СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики по теме "Деление с остатком" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме "Деление с остатком" 3 класс»

План-конспект урока математики

УМК «Начальная школа 21 века»


Класс: 3 «А»

Тема урока: «Деление с остатком»

Дата проведения урока: 07.03.2017

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: традиционный

Цель: создать условия на уроке для усвоения знаний по теме «Деление с остатком»

Задачи предметные: способствовать формированию умений выполнять деление с остатком; совершенствованию умения сравнивать делитель с остатком; продолжению формирования умения, анализировать, обобщать, делать выводы; развитию вычислительной культуры учащихся, памяти, логического мышления, речи, познавательной активности; формированию устойчивого интереса к математике, желанию высказывать свое мнение.

Планируемые результаты:

Содействовать формированию личностных УУД - пониманию значения границ собственного знания и незнания; осознания необходимости самосовершенствования; адекватного суждения о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Содействовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных: контролированию своей деятельности (обнаружению ошибок логического и вычислительного характера).

Познавательных: умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлению поиска и выделения необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использованию знаково-символических средств для решения учебной задачи; осуществлению моделирования.

Коммуникативных: формированию умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формированию умений работать в статичных и мигрирующих группах; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник по математике по УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь на печатной основе по УМК «Начальная школа 21 века.

Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы

1

Организационный момент

1-2

Проверяет  готовность к уроку.


Вступительное слово учителя:

- Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Предлагает вспомнить правила посадки

Дети проверяют свою готовность к уроку.





Показывают правильность посадки

Проверка готовности рабочего места


Работа с плакатом «Сиди правильно»


2

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3-5

Объявляет тему и цель урока:

-Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. 

- Попробуем.

-  Разделили? 

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?

- Все ли тетради разделили?

- Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?

- Сколько осталось? Так что такое 1?

Давайте запишем это выражение: 17 : 2 = 8

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) 

-Сколько разделили без остатка? Что важно знать при делении?

-Так сколько раз по 2 содержится в 17? (8 ост. 1)

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

- Так какая  тема  урока?

- Умеем ли мы с вами делить? А делить с остатком? (нет)

- Определим цель.

Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы:




- Каждый получит по 8 тетрадей

- Разделили не все тетради.

- 1 тетрадь никому не досталась, потому что делили поровну

- Осталась 1 тетрадь. 1- остаток





- Без остатка раздели 16. При делении важно знать таблицу умножения.







- Деление с остатком.



- Научиться делить с остатком.

Фронтальная работа


Метод проблемной беседы

Приём демонстрации

Приём формулировки темы и цели задач

3

Актуализация опорных знаний

5-7

1) Организует устный счет с целью актуализации знаний:

Разгадайте правило, по которому составлен ряд. Продолжите его.

а) 99 : 11, 88 : 11, 77 : 11, 66 : 11, …

б) 100 : 10, 90 : 10, 80 : 10, 70 : 10, …





2) – Расположите выражения в порядке уменьшения их значений.

96 : 16 96 : 96 96 : 6 96 : 3 96 : 2 96 : 4 96 : 1.

Вычислите значения выражений


3) – Из данных выражений назовите те, которые делятся на 6. Вычислите их значения.

30 + 36 35 + 13 20 + 22

48 + 12 32 + 6 66 + 30

1)Выполняют задания устного счета.

Разгадывают правило, по которому составлен ряд.

а) 99 : 11, (9), 88 : 11, (8), 77 : 11, (7), 66 : 11, (6),

55 : 11, (5), 44 : 11, (4), 33 : 11, (3);

б) 100 : 10, (10), 90 : 10, (9), 80 : 10, (8), 70 : 10, (7),

60 : 10, (6), 50 : 10, (5), 40 : 10, (4), 30 : 10, (3)

2) Располагают выражения в порядке уменьшения их значений.

96 : 1 96 : 2 96 : 3 96 : 4 96 : 6 96 : 16 96 : 96



3) Дают ответы:

(30 + 36) : 6 = 11 (35 + 13) : 6 = 8 (20 + 22) : 6 = 7

(48 + 12) : 6 = 10 (66 + 30) : 6 = 16

Фронтальная работа



4

Первичное усвоение новых знаний

7-10

1)Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания (Задание 1 с. 98):

Разложите 10 фишек поровну в две кучки. Сколько фишек в каждой кучке?

Каким арифметическим действием можно это узнать?

Сделайте запись.

У кого на рисунке карточка с делимым?

У кого – с делителем?

У кого – с частным?


2) Задание 2 с. 98:

Попробуйте разложить 10 фишек поровну в 3 кучки. Сколько фишек в каждой кучке?

Сколько фишек осталось?

Ответить на эти вопросы можно с помощью действия деления. Частное равно 3, остаток – 1.

Деление с остатком записывают так: 10 : 3 = 3
(ост. 1)

3) Задание 3 с. 99:

Проверьте с помощью фишек, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком.

Кто допустил ошибку?

