СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока литературы в 7 классе Родная природа в стихах русских поэтов 19 -20 столетия

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока литературы в 7 классе

Родная природа в стихах русских поэтов

19 -20 столетия 

(В. Жуковский, А. Толстой, И. Бунин)

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока литературы в 7 классе Родная природа в стихах русских поэтов 19 -20 столетия»

План – конспект урока литературы в 7 классе

Родная природа в стихах русских поэтов

19 -20 столетия

(В. Жуковский, А. Толстой, И. Бунин)



Цель урока: знакомство учащихся со стихами русских поэтов

19-20 столетия о Родине, о природе

Задачи:

  • Познакомить учащихся с фрагментами биографий

В. Жуковского, А. Толстого, И. Бунина – русских поэтов 19-20 столетия .

  • Отрабатывать навыки выразительного чтения и идейно - художественного анализа поэзий Жуковского, Бунина, Толстого о Родине, о природе.

  • Повторить сведения о изобразительно- выразительных средствах в литературе.

  • Активизировать познавательную деятельность школьников.

  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, чувство патриотизма

Тип урока: урок- практикум с элементами критического мышления

Методы и приемы:

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, рисунки детей, карточки самооценки

Ход урока

І. Мотивация обучения школьников

1. Оргмомент

2. Просмотр клипа о природе

ІІ. Стадия вызова

  1. Беседа

  1. Что вы увидели на экране?

  2. О чем был видеофрагмент?

  3. Какова тема нашего урока?

Записать число, классная работа , тема

  1. Работа с эпиграфом

Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

К. Паустовский

- Что имел ввиду Паустовский?

3. Постановка цели и задач урока

1) Метод незаконченного предложения

  • На уроке мы будем изучать….(стихи русских поэтов о природе)

  • Мы вспомним …(какие средства используют поэты , чтобы создать свою поэзию)

  • Поэзию нужно изучать , чтобы…(уметь выразительно читать, развивать свою речь, поэзия воспитывает душевные качества человека)

Учитель. Мы посмотрели клип, поработали над эпиграфом, поставили цели и задачи, поняли для чего все это нам нужно . А скажите , какие ассоциации возникают у вас , когда вы произносите слово «Родина», «Природа», «Мой поселок)

2) Ассоциативный куст («Природа», «Родина», «Мой поселок»)

Работа в группах . Учащиеся на листочках пишут слова – ассоциации, которые возникают у них.(по 1 слову)

  1. Беседа.

  • Скажите, что используют в своем творчестве художники?

  • Музыканты?

  • Танцоры?

  • А поэты?

  1. Тест «Выразительная речь»

Метафора, Эпитеты, Гипербола, Сравнение, Олицетворение

  1. Проблемный вопрос: Что нам хотят сказать поэты в стихах о природе , о Родине?

ІІІ. Стадия осмысления

  1. Слово учителя

Ребята, вы получили опережающее задание по группам : подготовить презентацию одного из поэтов. 1 группа – творчество Жуковского, 2 – Толстого, 3 – Бунина. Мы начнем с презентации творчества Жуковского

Слово 1 группе

  1. Работа в группах

1 группа

  • Биограф

  • Поэт

  • Критики

  • Художники

Вопрос: зачем Жуковский писал о природе?

Жуковский писал о природе, потому что она оживляла его душу

Выступление 2 группы

Вопрос : зачем Толстой писал о природе?

Толстой писал о природе , так это навевало ему воспоминания о Родине

Выступление 3 группы

Вопрос: зачем Бунин писал о природе?

Стихи о природе , которые писал Бунин раскрывали его состояние души

  1. Слово учителя.

Мы не все стихотворения А. Толстого рассмотрели. Есть еще поэзия, которая называется «Благовест». Эти стихи превратились в красивую песню, которую мы послушаем.

  1. Прослушивание песни «Благовест»

  2. Словарная работа

Бл'аговест – колокольный звон перед началом службы

Благостный – приятный , приносящий благо

Каяться –признавать свою ошибку

Отрекаться – отказываться от чего -либо

  1. Работа над содержанием

  • Что олицетворяет колокольный звон?

  • Какие мысли и чувства волнуют героя?

  1. Работа в группах

Анализ каждого куплета

Вопрос : зачем Толстой написал это стихотворение?

Толстой очень скучал по Родине и не представлял ее без православных храмов

ІV. Рефлексия

  1. Метод «Открытого микрофона»

  • Изучая лирику поэтов о природе , о Родине, я понят, что..

  • Мне показалось важным…

  • Меня удивило…

  • Я хочу похвалить одноклассников..

  • Я могу себя похвалить..

  • Мне більше всего удалось

  1. Оценивание по карточкам самооценки

V. Домашнее задание

1. Выучить одно из стихотворений наизусть

2. Анализ стихотворения А. Толстого(выразительные средства)

* Мини- сочинение «С чего начинается Родина…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!