, более однородную по росту.
Решение. Для группы А :
1) М= ________________________________________
2) Составим таблицу:
Солдат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рост | | | | | |
Отклонение | | | | | |
Квадрат отклонения | | | | | |
3) найдем D: ___________________________________________;
4) вычислим σ: _________________________________________.
Для группы Б:
5) М= ________________________________________
6) Составим таблицу:
Солдат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рост | | | | | |
Отклонение | | | | | |
Квадрат отклонения | | | | | |
7) найдем D: ___________________________________________;
8) вычислим σ: _________________________________________.
9) сравним полученные результаты и сделаем вывод: более однородной по росту является группа _____ и ее целесообразно назначить в караул.
Контрольные вопросы
1. Основные задачи статистики.
2. Виды диаграмм распределения и их построение.
3. Объем измерения.
4. Понятие размаха измерения.
5. Мода измерения.
6. Среднее арифметическое.
7. Понятие медианы измерения.
8. Кратность и частота варианты.
9. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение данных.