СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока Учебной практики по теме: "Приготовление рыбных биточков".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока дисциплины "Учебная практика" по теме: "Приготовление  рыбных биточков". Предназначена для подготовки к урокам для мастеров п/о по профессии "Повар"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Учебной практики по теме: "Приготовление рыбных биточков".»

«Утверждаю»

Директор филиала №3

ФКП образовательного учреждения № 277

____________________ А.В. Тюрин


План

открытого урока производственного обучения

по дисциплине «учебная практика»

в группе № 5- П-7 по специальности «Повар».


Тема программы №7 Тепловая кулинарная обработка сырья: приготовление готовых блюд и изделий.

Тема урока № 20: Приготовление рыбных биточков.

Тип урока: Приобретение знаний и навыков выполнения работ по теме.

Цель урока: Отработка обучающимися практических навыков по приготовлению блюда – биточки рыбные; закрепление теоретических знаний на практике; ознакомление с организацией рабочего места и санитарно – гигиеническими требованиями при выполнении технологических процессов.

обучающая: закрепить полученные знания по теме, последовательное приготовление биточков рыбных.

воспитательная: создать условия для формирования профессиональных качеств аккуратности и трудолюбия.

развивающая:  развивать умения и интерес работать в команде и самостоятельно, развивать профессиональную компетенции на уроках по приготовлению, оформления и подачу блюд.

Задачи:

1.Отработать и закрепить приемы и навыки при последовательности приготовлении биточков рыбных

2. Рационально использовать  время, сырье, инвентарь и оборудование в процессе работы.

Приемы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный;

Материально- техническое оснащение: ножи, доски разделочные, мясорубка, кастрюли, сковороды порционные, противень, лопатки, тарелки мелкие.


Ход урока

1.Организационная часть -5 минут

1.1. Приветствие преподавателя.

1.2. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.3. Проверка личной гигиены и санитарной одежды обучающихся.

2 Вводный инструктаж – 60 минут.

2.1. Сообщение темы, цели урока (устное, записанное на доске).

История происхождения биточков. Биточки - происходят из французской кухни, откуда они пришли в XVIII в. и носили название "медальоны". Первоначально это были отбивные котлеты круглой формы из вырезки и без косточек.


2.2..Проверка знаний обучающихся тестированием. (приложение №1)

2.3. Инструктаж по технике безопасности

Плита электрическая секционно - модулированная ПЭСМ - 6 ШБ - состоит из шести прямоугольных конфорок и жарочного шкафа с бортами для перемещения наплитной посуды. Предназначена она для приготовления горячих блюд в наплитной посуде, а также для жаренья, запекания и выпечки кулинарных и кондитерских изделий в жарочном шкафу. Правила эксплуатации. Перед началом работы проверяют санитарное состояние плиты, состояние чугунных конфорок жарочной поверхности, вынимают поддон и протирают его. Все облицовки и стол должен быть прочно укреплён, а ручка переключателей и датчиков реле температуры плотно закреплён. Включают плиту поворотом ручек переключателей и датчиков реле температуры. При этом включают только необходимое количество конфорок за 10-15мин до начала их загрузки. После разогрева продуктов до температуры 80-90 ͦ С конфорки переключают на средний или слабый нагрев расход электроэнергии. При эксплуатации плит особое внимание следует уделять состоянию жарочной поверхности.

Мясорубка МИМ -82 Предназначена для измельчения мяса. Является настольной машиной с индивидуальным креплением. Она состоит из корпуса, камеры обработки, загрузочного устройства, шнека, рабочих органов, приводного механизма и кнопочного управления машины. На верхней части находится загрузочное устройство, над которым установлено предохранительное кольцо, исключающее возможность доступа рук к рабочим органам машины. Правила эксплуатации. Перед включение машины необходимо убедиться, что корпус мясорубки надежно закреплен, а нажимная гайка не затянута. После проверки заземления и включения электродвигателя, следует завинтить гайку до незначительного усиления шума. При длительной работе мясорубку надо периодически останавливать, а ножи и решетки очищает от сухожилий. Запрещается допускать, чтобы мясорубка работала вхолостую, т.к. это ускоряет износ ножей и решеток машины. Не рекомендуется измельчать в мясорубке сахар, сухари или соль, т.к. эти продукты приводят к быстрому изношению и затуплению рабочих органов. Нельзя работать с мясорубкой без предохранительного кольца и оставлять во время работы без присмотра. После окончания работы машину выключают и разбирают.

