СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физики по теме "Конденсаторы. Электроёмкость" (10 кл.)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф-10кл. Учитель Медведев В.С., МБОУ Арбатская средняя школа

Тема: Конденсаторы. Электроемкость.

ТИП УРОКА: Комбинированный ( Изучение новой темы, с элементами блочно модульного обучения и ИКТ)

Форма работы на уроке Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели урока:

1. Образовательная: Знакомство с устройством, назначением и свойствами конденсаторов. Изучение понятия «Электроемкость». 

2 Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств

3. Развивающая: 

  • Развитие навыков самостоятельной учебной работы

  • Развитие навыка сборки электрической цепи, навыка работы с миллиамперметром, ЛОК, со справочным материалом.

  • Развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физики по теме "Конденсаторы. Электроёмкость" (10 кл.)»

Ф-10кл.

Учитель Медведев В.С., МБОУ Арбатская средняя школа

Тема:

Конденсаторы. Электроемкость.

ТИП УРОКА:

Комбинированный ( Изучение новой темы, с элементами блочно модульного обучения и ИКТ)

Форма работы на уроке

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Знакомство с устройством, назначением и свойствами конденсаторов. Изучение понятия «Электроемкость». .
    2 Воспитательная:

  • Воспитание коммуникативных качеств

3. Развивающая:

  • Развитие навыков самостоятельной учебной работы

  • Развитие навыка сборки электрической цепи, навыка работы с миллиамперметром, ЛОК, со справочным материалом.

  • Развитие логического мышления.

Оборудование

Технологические карты, ЛОК ( логически опорные конспекты), учебники, мультимедийная презентация., наборы по электродинамике, источники питания



ХОД УРОКА.

1.Орг. момент (5 мин)

Включить слайд №1

Вводная часть:

Здравствуйте ребята, зовут меня Медведев Владимир Степанович, преподаватель физики Арбатской средней школы.

Сегодня нам предстоит совместно поработать на уроке, в течении которого мы постараемся изучить и закрепить тему урока

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.


Тема нашего урока «Конденсаторы. Электроемкость»


Сегодня на уроке мы с вами поработаем в форме блочно- модульного обучения . На вас лежит большая ответственность, так как часть нового материала вам придется освоить самим, и затем вы же сами себя и оцените.

Я вам буду лишь помогать.

Самым главным конспектом является Технологическая карта ( лежит перед вами) в ней прописан весь алгоритм работы ученика. УЭ это этапы работы на уроке. ( каждый УЭ состоит из цели и заданий)

Цель урока: ознакомиться с конденсаторами, научиться определять электроемкость и заряд конденсатора.

Основная часть


Откройте учебник стр 209 – 211, §67 Электрическая емкость. Конденсаторы.

Определение конденсатора. Актуализация.

(Объясняю сам)

Включить слайд №2


уч – ся выполняют УЭ – 1. Через 4 минуты после начала работы предложить одной из групп озвучить результат (нужно выбрать 4 конденсатора, пояснить мотив выбора)



ПЕРЕХОДИМ К УЭ-2



Через 3 минуты представитель одной из групп называет виды конденсаторов (воздушные, керамические, слюдяные, бумажные, оксидные)

ПЕРЕХОДИМ К УЭ-3



Школьники работают с УЭ – 3. Через 6 минут после начала работы тот, кто первым выполнил задание, или выбранный учителем, выходит к доске и дает характеристику величине «Электроемкость». Другие учащиеся могут давать дополнения, пояснения или задавать вопросы.

ПЕРЕХОДИМ К УЭ-4



Через 3 минуты какая-либо группа по желанию (или по выбору учителя) читают маркировку конденсаторов и дают пояснения.

ПЕРЕХОДИМ к УЭ -5


Через 8 минут после начала работы представители одной из групп выходят к доске и представляют результат работы в виде решения двух мини-задач.

ПЕРЕХОДИМ к УЭ-6


Учащиеся выполняют тестовое задание.

Через 5 минут включить слайд №3. Школьники ставят себе отметки и сообщают учителю.

Домашнее задание

Выбор детьми домашнего задания (1 минута).

Рефлексия

Рефлексия. Вернуться к цели урока (слайд 1). На демонстрационном столе раздвинуть пластины конденсатора. Как изменится электроемкость?


Предложить выполнить эвристическое задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!