Ф-10кл. | Учитель Медведев В.С., МБОУ Арбатская средняя школа |
Тема: | Конденсаторы. Электроемкость. |
ТИП УРОКА: | Комбинированный ( Изучение новой темы, с элементами блочно модульного обучения и ИКТ) |
Форма работы на уроке | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Цели урока: | 1. Образовательная: Знакомство с устройством, назначением и свойствами конденсаторов. Изучение понятия «Электроемкость». . 2 Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств 3. Развивающая: Развитие навыков самостоятельной учебной работы Развитие навыка сборки электрической цепи, навыка работы с миллиамперметром, ЛОК, со справочным материалом. Развитие логического мышления. |
Оборудование | Технологические карты, ЛОК ( логически опорные конспекты), учебники, мультимедийная презентация., наборы по электродинамике, источники питания |
| ХОД УРОКА. |
1.Орг. момент (5 мин) | Включить слайд №1 |
Вводная часть: | Здравствуйте ребята, зовут меня Медведев Владимир Степанович, преподаватель физики Арбатской средней школы. Сегодня нам предстоит совместно поработать на уроке, в течении которого мы постараемся изучить и закрепить тему урока Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока. Тема нашего урока «Конденсаторы. Электроемкость» Сегодня на уроке мы с вами поработаем в форме блочно- модульного обучения . На вас лежит большая ответственность, так как часть нового материала вам придется освоить самим, и затем вы же сами себя и оцените. Я вам буду лишь помогать. Самым главным конспектом является Технологическая карта ( лежит перед вами) в ней прописан весь алгоритм работы ученика. УЭ это этапы работы на уроке. ( каждый УЭ состоит из цели и заданий) Цель урока: ознакомиться с конденсаторами, научиться определять электроемкость и заряд конденсатора. |
Основная часть | Откройте учебник стр 209 – 211, §67 Электрическая емкость. Конденсаторы. Определение конденсатора. Актуализация. (Объясняю сам) Включить слайд №2 |
| уч – ся выполняют УЭ – 1. Через 4 минуты после начала работы предложить одной из групп озвучить результат (нужно выбрать 4 конденсатора, пояснить мотив выбора) |
| ПЕРЕХОДИМ К УЭ-2 |
| Через 3 минуты представитель одной из групп называет виды конденсаторов (воздушные, керамические, слюдяные, бумажные, оксидные) ПЕРЕХОДИМ К УЭ-3 |
| Школьники работают с УЭ – 3. Через 6 минут после начала работы тот, кто первым выполнил задание, или выбранный учителем, выходит к доске и дает характеристику величине «Электроемкость». Другие учащиеся могут давать дополнения, пояснения или задавать вопросы. ПЕРЕХОДИМ К УЭ-4 |
| Через 3 минуты какая-либо группа по желанию (или по выбору учителя) читают маркировку конденсаторов и дают пояснения. ПЕРЕХОДИМ к УЭ -5 |
| Через 8 минут после начала работы представители одной из групп выходят к доске и представляют результат работы в виде решения двух мини-задач. ПЕРЕХОДИМ к УЭ-6 |
| Учащиеся выполняют тестовое задание. Через 5 минут включить слайд №3. Школьники ставят себе отметки и сообщают учителю. |
Домашнее задание | Выбор детьми домашнего задания (1 минута). |
Рефлексия | Рефлексия. Вернуться к цели урока (слайд 1). На демонстрационном столе раздвинуть пластины конденсатора. Как изменится электроемкость? |
| Предложить выполнить эвристическое задание. |