Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 5 класса по кроссовой подготовке»
План - конспект урока для 5-В класса
Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.
Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий. Способствовать развитию выносливости в беге с равномерной скоростью, способности к длительному волевому усилию и настойчивости.
Воспитательные: Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла;
- умение оценивать ситуацию, принимать решение;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- оценивать правильность выполнения учебных задач;
- ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость);
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.
Тип урока: Комбинированный.
Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, конусы, булавы, футбольный мяч, волейбольный мяч.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Булах Виктор Александрович
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 12-14 мин. | |
| 1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
3.Строевые упражнения. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 10 сек. | Следить за дыханием. |
7.Перестроение для проведения ОРУ. | 10-15 сек. | |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево. 2.И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево. 3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд; 5–8– то же назад. 4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад. 5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое. 6.И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение «Мельница». 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое. 7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п. 8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой. 9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое. 10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой к левой руке; 2 – И.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п. 11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4– прыжок с поворотом на 360 градусов. 12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8–тоже наружу. 13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону.1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой. 14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое. | 5-6 мин. | Руки в локтевых суставах не сгибать. Руки в локтевых суставах не сгибать. Ноги в коленных суставах не сгибать. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Спину держать прямую. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Ногу в коленном суставе не сгибать. Следить за дыханием. |
9.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
2. | Основная часть | 28-30 мин. | |
| 1.Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. | 18 мин. | Бегать в равномерном темпе ( до 20 мин). |
2.Подвижная игра «Паровозики». | 4 мин. | Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста». Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав». Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
4.Футбол, волейбол. | 6-8 мин. | Соблюдать правила игры. |
3. | Заключительная часть | 4-5 мин. | |
| 1.Построение. | 15-20 сек. | |
2. Малоподвижная игра «3,13,33». | 2 мин. | Игра на внимание: по сигналу «3»-руки к плечам, «13»- прыжок на месте, «33»- присед. Кто ошибается- делает шаг вперед. Отметить самых внимательных. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. | Комплекс ОРУ №1. |