СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ИЗО во 2 классе на тему "Снеговик"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогнозируемые результаты:

Коммуникативные умения: вести беседу, слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе.

Учебно-познавательные умения: целеполагания, добывать знания, планировать собственную деятельность, анализировать деятельность, рефлексировать, навыки оценки и самооценки.

Трудовые умения: пользоваться кисточкой, красками, владение навыками смешивания красок.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО во 2 классе на тему "Снеговик"»


Представляю презентацию и конспект урока по теме: "Снеговик". Дети на уроке совершенствуют свои знания об окружающем мире. Работа направлена на гармонизацию отношений ребенка с природой. В процессе урока у обучаемых отрабатывается навыки рисования округлых форм, формируются знания о пространственных отношениях. Также данная разработка посвящена процессам воспитания аккуратности, развития зрительной наблюдательности и творческой фантазии, развития своего потенциала.

Конспект  урока ИЗО  2класс

Тема урока "Снеговик"


Цель: Научить рисовать снеговика.

Задачи:

Образовательная:

Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.

Корригировать пространственное восприятие при расположениирисунка на плоскости листа.

Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.

Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность

Развивающие: Учить отбирать материал для изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; оформлять изделие. Формировать умение работы в группе.

Здоровьесберегающие:  создавать благоприятные условия на уроке для учащихся.

Коррекционные:Развивать слуховое восприятие учащихся.Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.


Оборудование и основные источники информации:

- рисунок снеговика;

- индивидуальные наборы «снеговик»;

- большие части снеговика для фронтальной работы;

- словарная табличка «снеговик», …., ….

- ИКТ, презентация

-мультфильм

- альбом, краски, кисточка

Прогнозируемые результаты:

Коммуникативные умения: вести беседу, слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе.

Учебно-познавательные умения: целеполагания, добывать знания, планировать собственную деятельность, анализировать деятельность, рефлексировать, навыки оценки и самооценки.

Трудовые умения: пользоваться кисточкой, красками, владение навыками смешивания красок.


Информационные умения: сохранять и передавать информацию.

Коррекционные умения: следить за четким, внятным произношением, умением вербально выразить выполняемые действия.

Планируемые результаты

Предметные умения:   Сформировать представление о приемах изображения снеговика, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к предмету.

Универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения клепке снеговика.

Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом  и инструментами.

Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) 

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе), формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Метапредметные связи:

Окружающий мир (умение  называть времена года, зимние месяцы, приметы)

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Развитие речи (умение строить правильные предложения при  беседе, оречевлять все виды практической деятельности)



Литература:

1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4класс: Поурочные планы по учебнику Неменский Б.М. "Изобразительное искусство в начальной школе". М.: «Учитель», 2008 г.

2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4класс: Рабочая тетрадь по учебнику Неменский Б.М. "Изобразительное искусство в начальной школе". М.: «Учитель», 2008 г.

Словарь:снеговик, большой круг, поменьше круг, маленький круг.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка

Слуховое восприятие за экраном (далее Э).

- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Ребята посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко, как сверкает в лучах снежок. Какой красивый солнечный день. И у нас сегодня урок пройдет так же ярко и солнечно.


- Сядь … (имя ребёнка).

- Какой будет урок?(будет урок рисования)

- На уроке слушайте, хорошо говорите звуки, будьте внимательны!


На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.


  1. Введение в тему

- Какой сейчас будет урок?

- Что мы делаем на уроках рисования?

Для урока нам необходимо - альбом, краски, кисточки, карандаш, резинка – проверьте все ли у вас на партах. (взаимопроверка)

- Сегодня на уроке мы будем работать самостоятельно и парами.

Ребята скажите какое время года сейчас? (Зима)

- Отгадайте загадку.

- Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – комки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

- Так что любят лепить ребята зимой?


П.: Ребята, кто это?

Д.: Это снеговик.

П.: Правильно. А как вы думаете какая тема нашего урока?

Д.: Снеговик.

П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.

Э. Прочитаем все вместе –СНЕГОВИК.

П.: А как вы думаете, какая цель нашего урока сегодня? Будем на

уроке лепить снеговика?

(Д.: нет, будем учиться рисовать снеговика, правильно, соблюдать пропорции, подбирать цвет)

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам надо научится рисовать снеговика?

- Связь с жизнью Кто уже лепил снеговика? Какой должен быть снег? И т.п.

Вывесить на доску рисунок снеговика.


История снеговика: Кто такой снеговик?

 Снеговик — или всем знакомая снежная баба.

  Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары.  Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных кома. Самый крупный нижний, затем поменьше — туловище, и ещё меньше — голова с глазами (шишки, жёлуди или просто угольки), носом (морковка, сосулька), а также ртом (прутики, камешки…).

Руки — сухие ветки. Но на голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро.

Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому ему всегда особый почёт.

  В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультфильмов бывал и сторожем у новогодней ёлки, и почтовиком, и даже шофёром снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз…

-мультик

- А как же мы будем оценивать себя?

Критерии оценок


4.Объяснение нового материала


П.: Посмотрите на снеговика.

Э. Из каких геометрических фигур он состоит?


















Д.: Снеговик состоит из кругов.

П.: Круги по размеру одинаковые?

Д.: Нет.

П.: А какие они?

Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.

П.: Покажите большой круг.

Покажите круг поменьше.

Покажите маленький круг.

(речевой треугольник Саша покажи большой круг….)

П.: Что надето на голову снеговика?

Д.: На голову снеговика надето ведро.

П.: Что у снеговика вместо носа?

Д.: Вместо носа у снеговика морковка.Какой формы морковка?

П.: Как выглядят руки снеговика?

Д.: Руки – это круги – маленькие.

П.: Надо соблюдать пропорции, цвет? Что бы снеговик был красивый и привлекательный.

Будем работать в парах.

У вас на партах лежат конверты с частями, из которых вы будете собирать снеговиков. (алгоритм)

- Сначала ставим большие круги;

- потом – круг поменьше;

- затем – меленькие;

- на голову надеваем ведро;

П.: Вот и получился снеговик!

Рисовать снеговика надо в том же порядке, как мы его собирали.


5.Динамическая пауза (Слайд)






  1. Практическая работа




















Выполнение рисунка снеговика. Учащиеся выполняют рисунок по алгоритму.













Самостоятельная художественная деятельность учащихся:

Учитель напоминает последовательность рисования и дает советы, как лучше выполнить задание, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования. Если возникает необходимость, то обращает внимание учащихся на наглядно-иллюстративный материал.

Правильно выполняемые рисунки периодически показываются всему классу. Учитель информирует остальных школьников об удачных творческих находках отдельно.

Учащимся за 5 минут до окончания урока учитель предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.


  1. Эстетическая оценка работы.

Давайте найдем самые интересные по форме снеговиков.

− Какие работы вам больше понравились? Почему?Оценка и взаимооценка работ!

  1. Домашнее задание

Слепить из пластилина снеговиков с родителями.

  1. Рефлексия

Э - Кого вы рисовали на уроке?

- Как вы можете оценить себя на уроке? (поднять смайлик)


-Скажите себе:

Я молодец! Я старался! Я думал!

-Урок окончен!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!