Как он должен ее исправить?


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

5 фишек в каждой кучке.


Надо выполнить деление.


Запись: 10 : 2 = 5

У Волка на рисунке карточка с делимым.

У Белки – с делителем.

У Зайца – с частным



2)Отвечают на вопросы:

3 фишки в каждой кучке.


1 фишка осталась.





3) Запись:

14 : 3 = 4 (ост. 2)

Волк допустил ошибку.

При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

2 3

Фронтальная работа

Фронтальная беседа

Приём беседы

Приём объяснения

Приём демонстрации

Приём беседы

5

Физкультминутка

1-2

Организует физкультминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Повторяют вслед за учителем

Приём демонстрации


Работа по образцу

6

Первичная проверка понимания

3-5

1) Организует работу у доски по содержанию рабочей тетради по математике на печатной основе. Осуществляет контроль за выполнением заданий. (Задание 143 с.43):

- Заполни пропуски:

7:3=2 (ост. ?) 16:9=? (ост. ?)

9:8=? (ост. 1) 30:8=? (ост. ?)

2) Задание 144 с. 43:

-Раздели каждое число, написанное в верхней строке на 5. Заполни таблицу.

Число

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Частное












Остаток













1)Выполняют задание, сверяясь с доской:

- 7:3=2 (ост. 1) 16:9=1 (ост. 7)

9:8=1 (ост. 1) 30:8=3 (ост. 6)






2) Делают вычисления:

Число

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Частное

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

Остаток

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0


Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Работа в тетради


7

Первичное закрепление

7-10

1) Организует самостоятельное выполнение заданий учащимися, с последующей индивидуальной проверкой:

- Ребята, сейчас выполняем задания самостоятельно, затем подносим мне тетради на проверку. (Задание 145 с 43):

Заполни таблицу:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток


8

5

1


10

7

6


6

6

2

2) Задание 146 с. 43:

- Найди и запиши делимое:

?? : 3=4 (ост.2) ?? : 9=5 (ост.7)


3) Задание 147 с. 43:

- Найди и запиши делитель:

18 : ?=2 (ост. 4) 11 : ? = 5 (ост. 1)


4) – Кто справился с заданиями в рабочей тетради, открывает учебник на стр. 99 и выполняет задание 5:

Можно ли 8 слив разложить поровну на 2 блюдца?

На 3 блюдца?

На 5 блюдец?


5) Задание 7 стр. 100:

Какое наибольшее число порций мороженого по 6 р. можно купить на 40 р.?


6) – Если вы справились и с этими заданиями, то открывайте рабочую тетрадь на с. 44 и выполняйте задание 150:

Заполни пропуски:

Время

Запись

Половина шестого

_____ ч _______мин

Без четверти семь

_____ ч _______мин

Четверть седьмого

_____ ч _______мин

Тринадцать часов

_____ ч _______мин

Двенадцать минут третьего


_____ ч _______мин

Без двадцати минут восемь


_____ ч _______мин

Двадцать минут пятого


_____ ч _______мин

Без двух минут час

_____ ч _______мин



7) Задание 152 с. 45:

- Проведи все оси симметрии фигур:




1) Выполняют задания учителя:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

41

8

5

1

76

10

7

6

38

6

6

2







2) Выполняют вычисления:

14 : 3=4 (ост.2) 52 : 9=5 (ост.7)



3) Записывают ответ:

18 : 7=2 (ост. 4) 11 : 2= 5 (ост. 1)



4) Решение:

8 : 2 = 4 (сливы).

8 : 3 = 2 (ост. 2) – по 2 сливы.

8 : 5 = 1 (ост. 3) – по 1 сливе





5) Запись:

40 : 6 = 6 (ост. 4) – можно купить 6 порций



6) Выполняют задание:

Время

Запись

Половина шестого

5 ч 30 мин; 17ч 30 мин

Без четверти семь

6 ч 45 мин; 18ч 45 мин

Четверть седьмого

6 ч 15 мин; 18ч 15 мин

Тринадцать часов

13 ч 00 мин

Двенадцать минут третьего

2 ч 12 мин; 14 ч 12 мин

Без двадцати минут восемь

7 ч 40 мин; 19 ч 40 мин

Двадцать минут пятого

2 ч 20 мин; 14 ч 20 мин

Без двух минут час

1 ч 58 мин; 13 ч 58 мин.


7) Чертят оси симметрии:



Самостоятельная работа

Работа в тетради

Работа с учебником

8

Информация о домашнем задании

1-2

Записывает на доске задание надом, проводит краткий инструктаж. Контролирует, чтобы каждый ученик записывал в дневник задание:

- Дома решите в рабочей тетради на печатной основе задания 148 и 149 на с. 44

Записывают задания в дневники.

Ведение записи в дневнике

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1-2

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить деление с остатком?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Фронтальная работа


Приём обобщения и формулировки выводов


Самооценка деятельности












2

2

2




Скачать

© 2019 778 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!