СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры на тему "Лёгкая атлетика" в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения занятий физкультурой в 5 классе. Задачи урока: закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции, определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры на тему "Лёгкая атлетика" в 5 классе»

План – конспект урока по физической культуре


Тема: Лёгкая атлетика.


5 класс.

Дата: 08.09.2015 г.

Место занятий: спортивная площадка

Учитель: Ибрагимов Гашим Магомедович

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

Задачи урока: 1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

2.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ




ДОЗИРОВКА


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.

Вводная часть. (8-10 мин.)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба в колонне по-одному: обычная; с различным положением рук; ускоренная.

Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

3мин.


















5-6 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).





Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Расчёт и перестроение в три шеренги

2.

Основная часть. (25-28 мин.)

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

Упражнения:

1.Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза)

- бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза

- бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м;

-бег прыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза).

2. Бег с ускорением 2 по 40 м.

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

Контрольные упражнения – тесты:

  1. Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время (с двумя кубиками)

  2. Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине.

  3. Бег 1000 м на время.



10мин
























15 мин






Соревновательная технология.












Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений.

В личностно-ориентированном обучении учащиеся  сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д.

Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками  контрольных упражнений.


3.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении (ходьбе) Подведение итогов урока.










Отзыв


об использовании технологии личностно-ориентированного подхода при проведении урока по лёгкой атлетике в 5 классе учителем физической культуры МКОУ «Кундынская СОШ» Ибрагимовым Г.М.

Урок физической культуры в 5 классе по теме «Лёгкая атлетика» проводился 08.09.2015 г. и был направлен на определение уровня физической подготовленности учащихся.

В уроке прослеживалась технология личностно-ориентированного подхода, где учитель использовал форму контроля за личностным физическим развитием ученика в соревновательной деятельности. Оценивался не только результат, но и процесс их достижений.

В личностно-ориентированном подходе на уроке позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает результат по контрольным упражнениям, а сам активно участвует, анализирует, определяет причины ошибок. Это помогает развивать на уроке индивидуальные способности учащихся.

На уроке была создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течении всего урока. Также Гашим Магомедович использовал здоровьесберегающую технологию в процессе всего урока. Проведение урока на свежем воздухе способствовало насыщению мозга кислородом.



Директор МКОУ «Кундынская СОШ» Гуйдалаев А.Г.

Зам.директора по УВР: Омарова П.Б.




















Отзыв


об использовании технологии личностно-ориентированого подхода при проведении урока по лёгкой атлетике в 5 классе учителем физической культуры МКОУ «Кундынская СОШ» Ибрагимовым Г.М.


от 08.09.2015 г.


Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть гармонически  развитой личностью. В этом и есть суть личностно – ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры. А реализует его Ибрагимов Гашим Магомедович через следующие методические приёмы: поощрения, соревновательный и индивидуальный подход к детям. 


Учитывается и здоровьесберегающие технологии. Учитель знает, у какого ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из его индивидуальных возможностей и медицинских показаний, даёт ему определённый режим нагрузки с определённой дозировкой. Ведёт индивидуальную беседу с каждым ребёнком. Освобождённых учащихся привлекает к помощи в организации урока. Это подготовка инвентаря и оборудования, контроль за определённой группой учащихся, помощь в оценивании и даже помощь в процессе проведения урока. Такой способ работы очень мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать урок. 



Учитель ОБЖ МКОУ «Кундынская СОШ» Кунбутаев А.М.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!