Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики,
проведенного в 1 «А» классе
обучающейся Маркиной Анны Сергеевны
(Ф.И.О.)
18.11.2021 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста_______________
План-конспект урока математике
Учебник Л.Г. Петерсон, 1 часть
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 18.11.2021 г.
Время: 8:50 – 9:30
Место: МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда.
Класс: 1 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Сравнение по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше». Самостоятельная работа №8»
Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.
Задачи:
Образовательные: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений написания цифр, состава числа 2-5, навыка счета в пределах 5, умения сравнивать числа с помощью составления пар, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.
З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.
Предметные: закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.
Тип урока: урок закрепления.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс,1 часть, средства обратной связи, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ.
3) Мотивация к учебной деятельности.
У: Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». В чем же заключалась его мудрость?
У: Для чего учитесь вы?
О: (Ответы детей).
У: Совершенно верно! Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!
II. Актуализация умений и знаний.
Устный счет.
У: Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
У: Для начала проведем небольшую разминку. Посмотрите на слайд.
Назовите:
Число, которое при счете стоит за 4;
Число, которое при счете стоит перед 3;
Число, которое на 1 больше, чем 4;
Число, которое на 1 меньше, чем 2;
О: 3; 4; 5; 1;
У: Верно! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.
Задачи на логическое мышление.
У: Следующее задание. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
О: 3 пакета. Мама положит 2 килограмма картошки в первый, 2 килограмма картошки во второй и дыню в третий пакет.
У: Отлично! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Следующее задание. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Догадайтесь, сколько кошек во дворе?
О: Во дворе 2 кошки.
Повторение состава числа 5 и способов разбивки групп предметов на части.
У: Молодцы! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Назовите недостающие числа в каждом лепестке так, чтобы в сумме получилось тоже число, что и в серединке цветка. (на слайде)
О: 2 и 3. 4 и 1. 3 и 2. 1 и 4. 5 и 0.
У : Совершенно верно. Мы повторили состав числа 5. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Следующее задание, обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на парте. Разбейте все флажки на группы по цвету и составьте неравенства.
У: Сравните свой ответ с ответом на слайде.
У: Сравните свой ответ с ответом на слайде. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вы выполнили задание правильно, поставьте +.
(На слайде)
У: Молодцы! Вы справились с заданиями.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Посмотрите на слайд. Сколько на рисунке помидоров и сколько вишенок ?
О: 5 помидоров и 4 вишни.
У: Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ.
О: Помидоров на 1 больше, чем вишни. Так как 5-4= 1.
У: Правильно. С помощью кого знака мы запишем, что помидоров больше, чем вишенок?
О: С помощью знака «».
У: Верно, отметим это на доске.
У: С каким еще знаком мы познакомились на прошлом уроке?
О: Со знаком «меньше» .
У: Молодцы!
(на слайде):
У: Можете ли вы сказать, о чем мы продолжим говорить сегодня на уроке?
О: О знаках «больше» и «меньше».
У: Тема нашего урока: «Сравнение по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше».
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Обратите внимание на задание на слайде. Вам нужно сосчитать количество предметов и сравнить.
О : (Один обучающийся работает у доски и комментирует свои действия, при необходимости учитель дополняет ответ).
У: Есть ли у вас вопросы по данному заданию?
О: (Задают вопросы учителю).
V. Физминутка.
У: Давайте отвлечемся от занятия математикой и разомнем свое тело.
И.п. - сидя, руки вверх.
1 - сжать кисти в кулак,
2 - разжать кисти.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
Темп средний.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо,
2 - и.п.,
3 - поворот головы налево,
4 - и.п.
Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У: Открываем учебники на странице 51. Обратите внимание на задание №1. Вам необходимо выполнить его самостоятельно.
У: Обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Сравните ответы своего товарища с ответами на слайде. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.
У: Выполняем задание 2. По указанному количеству самостоятельно составьте совокупности предметов и сравните их.
VIII. Закрепление изученного материала.
У: Обратите внимание на задание 3.
У: Как можно вычесть 3 единицы из числа 5?
О: 5-1-1-1.
У: Верно, какой ответ получим?
О: 2.
У: Какие еще есть варианты и с какой схемой их надо соединить?
О: 5-1-2. Схема 2.
5-3. Схема 4.
5-2-1. Схема 3.
У: Молодцы! Какой ответ получается в каждом из примеров?
О: Ответ 2.
У: Верно! Как можно вычесть 3 единицы из числа 4?
О: 4-1-1-1.
4-1-2.
4-2-1.
4-3.
У: Совершенно верно! Молодцы! Какой ответ получится в каждом из данных примеров?
О: Ответ 1.
У: Отлично. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.
У: Обратите внимание на задание №4. Какой знак нужно поставить? Докажите.
О: (Один обучающийся работает у доски).
2+2-3=1
Так как 2+2=4 4-3=1
3+2-1=4
Так как 3+2=5 5-1=4
4-1-2=1
Так как 4-1=3 3-2=1
У: Совершенно верно.
У: Сейчас нам необходимо выполнить самостоятельную работу. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 21 и выполните работу номер 8.
О: (Выполняют самостоятельную работу №8).
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Чему мы учились сегодня на уроке?
О: Сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше».
У: Какое задание показалось вам наиболее интересным?
О: (Отвечают на вопрос учителя).
У: Кто справился с самостоятельной работой? Поднимите руки и поставьте + на звездочке. Кому было трудно? Поднимите руки и поставьте ? на звездочке.
(У детей на столах карточки со смайликами: веселым и задумчивым).
У: Оцените свою работу на уроке веселым или задумчивым «смайликом». Если у вас не было ошибок или вы сумели их найти и исправить, и на звездочке много +, выберите веселого «смайлика». Если нужно еще поработать над сравнением и разбиением на группы, и на звездочке больше ?, то – задумчивого «смайлика».
У: Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Дома вам необходимо прописать цифры в тетради. Спасибо за урок!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
П риложение 4