СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 11 классе "Статистическая обработка информации"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 11 классе по теме "Статистическая обработка информации" составлен на основе книги "Поурочные разработки по алгебре для 11 класса" (автор Рурукин ). Является фрагментом рабочей тетради по предмету.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 11 классе "Статистическая обработка информации"»

Задача статистики – отражение __________ и ее обработка.

Для этого необходимо ввести некоторые статистические ____________________.

Пример 1. В финал конкурса «Мисс школа» вышли 10 представительниц 9-11 классов, за которых болели и голосовали 90 учащихся.

Три вида диаграмм



Линейная Столбчатая Круговая

Многоугольник Гистограмма Камамбер

распределения распределения

Основные этапы простейшей статистической обработки данных:

1) систематизация, упорядочивание и группировка;

2) составление таблицы распределения данных;

3) построение таблицы распределения данных;

4) паспорт данных измерения ( основные характеристики информации).

Характеристики:

1) объем измерения - _____________________________________

2) размах измерения - ____________________________________

3) мода измерения - ______________________________________

4) среднее арифметическое - ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Варианта - _____________________________________________

Сгруппированный ряд данных -

_______________________________________________________

5)Медиана измерения - _____________________________________

6) Абсолютная частота( кратность) - __________________________

Таблица распределения данных:

Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

Кратность














8) Частота данной варианты - ______________________________

9) Мода - _________________________________________________

10) Дисперсия D данных x1, x2, …, xn - среднее ______________ квадратов отклонений (xi – M)2 от _________________________

____________________________ М этих данных.

Для вычисления дисперсии D данных x1, x2, …, xn надо найти:

1) среднее значение М= _______________________________ ;

2) отклонения данных от М, т.е. x1-M, ____________________;

3) среднее значение всех квадратов отклонений

D=

D=___________________________________________________

11) среднее квадратичное отклонение – σ=

σ= ___________________________________________________

Чем меньше дисперсия или среднее квадратичное отклонение, тем ближе данные к своему среднему значению.

Пример 2. Для отбора почетного караула измерили рост (в см) двух групп солдат по пять человек и получили результаты – группа А: 178, 182, 180, 183, 177; группа Б: 183, 186, 180, 182, 184. Для каждой группы определим дисперсию D и среднее квадратичное отклонение σ и найдем группу, более однородную по росту.

Решение. Для группы А :

1) М= ________________________________________

2) Составим таблицу:

Солдат

1

2

3

4

5

Рост






Отклонение






Квадрат отклонения








3) найдем D: ___________________________________________;

4) вычислим σ: _________________________________________.

Для группы Б:

5) М= ________________________________________

6) Составим таблицу:

Солдат

1

2

3

4

5

Рост






Отклонение






Квадрат отклонения






7) найдем D: ___________________________________________;

8) вычислим σ: _________________________________________.

9) сравним полученные результаты и сделаем вывод: более однородной по росту является группа _____ и ее целесообразно назначить в караул.

Контрольные вопросы

1. Основные задачи статистики.

2. Виды диаграмм распределения и их построение.

3. Объем измерения.

4. Понятие размаха измерения.

5. Мода измерения.

6. Среднее арифметическое.

7. Понятие медианы измерения.

8. Кратность и частота варианты.

9. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение данных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!