Специальный инвентарь: для рыбы- специальные ножи, разделочные доски с маркировкой «Р.С».. Так же используются сковороды, функциональные емкости, кастрюли, противни, металлические столы, поварские ложки и лопатки.

Техника безопасности при работе с ножом.

1. Нож необходимо носить лезвием от себя.

2. Перед началом работы нож кладется с правой стороны лезвием к доске.

3. Запрещается носить нож за поясом.

4. Запрещается размахивать ножом.

5. Запрещается оставлять нож в обработанном или не обработанном продукте.

6. Передавать друг другу нож, держась за ручку.

7. Во время нарезки нож держим под углом 45о.

8. После работы нож моем, вытираем и убираем на место.

2.4. Инструктирование по материалу урока:

1. Объяснение и показ трудовых приемов мастером производственного обучения

Мастер производственного обучения поэтапно показала последовательность приготовления и оформления готового блюда голубцов:

1 - этап - Размораживание рыбы

2 – этап – Обработка чешуйчатой рыбы

3 – этап - Приготовление рыбной котлетной массы

4 – этап - Приготовление полуфабриката.

5 – этап - Тепловая кулинарная обработка сырья.

2. Подготовка рабочего место, получение продуктов и посуды.

3. Для проведения занятий по дисциплине в учебной мастерской разделить обучающихся на бригады. Обязанности в бригаде распределяет бригадир и отвечает за личную гигиену, за заполнение технологических карт.

4. Проверка готовности мастерской к уроку;

5. Закрепление и проверка усвоения обучающимися материалы вводного инструктажа ( приложение №2)

6. Продегустировать блюда и оценить их вкусовые качества(заполнить таблицу)

7. Убрать рабочее место, посуду.

8.Составить отчет.


3. Самостоятельная работа обучающихся – 185 минут.

Последовательность технологических операций:

Операция №1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технологической документацией.

Произведите расчёт продуктов для приготовления 25 штук биточков рыбных, результаты запишите в технологическую карту; правила подачи; требования к качеству. (приложение №2)

Операция №2. Первичная обработка рыбы. Выполняют следующие действия:

  1. Р азмораживание рыбы. Очистить рыбу от чешуи: придерживая хвост левой рукой, правой рукой с помощью кухонного ножа, скребка или тёрки счистить с рыбы чешую по направлению от хвоста к голове. Промыть рыбу.

2 . Удалить плавники. При удалении плавников первым удаляют спинной плавник. Для этого рыбу кладут на бок, подрезают мякоть вдоль плавника вначале с одной, затем с другой стороны. Прижимают ножом подрезанный плавник и держа рыбу за хвостовую часть, отводят ее в сторону, при этом плавник легко отделяется. Остальные плавники отрезать ножом или ножницами.

Отделение головы.

3 . Удаление внутренностей через брюшную полость. Нож держать в правой руке, левой рукой придерживать рыбу за край прорезают брюшко до жабер, затем переворачивают нож, не вынимая его из брюшка, и острием от себя до подхвостового плавника. Осторожно, чтобы не повредить желчный пузырь, уда­лить внутренности. Брюшная полость должна быть зачищена от чёрной плёнки.

4. Промывание.

 

Смыть под струёй воды скопившиеся сгустки крови





5 . Пластование  рыбы. Разрезать крупную (более 1,5 кг) тушку на две половины. Придерживая верхнюю часть левой рукой, правой рукой острым ножом вдоль спинки от головы к хвосту подрезать мясо, плотно ведя нож по позвоночной кости (отделяем филе)



6. Приготовление полуфабриката

Ф иле рыбы без кожи и костей нарезают на куски, пропускают через мясорубку вместе с замоченным в воде черствым пшеничным хлебом, кладут соль, перец черный молотый, тщательно перемешивают и выбивают. Из рыбной котлетной массы формуют биточки придавая округло –приплюснутую форму до 6 см, диаметром до 2 см толщиной панируют в сухарях.

Операция №3. Тепловая обработка овощей. Выполняют следующие действия:

1)Биточки обжаривают основным способом с двух сторон до образования румяной корочки в течение 8-10 минут


2) Доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 минут.

