СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Литературный турнир".Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пробуждает большой интерес учащихся к произведениям великих русских писателей.Герои некоторых произведений учат правильно вести себя в обществе,смотреть на себя со стороны, замечать свои ошибки и работать над ними.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Литературный турнир".Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели".»

Тема: Литературный турнир.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели» , прививать любовь и интерес к чтению , к книгам, воспитывать чувство товарищества, умение работать в

команде.

Задачи: формирование коммуникативных личностных, регулятивных, познавательных, универсальных учебных действий.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, портреты, рисунки детей, карточки с заданиями, памятки,

выставка книг.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас литературный турнир. Ну какой же праздник без гостей?

Гости-это всегда радость и хорошее настроение. Поприветствуйте гостей, подарите им свои

улыбки. Надеюсь в хорошем настроении и с улыбкой на лице попрощаемся в конце урока.

  1. Релаксация (звучит музыка).

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души 1 ученик

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий.





Книги учат детей

Всем премудростям жизни-

Как быть человеком,

И быть нужным Отчизне, 2 ученик

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врачом

И как зло побеждать.





  1. Представление команд .

Наш праздник посвящен творчеству великих русских писателей и пройдет в форме литературного

турнира. Жюри будет вас оценивать. Слайд 1

-Капитаны! Представьте,пожалуйста, свои команды.

1 команда «Современник»

Девиз «Жить, отвечая за все».

2 команда «Эврика»

Девиз «Кто ищет, тот всегда найдет».

3 команда «Эрон»

Девиз «Энергичные ребята особого назначения».

  1. Конкурсная программа.

Творчество каких великих писателей мы с вами изучили, какие их произведения вам

запомнились, хорошо ли вы знаете писателей, их биографии, мы сейчас проверим.

Конкурс 1 «Разминка».

1.Великие русские писатели. Слайд 2

2.Узнай портрет. Слайд 3

3.О ком говорится? Слайд 4

Переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более

30 лет проработал в Петербургской публичной библиотеке.(И. А. Крылов)

4.Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано

по-французски? (А. С. Пушкин) Слайд 5

5. «Мы даже устроили игру в муравейные братья. «Я помню , испытывал особенное

чувство любви и умиления и очень любил эту игру». (Л. Н. Толстой) Слайд 6

6.О ком говорится? Слайд 7

«Что же мама не идет ? Ведь Мишель все ждет и ждет». (М. Ю. Лермонтов) Слайд 8

7.Выбери подходящее к А. С. Пушкину Слайд 9

Арина Родионовна

Тарханы

«Евгений Онегин»

«Азбука»

Ясная Поляна

Лицей (Арина Родионовна, Евгений Онегин, Лицей)

8.Выберите подходящее к И. А. Крылову.

Петербургская публичная библиотека

Тарханы

Летний сад

Ясная Поляна

Азбука

Евгений Онегин

(Петербургская публичная библиотека, Летний сад) Слайд 10

9.Выбери подходящее к Л. Н. Толстому.

Евгений Онегин

Ясная поляна

Тарханы

Азбука

Арина Родионовна

«Война и мир»

(Ясная Поляна, «Война и мир» ) Слайд 11

10.Выбери подходящее к М. Ю. Лермонтову.

Ясная Поляна

Горные вершины

Сочная –Петербургская офицерская школа

Арина Родионовна

Тарханы

(Горные вершины, Сочная-Петербургская офицерская школа, Тарханы) Слайд 12

Конкурс 2 «Любознатели»

Узнавая о творчестве великих писателей наши юные литераторы встретились с названиями интересных мест, фамилиями, именами близких людей, без которых их жизни невозможно представить.

Л.Н.Толстой М.Ю.Лермонтов А.С.Пушкин ( 3 ученика у доски )

Также ими написаны портреты писателей.

