Тема: Фирменный знак – логотип.
Цель: знакомство с одним из видов промышленной графики – логотипом.
Задачи:
1) образовательная – изучить принципы создания фирменного знака, сферы его применения.
2) воспитательная – показать роль логотипа и символа в жизни человека;
формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
3)развивающая - развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, графические навыки.
Работа с терминами. Логотип, идеограмма.
Учебное оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
Вызов. Актуализация опорных знаний учащихся.
Осмысление (реализация).
История.
Назначение.
Типы логотипов.
Требования к логотипу.
Функция логотипа.
Практическая работа.
Рефлексия учащихся.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Вызов.
Информация на первой стадии, выслушивается, обсуждается и оценивается самими учащимися.
Деятельность учителя:
вызов уже имеющихся знаний по изученному материалу (актуализация опорных знаний учащихся);
мотивация для дальнейшей работы.
Приемы и методы: коммуникация, метод обратной связи, саморефлексия деятельности учащихся (определение лучшей подборки различных логотипов), инициация (формирование ожиданий учащихся).
1 шаг.
Проверка выполненного домашнего задания – сделать подборку понравившихся логотипов, наклеив их на альбомный лист.
Определение лучшей работы, выполненной учащимися дома.
2 шаг. Инициация (формирование ожидания учеников).
На проекторе – логотипы известных во всем мире компаний, фирм.
Осмысление (реализация).
Материал для учителя.
Обратите внимание на эти изображения, они все знакомы вам. Что они обозначают? Все это – специальные знаки, которые являются символами различных компаний, фирм, предприятий и пр. И все они называются – логотипами.
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
Идеогра́мма (от др.-греч. ἰδέα — идея и γράμμα — письменный знак, буква) — письменный знак или условное изображение, рисунок, соответствующий определённой идее автора
Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
1. Сообщения учащихся по группам:
История.
Назначение.
Типы логотипов.
Требования к логотипу.
Функция логотипа.
Практическая работа учащихся.
Учащимся предлагается разработать самостоятельно логотип для МБОУ СОШ 18, кружков или секций, которые они посещают.
План работы:
сбор материала;
разработка вариантов эскизов;
отбор наиболее удачного варианта;
работа над выбранным вариантом, его проработка.
Рефлексия учащихся/саморефлексия.
1. Практикум.
Выберете из предложенного ряда требования, которым должен соответствовать любой логотип:
красота, яркость, запоминаемость, практичность, эффектность, оригинальность, скромность, ассоциативность, грубость, выразительность, функциональность, самоуверенность, отсутствие стиля, лаконичность, уникальность
2. Саморефлексия учащихся.
Заполни таблицу. Поставь знаки + или – в столбцах в соответствии с ощущениями, полученными в процессе урока.
сегодня я узнал много нового и полезного | |
на уроке было интересно и познавательно | |
урок показался мне скучным | |
я хотел бы продолжить работу по этой теме | |
обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями | |
продолжу изучение данной темы самостоятельно | |
-Определение лучших сообщений от групп.
- Оценивание работ учащихся учителем.
Домашнее задание.
Подобрать иллюстративный материал о многообразии форм полиграфического дизайна.
Используемые ресурсы:
ru.wikipedia
http://www.logo4u.ru
http://android-mobile.ru
www.logobank.ru
logobaker.ru