СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики "Цифра и число 6. Состав числа 6." Петерсон, 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики "Цифра и число 6. Состав числа 6." Петерсон, 1 класс.»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока математики,

проведенного в 1 «А» классе

обучающейся Маркиной Анны Сергеевны

(Ф.И.О.)

19.11.2021 г.

дата















Консультация учителя________________

Консультация методиста_______________

План-конспект урока математике

Учебник Л.Г. Петерсон, 1 часть

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 19.11.2021 г.

Время: 8:50 – 9:30

Место: МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда.

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Цель: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления цифры и числа 6, состава числа 6, написания цифры 6.

Задачи:

Образовательные: организация деятельности обучающихся изучения и первичного закрепления цифры и числа 6, состава числа 6, написания цифры 6, закрепление умения устанавливать взаимосвязь между частью и целым, навыков сравнения чисел с помощью составления пар, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.

З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления цифры и числа 6, состава числа 6, написания цифры 6.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс,1 часть, средства обратной связи, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.




























Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь.

3) Мотивация к учебной деятельности.

У: Начнем наш урок с небольшого девиза «Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся. Найти верный путь всегда готовым будь!» Ребята, как вы думаете о чём этот девиз?

О: О том, что не стоит бояться ошибок.

У: Почему не стоит бояться ошибок?

О: Потому что на ошибках учатся.

У: Для чего нужно исправлять ошибки?

О: Чтобы корректировать и дополнять свои знания.

У: Молодцы!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Устный счет.

У: Для начала проведем небольшую разминку.

  1. Математический диктант (с веером).

У: Покажите число, которое предшествует числу 2?

Покажите число, которое следует за числом 4?

Покажите число, которое стоит слева от числа 5?

Покажите число, которое стоит справа от числа 2?

Покажите число, которое стоит перед числом 2?

Покажите число, которое стоит после числа 4?

Покажите число, которое идет впереди числа 1?

Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4?

  1. Задача в стихах.

У: Сейчас мы будем устно решать задачи в стихах. Слушайте внимательно.

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Двое черных, белых трое.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

О: Было 5 лебедей.

У: Молодцы! Каким действием решили эту задачу?

О: Сложением.

У: Какой пример можно составить к данной задаче?

О: 2+3.

У: Верно! Следующая задача.

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

У: Сколько медвежат осталось впереди?

О: 4.

У: Верно! Каким действием решили эту задачу?

О: Вычитанием.

У: Какой пример можно составить к данной задаче?

О: 5-1=4

  1. Состав чисел (домик с числом 5).

У: Обратите внимание на слайд. Заполните недостающие кружки.

О: 1 и 4. 2 и 3. 2 и 3. 1 и 4.

У: Молодцы!

(на слайде)

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Для того, чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо отгадать загадку.

Сверху крючок,

Снизу крючок,

Будто змея

Свернулась в клубок.

О: 6.

У: Совершенно верно! С какой цифрой мы познакомимся на уроке?

О: С цифрой 6.

У: Правильно. Тема сегодняшнего урока «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Где вы встречались с цифрой и числом 6? На что похожа эта цифра?

О: (Ответы детей).

У: Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Эта цифра – акробатка,

То шестерка, то девятка.

В. Данько

Практическая работа

У: Ребята, у вас на партах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что там лежит.

У: Что находится в конвертах?

О: Кружочки разного цвета и цифры.

У: Положите в первый ряд горизонтально 5 красных кружков. Рядом поставьте цифру, обозначающую количество этих кружков.

У: Во второй ряд положите столько же синих кружков.

У: Сколько синих кружков вы выложили?

О: 5 синих кружков.

У: Добавьте к синим кружкам еще один синий кружок.

У: Сколько всего синих кружков стало во втором ряду?

О: Стало 6 синих кружков.

У: Кто знает цифру, обозначающую количество синих кружков во втором ряду? Поднимите руки. Найдите ее в разрезанных цифрах и поставьте рядом с синими кружками.

У: Как вы получили число 6?

О: К пяти добавили 1.

У: Какой пример можно записать?

О: 5+1 =

У: (Записывает пример на доске). Верно! Чему равно значение данного числового выражения?

О: 6.

У: 5+1=6 (на доске). Прочитайте данную запись.

У: Вывод: Как образуется число 6?

О: Нужно к 5 прибавить 1.

У: Откройте учебники на странице 52. Посмотрите в самое начало страницы. Назовите соседей числа 6.

Где стоит число 6?

Какое число стоит перед 6?

Какое число стоит впереди 5?

Сравните между собой числа 5 и 6, что больше/меньше?

О: (Отвечают на вопрос учителя).

У: Давайте вспомним, как мы получили 6, когда работали с кружками?

О: К 5 прибавили 1.

У: Верно. Посмотрите на домино и скажите, как еще можно образовать число 6?

О: 6+0, 2+ 4, 3+3, 1+5.

У: Верно! Мы узнали новое число 6, узнали , как оно образуется. При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме ?

О: При помощи цифры 6.

У: Совершенно правильно. Давайте оживим цифру 6. На что она похожа?

О: На открытый дверной замок.

У: Сейчас мы будем учиться писать цифру 6. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти:

И.п. - сидя, руки подняты вверх.

1 - сжать кисти в кулак,

2 - разжать кисти.

Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти

кистями. Темп средний.

У: Открываем тетради. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. (Учитель демонстрирует на доске).

О: (Пишут цифру 6 в тетрадях).

У: Проведем физминутку.

V. Физминутка.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.

1 - резко повернуть таз направо.

2 - резко повернуть таз налево.

Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Откройте учебники на странице 52 и обратите внимание на задание 1. Соотнесите количество предметов с цифрой.

У: Обратите внимание на задание 2. Что нужно сделать?

О: Сравнить предметы по количеству.

У: Как мы это будем делать, прокомментируйте.

О: Нужно соединить фигуры парами. Во втором мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары, а лишние фигуры закрасим красным карандашом. Во втором мешочке фигур больше, так как есть лишние фигуры. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 4 фигуры, во втором 6. Четыре меньше шести ставим знак «меньше».

У: Молодцы. Следующую пару мешочков сравните самостоятельно.

У: Как будете сравнивать третью пару мешков?

О: Заполним мешки тем количеством фигур, которые указаны под каждым мешочком.

У: Выполните задание самостоятельно.

У: Какой знак поставили при сравнении второй пары?

О: Больше.

У: Совершенно верно! Какой знак поставили при сравнении третьей пары?

О: Меньше.

У: Почему «меньше»?

О: Потому что левое число меньше, чем правое.

У: Молодцы! Вы справились с заданием!

VIII. Закрепление изученного материала.

У: Обратите внимание на задание 4. Выполните действия и найдите в каждом равенстве части и целое.

О: (Один обучающийся работает у доски с комментариями. Учитель при необходимости дополняет комментарии и помогает).



У: Молодцы. Вы справились с заданием.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: С какой цифрой и каким числом мы познакомили на уроке?

О: Шесть.

У: Давайте заполним окошки в домике.

У: Возьмите цветные карандаши и закрасьте цифру 6:

1. Желтый - если вы усвоили тему урока и урок был интересным.

2. Зеленый - возникли затруднения, но урок понравился.

3.Красный - не получилось, нужно еще потренироваться.

У: Поднимите свои шестерки.

У: Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Дома по желанию вы можете выполнить задание 5 на странице 53. Спасибо за урок!





Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!