СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока для 5 класса по кроссовой подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 5 класса по кроссовой подготовке»

План - конспект урока для 5-В класса

Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий. Способствовать развитию выносливости в беге с равномерной скоростью, способности к длительному волевому усилию и настойчивости.

Воспитательные: Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительные: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла;

- умение оценивать ситуацию, принимать решение;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

- оценивать правильность выполнения учебных задач;

- ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость);

- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.

Тип урока: Комбинированный.

Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, конусы, булавы, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович



п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

12-14 мин.



1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Строевые упражнения.

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

10 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение для проведения ОРУ.

10-15 сек.


8.ОРУ на месте.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2.И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд; 5–8– то же назад.

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6.И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение «Мельница». 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой  к левой руке;  2 – И.п.;   3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4– прыжок с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8–тоже наружу.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону.1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

5-6 мин.




Руки в локтевых суставах не сгибать.






Руки в локтевых суставах не сгибать.




Ноги в коленных суставах не сгибать.








Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать.


Спину держать прямую.



Спину держать прямую.

Ногу в коленном суставе не сгибать.








Ногу в коленном суставе не сгибать.



Следить за дыханием.

9.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

2.

Основная часть

28-30 мин.



1.Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий.

18 мин.

Бегать в равномерном темпе

( до 20 мин).

2.Подвижная игра «Паровозики».

4 мин.

Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста». Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав». Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Футбол, волейбол.

6-8 мин.

Соблюдать правила игры.

3.

Заключительная часть

4-5 мин.



1.Построение.

15-20 сек.


2. Малоподвижная игра «3,13,33».

2 мин.

Игра на внимание: по сигналу «3»-руки к плечам, «13»- прыжок на месте, «33»- присед. Кто ошибается- делает шаг вперед. Отметить самых внимательных.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.

Комплекс ОРУ №1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!