2. Самостоятельная работа:

1. Обучающиеся делятся на бригады. В каждой группе назначается бригадир и остальные обучающиеся закрепляются за отдельными рабочими местами, получают задания и приступают к работе. Некоторые приемы и процессы демонстрирует мастер производственного обучения. Так же в процессе работы мастер производственного обучения обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных технологических процессов, организацию и санитарное состояние рабочего места и посуды. Организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемных ситуаций, подтверждает правильность выводов, выдвигает новое проблемное задание, широко использует индивидуальный и фронтальный опрос Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки того, насколько осмысленно выполняет работу, как он применяет свои теоретические знания, смотреть за правильным выполнением трудовых приемов и операции.


2. Оформить и подать изделия.


3. Продегустировать изделия и дать оценку их качества по нижеприведенной форме.

Название изделия.

Внешний вид

Цвет

Вкус

Запах

Консистенция













4. Оформить отчет о проделанной работе.

5. Убрать рабочее место, посуду, Соблюдая санитарию на рабочем месте.


4. Заключительный инструктаж – 20 минут.

1. Подведение итогов урока.

2. Сообщение о достигнутых целях.

3. Сообщение оценок качества работы обучающихся.

4. Отметить лучшие работы.


Мастер производственного обучения ____________________ Е.Н.Кулешова.
































Приложение №1


Проверочный тест по теме: Блюда из котлетной массы « Биточки рыбные»


Выберите правильные варианты ответов:

1. В каком цехе производят механическую кулинарную обработку рыбы?

1. Рыбный цех

2. Овощной цех

3. Холодный цех


2. Тефтели имеют форму:

а) овально-приплюснутую

б) шариков

в) кругло-приплюснутую

г) плоско-овальную


3. Кругло-приплюстную форму имеют:

а) биточки рубленые

б) шницели рубленые

в) котлеты рубленые

г) зразы рубленые



4. Изделия из котлетной массы с фаршем из лука и яйца внутри называются:

а) тефтели

б) биточки рубленые

в) зразы рубленые

г) шницели рубленые



5. Котлетную массу для тефтелей готовят с добавлением лука:

а) сырого

б) пассированного


6. В муке панируют:

а) рулет с луком и яйцом

б) биточки рубленые

в) тефтели

г) шницель рубленый











Приложение№2

ФКП образовательное учреждение № 277 Профессия «Повар»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1



Рецептура № 510 Сборник рецептур 2006 г

НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Биточки рыбные

НАИМЕНОВАНИЕ СЫРЬЯ

1 порция

25 порций

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

БРУТТО

НЕТТО

БРУТТО

НЕТТО

Треска

Хлеб пшеничный

Молоко или вода

Сухари

Масса п\ф

Кулинарный жир

Масса жареных изделий

Выход




110

24

32

12

-

12


80

24

32

12

144

12

125


125











Правила подачи:




Требования к качеству:























Приложение №3


Проверочный тест - для закрепления и проверки усвоения обучающимися материала вводного инструктажа по теме: «Биточки рыбные»


1. Допишите схему приготовления блюда «Биточки рыбные»


Треска хлеб соль перец сухари масло

пшеничный растительное

первичная

обработка

чистое

филе

нарезать

на чистое филе



2. Ответьте на вопросы

1.Какое значение имеет использование хлеба в котлет­ной массе?

(Хлеб в котлетной массе впитывает и удерживает жидкость,

способствует размягчению соединительной ткани.)

2. С какой целью выбивают котлетную массу?

(Котлетную массу выбивают, чтобы насытить кислородом и масса стала

однородной , а изделия воздушными, мягкими.)

3. Изделия с котлетной массы имеют клейкую консистенцию. Какую ошибку допустил повар?

(Повар замочил хлеб в теплой воде, а необходимо в холодной.)

4.Назовите виды панировок для изделий из котлетной массы.

(Виды панировок — сухари, мука, двойная панировка, яйца или льезон.)

5. При сохранении котлетной массы она стала серой с неприятным запахом. В чем причина и как этого избежать?

(В котлетную массу добавить сырой лук или чеснок, и чтобы масса не стала серой, ее следует использовать немедленно.)

6.Почему в котлетную массу добавляют черствый хлеб, а не свежий?

(Черствый хлеб поглощает жидкость в середине изделий и придает изделиям рыхлость, а свежий — неприятную липкость.)

7.Приготовили 100 шт. биточков и все они потрескались. В чем причина и как этого избежать?

(Неправильное совершили приемы панирования п/ф, панировка попала в середину изделий. И необходимо было сделать пробную жарку.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!