СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Логотипы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Логотипы"»

Тема: Фирменный знак – логотип.


Цель: знакомство с одним из видов промышленной графики – логотипом.

Задачи:

1) образовательная – изучить принципы создания фирменного знака, сферы его применения.

2) воспитательная – показать роль логотипа и символа в жизни человека;

формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

3)развивающая - развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, графические навыки.


Работа с терминами. Логотип, идеограмма.


Учебное оборудование:

1. Мультимедийная презентация.


ТСО: мультимедийное оборудование.


Тип урока: комбинированный.


План урока.

  1. Вызов. Актуализация опорных знаний учащихся.

  2. Осмысление (реализация).

  1. История.

  2. Назначение.

  3. Типы логотипов.

  4. Требования к логотипу.

  5. Функция логотипа.

  1. Практическая работа.

  2. Рефлексия учащихся.

  3. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Вызов.

Информация на первой стадии, выслушивается, обсуждается и оценивается самими учащимися.

Деятельность учителя:

  • вызов уже имеющихся знаний по изученному материалу (актуализация опорных знаний учащихся);

  • мотивация для дальнейшей работы.

Приемы и методы: коммуникация, метод обратной связи, саморефлексия деятельности учащихся (определение лучшей подборки различных логотипов), инициация (формирование ожиданий учащихся).

1 шаг.

  1. Проверка выполненного домашнего задания – сделать подборку понравившихся логотипов, наклеив их на альбомный лист.

  2. Определение лучшей работы, выполненной учащимися дома.

2 шаг. Инициация (формирование ожидания учеников).

На проекторе – логотипы известных во всем мире компаний, фирм.

  1. Осмысление (реализация).

Материал для учителя.

Обратите внимание на эти изображения, они все знакомы вам. Что они обозначают? Все это – специальные знаки, которые являются символами различных компаний, фирм, предприятий и пр. И все они называются – логотипами.

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.

Идеогра́мма (от др.-греч. ἰδέα — идея и γράμμα — письменный знак, буква) — письменный знак или условное изображение, рисунок, соответствующий определённой идее автора 

Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.





1. Сообщения учащихся по группам:

  • История.

  • Назначение.

  • Типы логотипов.

  • Требования к логотипу.

  • Функция логотипа.

  1. Практическая работа учащихся.

Учащимся предлагается разработать самостоятельно логотип для МБОУ СОШ 18, кружков или секций, которые они посещают.

План работы:

  • сбор материала;

  • разработка вариантов эскизов;

  • отбор наиболее удачного варианта;

  • работа над выбранным вариантом, его проработка.

  1. Рефлексия учащихся/саморефлексия.

1. Практикум.

Выберете из предложенного ряда требования, которым должен соответствовать любой логотип:

красота, яркость, запоминаемость, практичность, эффектность, оригинальность, скромность, ассоциативность, грубость, выразительность, функциональность, самоуверенность, отсутствие стиля, лаконичность, уникальность

2. Саморефлексия учащихся.

Заполни таблицу. Поставь знаки + или – в столбцах в соответствии с ощущениями, полученными в процессе урока.

сегодня я узнал много нового и полезного


на уроке было интересно и познавательно


урок показался мне скучным


я хотел бы продолжить работу по этой теме


обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями


продолжу изучение данной темы самостоятельно



-Определение лучших сообщений от групп.

- Оценивание работ учащихся учителем.


  1. Домашнее задание.

Подобрать иллюстративный материал о многообразии форм полиграфического дизайна.













Используемые ресурсы:


ru.wikipedia

http://www.logo4u.ru

http://android-mobile.ru

www.logobank.ru

logobaker.ru







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!