Конкурс 3 «Викторина»

Викторина по произведениям Пушкина,Крылова,Лермонтова,Толстого,пройденным в 3 классе

а) Кто сказал «Что за прелесть это сказки!» ? (А.С.Пушкин) Слайд 13

б) С какой сказкой мы познакомились? («Сказка о царе Солтане») Слайд 14

-Эти предметы, героев из сказки-ты знаешь!

Если вспомнить-отгадаешь!

А не вспомнишь-ну так что же..

Сказку заново прочтешь!

в)Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина (Чтение хором) Слайд 15

«Три девицы под окном…….»

«Ель растет перед дворцом,…….»

«В синем небе звезды блещут….»

Конкурс 4 «Басни».

а)Великий баснописец (И.А.Крылов)

Читает учитель:

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней. Слайд 16

б)Соедини предметы

-Что у нас получилось? (Названия басен) Слайд 17

в)Инсценирование басен И.А.Крылова

1 команда: «Мартышка и Очки»

2 команда: «Зеркало и Обезьяна»

3 команда: «Ворона и Лисица»

г)Из какой басни это мораль? Слайд 18

-Уже сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и Лисица)

-Не будьте глупыми, невнимательными людьми. Будьте разборчивы в людях. Хотя приятно когда

о тебе говорят хорошо. (Не верьте угодливым восхвалениям)

д)К несчастью; то ж бывает у людей,

Как ни полезна вещь, цены не зная ей,

Невежда про нее толк

Все к худу клонит. (Мартышка и Очки)

«Не будьте малообразованными, безграмотными людьми».

Чем кумушек считать трудится

Не лучше ли на себя, кума, оборотиться?

-Себе человек всегда кажется хорошим

-В других легче найти недостатки. Слайд 19

Конкурс 5 «Угадай произведение по картине» Слайд 20

-Кого из великих русских писателей вы вспомнили, глядя на эти картины? Какие

произведения писал М. Ю. Лермонтов?

-К какому стихотворению подходит картина Ивана Ивановича Шишкина? («На севере диком»)

- Перед вами картина Архипа Ивановича Куинджи. К какому стихотворению подходит она?

Прослушивание романса.

Текст стихотворения Лермонтова использовал композитор Александр Варламов для своего романса.

Послушайте и отдохните.

-Какая была музыка? (Грустная ,печальная )

-Что вы чувствовали ? (Грусть,печаль)

Словесное рисование.

-Какую бы вы картину нарисовали?

Конкурс 6- «Конкурс капитанов» (чтение стихов М.Ю.Лермонтова) Слайд 21

-Прочитайте слова.

Обезьяна Акула Артиллерист

Пушка Шляпа

(Л.Н.Толстой)

Конкурс 7 «Самый внимательный».

Перед вами 2 рассказа ,прочитанные нами в 3 классе.

-К какому рассказу относятся эти слова? Слайд 22

акула пушка мальчик капитан

мальчики ружье обезьяна шляпа

-Почему слово капитан в отдельности (подходит к 2-м рассказам)

Конкурс 8 «Сочини стихотворение» Слайд 23

-А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворение, переделав данный текст, восстановив его смысл.

А с рассветом на село

На поля, на пустынный сад:

Ночью бушевала буря

Понесло первым снегом.

(Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный,

Первым снегом понесло)

(Учитель читает ,дети повторяют)

Конкурс 9 «Лучший чтец» (Стихотворения А.С.Пушкина)

-Какие отрывки из произведения Пушкина вам хочется прочитать?

Конкурс 10 «Творческое задание» Слайд 24

-А сейчас напишем письмо в прошлое нашим писателям.

«За что я бы поблагодарил великих русских писателей»

-Великим русским писателям также поставлены памятники. Внимание на экран.

Памятники А. С. Пушкину ,И . А. Крылову. Слайд 25,26

  1. Рефлексия.

Оцениваем свою работу.

Слово жюри для подведения итогов.

  1. Подведение итогов Слайд 27

-Как называется небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой

высмеиваются пороки или недостатки людей не прямо; а иносказательно, представляя

людей в виде животных или предметов. (басня)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей