Представляю презентацию и конспект урока по теме: "Снеговик". Дети на уроке совершенствуют свои знания об окружающем мире. Работа направлена на гармонизацию отношений ребенка с природой. В процессе урока у обучаемых отрабатывается навыки рисования округлых форм, формируются знания о пространственных отношениях. Также данная разработка посвящена процессам воспитания аккуратности, развития зрительной наблюдательности и творческой фантазии, развития своего потенциала.
Конспект урока ИЗО 2класс
Тема урока "Снеговик"
Цель: Научить рисовать снеговика.
Задачи:
Образовательная:
Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.
Корригировать пространственное восприятие при расположениирисунка на плоскости листа.
Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.
Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность
Развивающие: Учить отбирать материал для изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; оформлять изделие. Формировать умение работы в группе.
Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия на уроке для учащихся.
Коррекционные:Развивать слуховое восприятие учащихся.Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.
Оборудование и основные источники информации:
- рисунок снеговика;
- индивидуальные наборы «снеговик»;
- большие части снеговика для фронтальной работы;
- словарная табличка «снеговик», …., ….
- ИКТ, презентация
-мультфильм
- альбом, краски, кисточка
Прогнозируемые результаты:
Коммуникативные умения: вести беседу, слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе.
Учебно-познавательные умения: целеполагания, добывать знания, планировать собственную деятельность, анализировать деятельность, рефлексировать, навыки оценки и самооценки.
Трудовые умения: пользоваться кисточкой, красками, владение навыками смешивания красок.
Информационные умения: сохранять и передавать информацию.
Коррекционные умения: следить за четким, внятным произношением, умением вербально выразить выполняемые действия.
Планируемые результаты
Предметные умения: Сформировать представление о приемах изображения снеговика, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к предмету.
Универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения клепке снеговика.
Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом и инструментами.
Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе), формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Метапредметные связи:
Окружающий мир (умение называть времена года, зимние месяцы, приметы)
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)
Развитие речи (умение строить правильные предложения при беседе, оречевлять все виды практической деятельности)
Литература:
1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4класс: Поурочные планы по учебнику Неменский Б.М. "Изобразительное искусство в начальной школе". М.: «Учитель», 2008 г.
2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4класс: Рабочая тетрадь по учебнику Неменский Б.М. "Изобразительное искусство в начальной школе". М.: «Учитель», 2008 г.
Словарь:снеговик, большой круг, поменьше круг, маленький круг.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Речевая разминка
Слуховое восприятие за экраном (далее Э).
- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Ребята посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко, как сверкает в лучах снежок. Какой красивый солнечный день. И у нас сегодня урок пройдет так же ярко и солнечно.
- Сядь … (имя ребёнка).
- Какой будет урок?(будет урок рисования)
- На уроке слушайте, хорошо говорите звуки, будьте внимательны!
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
Введение в тему
- Какой сейчас будет урок?
- Что мы делаем на уроках рисования?
Для урока нам необходимо - альбом, краски, кисточки, карандаш, резинка – проверьте все ли у вас на партах. (взаимопроверка)
- Сегодня на уроке мы будем работать самостоятельно и парами.
Ребята скажите какое время года сейчас? (Зима)
- Отгадайте загадку.
- Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – комки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
- Так что любят лепить ребята зимой?
П.: Ребята, кто это?
Д.: Это снеговик.
П.: Правильно. А как вы думаете какая тема нашего урока?
Д.: Снеговик.
П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.
Э. Прочитаем все вместе –СНЕГОВИК.
П.: А как вы думаете, какая цель нашего урока сегодня? Будем на
уроке лепить снеговика?
(Д.: нет, будем учиться рисовать снеговика, правильно, соблюдать пропорции, подбирать цвет)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам надо научится рисовать снеговика?
- Связь с жизнью Кто уже лепил снеговика? Какой должен быть снег? И т.п.
Вывесить на доску рисунок снеговика.
История снеговика: Кто такой снеговик?
Снеговик — или всем знакомая снежная баба.
Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных кома. Самый крупный нижний, затем поменьше — туловище, и ещё меньше — голова с глазами (шишки, жёлуди или просто угольки), носом (морковка, сосулька), а также ртом (прутики, камешки…).
Руки — сухие ветки. Но на голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро.
Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому ему всегда особый почёт.
В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультфильмов бывал и сторожем у новогодней ёлки, и почтовиком, и даже шофёром снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз…
-мультик
- А как же мы будем оценивать себя?
Критерии оценок
4.Объяснение нового материала
П.: Посмотрите на снеговика.
Э. Из каких геометрических фигур он состоит?
Д.: Снеговик состоит из кругов.
П.: Круги по размеру одинаковые?
Д.: Нет.
П.: А какие они?
Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.
П.: Покажите большой круг.
Покажите круг поменьше.
Покажите маленький круг.
(речевой треугольник Саша покажи большой круг….)
П.: Что надето на голову снеговика?
Д.: На голову снеговика надето ведро.
П.: Что у снеговика вместо носа?
Д.: Вместо носа у снеговика морковка.Какой формы морковка?
П.: Как выглядят руки снеговика?
Д.: Руки – это круги – маленькие.
П.: Надо соблюдать пропорции, цвет? Что бы снеговик был красивый и привлекательный.
Будем работать в парах.
У вас на партах лежат конверты с частями, из которых вы будете собирать снеговиков. (алгоритм)
- Сначала ставим большие круги;
- потом – круг поменьше;
- затем – меленькие;
- на голову надеваем ведро;
П.: Вот и получился снеговик!
Рисовать снеговика надо в том же порядке, как мы его собирали.
5.Динамическая пауза (Слайд)
Практическая работа
Выполнение рисунка снеговика. Учащиеся выполняют рисунок по алгоритму.
Самостоятельная художественная деятельность учащихся:
Учитель напоминает последовательность рисования и дает советы, как лучше выполнить задание, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования. Если возникает необходимость, то обращает внимание учащихся на наглядно-иллюстративный материал.
Правильно выполняемые рисунки периодически показываются всему классу. Учитель информирует остальных школьников об удачных творческих находках отдельно.
Учащимся за 5 минут до окончания урока учитель предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.
Эстетическая оценка работы.
Давайте найдем самые интересные по форме снеговиков.
− Какие работы вам больше понравились? Почему?Оценка и взаимооценка работ!
Домашнее задание
Слепить из пластилина снеговиков с родителями.
Рефлексия
Э - Кого вы рисовали на уроке?
- Как вы можете оценить себя на уроке? (поднять смайлик)
-Скажите себе:
Я молодец! Я старался! Я думал!
-Урок окончен!