СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики "Сравнение по количеству с помощью знаков "больше" и "меньше". Самостоятельная работа №8" Петерсон 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики "Сравнение по количеству с помощью знаков "больше" и "меньше". Самостоятельная работа №8" Петерсон 1 класс.»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока математики,

проведенного в 1 «А» классе

обучающейся Маркиной Анны Сергеевны

(Ф.И.О.)

18.11.2021 г.

дата















Консультация учителя________________

Консультация методиста_______________

План-конспект урока математике

Учебник Л.Г. Петерсон, 1 часть

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 18.11.2021 г.

Время: 8:50 – 9:30

Место: МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда.

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Сравнение по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше». Самостоятельная работа №8»

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.

Задачи:

Образовательные: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений написания цифр, состава числа 2-5, навыка счета в пределах 5, умения сравнивать числа с помощью составления пар, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.

З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс,1 часть, средства обратной связи, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.




























Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ.

3) Мотивация к учебной деятельности.

У: Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». В чем же заключалась его мудрость?

У: Для чего учитесь вы?

О: (Ответы детей).

У: Совершенно верно! Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Устный счет.

У: Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

У: Для начала проведем небольшую разминку. Посмотрите на слайд.

Назовите:

Число, которое при счете стоит за 4;

Число, которое при счете стоит перед 3;

Число, которое на 1 больше, чем 4;

Число, которое на 1 меньше, чем 2;

О: 3; 4; 5; 1;

У: Верно! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.

  1. Задачи на логическое мышление.

У: Следующее задание. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

О: 3 пакета. Мама положит 2 килограмма картошки в первый, 2 килограмма картошки во второй и дыню в третий пакет.

У: Отлично! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Следующее задание. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Догадайтесь, сколько кошек во дворе?

О: Во дворе 2 кошки.

  1. Повторение состава числа 5 и способов разбивки групп предметов на части.

У: Молодцы! Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Назовите недостающие числа в каждом лепестке так, чтобы в сумме получилось тоже число, что и в серединке цветка. (на слайде)

О: 2 и 3. 4 и 1. 3 и 2. 1 и 4. 5 и 0.

У : Совершенно верно. Мы повторили состав числа 5. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +. Следующее задание, обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на парте. Разбейте все флажки на группы по цвету и составьте неравенства.









У: Сравните свой ответ с ответом на слайде.

У: Сравните свой ответ с ответом на слайде. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вы выполнили задание правильно, поставьте +.

(На слайде)

У: Молодцы! Вы справились с заданиями.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Посмотрите на слайд. Сколько на рисунке помидоров и сколько вишенок ?

О: 5 помидоров и 4 вишни.

У: Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ.

О: Помидоров на 1 больше, чем вишни. Так как 5-4= 1.

У: Правильно. С помощью кого знака мы запишем, что помидоров больше, чем вишенок?

О: С помощью знака «».

У: Верно, отметим это на доске.

У: С каким еще знаком мы познакомились на прошлом уроке?

О: Со знаком «меньше» .

У: Молодцы!

(на слайде):

У: Можете ли вы сказать, о чем мы продолжим говорить сегодня на уроке?

О: О знаках «больше» и «меньше».

У: Тема нашего урока: «Сравнение по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше».

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Обратите внимание на задание на слайде. Вам нужно сосчитать количество предметов и сравнить.

О : (Один обучающийся работает у доски и комментирует свои действия, при необходимости учитель дополняет ответ).









У: Есть ли у вас вопросы по данному заданию?

О: (Задают вопросы учителю).

V. Физминутка.

У: Давайте отвлечемся от занятия математикой и разомнем свое тело.

  1. И.п. - сидя, руки вверх.

1 - сжать кисти в кулак,

2 - разжать кисти.

Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

Темп средний.

  1. И.п. - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо,

2 - и.п.,

3 - поворот головы налево,

4 - и.п.

Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Открываем учебники на странице 51. Обратите внимание на задание №1. Вам необходимо выполнить его самостоятельно.

У: Обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Сравните ответы своего товарища с ответами на слайде. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.

У: Выполняем задание 2. По указанному количеству самостоятельно составьте совокупности предметов и сравните их.







VIII. Закрепление изученного материала.

У: Обратите внимание на задание 3.









У: Как можно вычесть 3 единицы из числа 5?

О: 5-1-1-1.

У: Верно, какой ответ получим?

О: 2.

У: Какие еще есть варианты и с какой схемой их надо соединить?

О: 5-1-2. Схема 2.

5-3. Схема 4.

5-2-1. Схема 3.

У: Молодцы! Какой ответ получается в каждом из примеров?

О: Ответ 2.

У: Верно! Как можно вычесть 3 единицы из числа 4?

О: 4-1-1-1.

4-1-2.

4-2-1.

4-3.

У: Совершенно верно! Молодцы! Какой ответ получится в каждом из данных примеров?

О: Ответ 1.

У: Отлично. Если у вас возникли вопросы при выполнении этого задания, поставьте ? на звездочку, если вопросов не возникло и вы смогли выполнить это задание, поставьте +.

У: Обратите внимание на задание №4. Какой знак нужно поставить? Докажите.

О: (Один обучающийся работает у доски).

2+2-3=1

Так как 2+2=4 4-3=1

3+2-1=4

Так как 3+2=5 5-1=4

4-1-2=1

Так как 4-1=3 3-2=1

У: Совершенно верно.

У: Сейчас нам необходимо выполнить самостоятельную работу. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 21 и выполните работу номер 8.

О: (Выполняют самостоятельную работу №8).

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Чему мы учились сегодня на уроке?

О: Сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «больше» и «меньше».

У: Какое задание показалось вам наиболее интересным?

О: (Отвечают на вопрос учителя).

У: Кто справился с самостоятельной работой? Поднимите руки и поставьте + на звездочке. Кому было трудно? Поднимите руки и поставьте ? на звездочке.

(У детей на столах карточки со смайликами: веселым и задумчивым).

У: Оцените свою работу на уроке веселым или задумчивым «смайликом». Если у вас не было ошибок или вы сумели их найти и исправить, и на звездочке много +, выберите веселого «смайлика». Если нужно еще поработать над сравнением и разбиением на группы, и на звездочке больше ?, то – задумчивого «смайлика».

У: Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Дома вам необходимо прописать цифры в тетради. Спасибо за урок!





Приложение 1







Приложение 2









Приложение 3







П риложение 4


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!