Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"»
Физика 8 класс
Урок №
Тема: Лабораторная работа № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.
в ее различных участка.
Тип урока: урок практических умений и навыков.
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания о силе тока.
Развивающая: умение пользоваться лабораторным оборудованием, измерять
силу тока, содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению
анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности,
самостоятельности, аккуратности.
Оборудование: наборы для лабораторной работы: источник питания,
низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода,
резистор.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос по пройденным темам:
Что является электрическим током? (электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов).
Что называется силой тока.
Формула силы тока.
Как подключается в цепь амперметр.
Выполнение лабораторной работы.
Цель: - систематизировать знания учащихся по данной теме;
- научить учащихся собирать простые цепи и зарисовывать по ним схемы, пользоваться
амперметром для измерения силы тока;
- развивать взаимоуважение, умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других;
Инструктаж по БЖ.
Собрать цепь.
Зарисовать схему цепи.
Определить цену деления амперметра.
Определите верхний предел измерения силы тока данным амперметром.
6. Определите погрешность измерения амперметра.
Измерить силу тока.
Переставить лампочку ( или резистор ) в другое место цепи.
Зарисовать схему цепи.
Замкнув цепь, измерить силу тока.
Сделать вывод о силе тока.
Дополнительное задание.
Собрать цепь с двумя резисторами. или
Решить задачу Л. № 1090.
Подведение итога урока.
Рефлексия.
Домашнее задание. Повторить § 33.
Цели и задачи занятия:
Учащимся предлагается выбрать из трёх смайликов один и зарисовать его в тетрадь.
7. Домшнее задание: § 37; § 38